Ровно двадцать лет назад, осенью 2004-го, автомобильный мир получил неожиданную новость: корейскую торговую марку Daewoo упразднили в пользу американской Chevrolet. На тот момент компания Daewoo уже работала под крылом концерна General Motors, который решил дать ей свой узнаваемый бренд для усиления мировой экспансии.
История
К одному из крупнейших в автомобильной истории ребрендингов корейско-американский тандем подошел очень серьезно. Автомобили не только широко рекламировались, но даже участвовали в мировом чемпионате по кузовным автогонкам WTCC! Причем главной «ударной силой» был выбран именно Chevrolet Lacetti. Более компактные Spark, Aveo и Rezzo оказались на вторых ролях.
Стоит отметить, что к этому времени в Южной Корее уже сложилась приличная инженерная школа. Конечно, не без помощи иностранцев: компания Daewoo активно приглашала к себе европейских конструкторов, а дизайн и вовсе заказывал в итальянских ателье. Если быть точным, Lacetti (она же серия J200) была разработана на смену Daewoo Nubira к началу 2004-го – а первые экземпляры успели прийти в Россию в том же году, еще под маркой Daewoo. Причем в кузовах, которые очень разнились друг от друга стилистически: более округлый хэтчбек разрабатывал Italdesign, а строгие седан и универсал – Pininfarina.
Оснащение
Тогда в нашей стране мало кто верил, что машина окажется столь долгоиграющей (она задержится на рынке до лета 2013 года) и настолько популярной. Но среди прочего корейцы смогли предложить сочетание заманчивых цен и неплохого оснащения. Простейшая комплектация предлагала , и «малый электропакет», вторая – уже два «айрбага», кондиционер и заводскую аудиосистему. Что касается технической части, то не менее важно, что абсолютно все модификации Lacetti для российского рынка имели гидроусилитель руля плюс задние дисковые тормоза и многорычажную подвеску. Про первый сказать практически нечего (ГУР очень надежен), а вот на двух последних особенностях конструкции остановимся чуть подробнее.
Подвеска
Как раз за счет подвески Chevrolet Lacetti воспринимается словно автомобиль классом выше – в первые годы его иногда сравнивали даже с машинами «сегмента D». При этом здесь одна из самых надежных многорычажных подвесок в мире! Нередки случаи, когда владельцы накатывали по 200 тысяч километров, не меняя в ней вообще ничего. Вдобавок сама по себе подвеска весьма комфортабельная. Это же впечатление усиливали и амортизаторы. Но, увы, на Lacetti они оказались слишком «нежными» для наших дорог – и могли довольно быстро потечь. В 2007 году производителю даже пришлось экстренно заменить их на более ресурсные. С точки зрения данной проблемы герой сегодняшнего рассказа далеко не одинок: проблемы с амортизаторами преследовали многие корейские модели (например, Chevrolet Aveo или ). Но сейчас, много лет спустя, уже очевидно, что все эти машины давно имеют неродные стойки.
При этом с передней подвеской машине повезло заметно меньше. Здесь довольно хлипкие опорные подшипники и пыльники-отбойники стоек. Ресурс ступичных подшипников – около 100 тысяч километров, шаровых опор – едва ли не меньше. А втулки и стойки стабилизатора, особенно при эксплуатации по дорогам среднего качества – фактически расходники. При этом стоит отметить, что Lacetti почти не страдает проседанием пружин.
В ряде деталей Chevrolet Lacetti являлась наследницей автомобилей Opel – но в этом больше минусов, чем плюсов
Тормоза
Увы, но тормоза Chevrolet Lacetti хороши только на бумаге, а в эксплуатации приносят немало проблем: здесь и постукивающие из-за быстрого износа направляющие суппортов, и закисающие тросы «ручника», и нюансы с выбором задних дисковых колодок из-за того, что производитель ставил два разных варианта суппортов. Самое неприятное – выходившие из строя датчики , из-за которых иногда приходилось менять задние . Видно, что на качестве этих комплектующих корейцы сэкономили. И неудивительно: Lacetti предлагала действительно много автомобиля за малые деньги!
Сборка
Снизить себестоимость помогала в том числе и локальная сборка. Почти все машины выпуска с декабря 2008 года – калининградские. Причем на заводе «Автотор» даже варили и красили кузова. К счастью, на качестве это почти не сказалось. Антикоррозийная стойкость Lacetti гораздо выше, чем «в среднем по больнице»! Даже у пожилых экземпляров явные признаки ржавчины – это не результат естественного старения, а скорее последствия низкокачественных кузовных ремонтов. На этом фоне машине можно простить и облезающий хром облицовки радиатора, и отваливающуюся буквально кусками краску на дверных ручках. Благо, и то и другое из пластика – поэтому коррозии не боится…
Интерьер
В интерьере мы видим примерно тот же «трюк», что и в : весьма дешевые материалы передней панели сочетаются с приятным велюром кресел. По крайней мере, в хороших комплектациях. Увы, но почти всегда обивка кресел у Lacetti светлая и пачкающаяся. Это должно насторожить заядлых дачников либо тех, что часто возит в салоне собаку.
Даже несколько обидно, ведь салон машины радует истинным простором – что в длину, что по ширине. Не зря же Lacetti был крупнее почти всех своих «одноклассников»: седан чуточку превысил в длину 4,5 метра, а универсал за счет заднего свеса растянули даже до 4580 мм.
Двигатели
Напоследок мы подходим к самому главному – силовому агрегату. Увы, здесь есть ряд неприятных нюансов. Возрастные автомобилисты наверняка помнят, что двигатели Opel Ecotec из девяностых годов «славились» риском неожиданного ГРМ. Так вот: в этом смысле Lacetti ушла от них недалеко, ведь ее двигатели фактически базировались на той же самой «опелевской» серии! При неудачном стечении обстоятельств ремень обрывает даже на мизерных пробегах после замены – дополнительно «подложив свинью» в виде загнутых клапанов и испорченных направляющих. Конечно, всему есть причины. Дело здесь может быть и в «криворукости» мастеров (за долгие годы толком не научившихся обслуживать «Экотеки»), и в обилии контрафакта на рынке запчастей. Причем особое внимание нужно уделить даже не столько ремню, сколько роликам и их крепежным болтам. Первые могут просто заклинить и рассыпаться, вторые – открутиться!
Вышеизложенная проблема особенно касается самого популярного двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 109 л.с. По классификации он имеет обозначение F16D3. Часто встречается и «младший брат» данного двигателя – очень близкий к нему конструктивно F14D3 объемом 1,4 литра и мощностью 95 л.с. А вот «альтернативный», хотя тоже имеющий чугунный и 16 клапанов, мотор 1.8 F18SED (122 л.с) попадается крайне редко и информации по нему почти нет.
Что касается F14 и F16, то у них есть еще одна распространенная «болячка» – масложор. Причем у машин до 2007 года он сочетался еще и с быстрой «закоксовкой», из-за которой дилеры меняли по гарантии даже головку блока! Далее основная проблема ушла, оставив владельцам Lacetti необходимость тщательно подбирать масло и следить за его уровнем – ведь угар при солидных пробегах все же никто не отменял. К сожалению, у двигателей GM-Opel также были проблемы с качеством резиновых уплотнений: не является редкостью выдавливание масла через прокладку клапанной крышки и сальники коленвала.
Трансмиссии
Что касается коробок передач, то здесь предлагался традиционный для недорогих машин выбор: пятискоростная МКПП либо четырехскоростной «автомат». Сама по себе «механика» надежна, но в наследство от «старой немецкой школы» ей достался разбалтывающийся механизм . К счастью, меняется кулиса относительно просто и недорого – так что владельца машины разорить не должна. Что касается АКПП, то весьма интересно, что изначально их хвалили даже больше, чем «механику»! Ведь Lacetti достались довольно надежные агрегаты производства Aisin. Но ресурс таких гидротрансформаторов заявлен на уровне 150-200 тысяч км, а подавляющее большинство экземпляров к сегодняшнем дню уже его выработали…
Заключение
В качестве резюме стоит отметить, что в целом линейка Lacetti пробыла на российском рынке девять лет и за это время разошлась солидным тиражом в 290 тысяч экземпляров. Причем она пользовалась хорошим спросом вплоть до самого конца: даже в 2012 году было продано целых 35 тысяч таких машин! «Честный» экземпляр в работоспособном состоянии можно купить в пределах 450-500 тысяч рублей. И за эти деньги он выглядит более интересной покупкой, чем, например, Kia Spectra. А «породистые» конкуренты из Европы и Японии за схожую сумму будут старше. Словом, покупка Chevrolet Lacetti (особенно поздних выпусков) может быть актуальна и сейчас. Только подходить к ней стоит с холодной головой – и желательно в компании опытного моториста.
В процессе эксплуатации Lada 4×4 мне хотелось больше комфорта и…
На вторичном рынке продается большое количество Opel Astra J по…
В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы,…
Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в…
В 2012 году АвтоВАЗ начал продажи автомобиля Lada Largus. Эту…
Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос…