Авторынок России в мае – реальность и перспективы

Прошел очередной месяц новой реальности. Увы, ничего особо позитивного для российских автолюбителей он не принес. Наметилась небольшая тенденция на снижение цен. Практически все дилеры снизили цены, но только в сравнении с мартом-апрелем. Сегодня любой автомобиль превратился в роскошь. Да и как иначе, если поступлений в автосалоны практически нет. В мае во всей стране работало только два автозавода – УАЗ и Haval. Новым машинам взяться просто неоткуда и все внимание приковано именно к этой теме – когда конвейеры снова будут работать.

На фото автомобили Lada

АвтоВАЗ

Основная надежда на Тольятти, где во всю готовят дауншифтинговый вариант Granta. Обещали начать продажи в июне, но не успевают – теперь новый срок июль. Несколько вариантов такого «лоукоста» уже собрали, что за машина примерно понятно. Из обычной Granta выкинули подушки безопасности, , , мультимедиа с большим экраном, круиз-контроль, второй и ряд датчиков управления двигателем. Автомобиль по документам будет отвечать экологическому классу ЕВРО-0 (привет, карбюратор!), но в реальности, по словам инженеров, выбросы будут на уровне ЕВРО-2, останется и каталитический нейтрализатор, хотя без второго кислородного датчика смысла в нем не очень много. ЭРА-ГЛОНАСС до 1 августа ставить не будут, дальше – по ситуации.

Lada Granta в базовой комплектации

Есть отзывы поездивших на первых собранных экземплярах. Если не считать заметного снижения уровня безопасности, то Granta как Granta, со всеми ее нюансами. Хотя есть небольшой позитив по части динамики – без экологического ошейника даже 90-сильный 8-клапанный мотор поехал пошустрее.

Но это нюансы, главное, чтобы завод наладил массовый выпуск хотя бы таких машин, да и цену смог удержать на приличном уровне, хотя бы не выше миллиона рублей за максимальную версию.

По другим моделям, в частности Нивам, дауншифтинговая работа тоже ведется, но там пока конкретики мало – все силы брошены на Granta.

Lada Niva

Москвич

Завод «Рено Россия» в Москве последние несколько недель является главным шоуранненом российского авторынка. Renault продали его правительству Москвы. Для реношников он давно стал обузой, потому что сборочных мощностей у них и в Тольятти много, а содержать завод со столичными налогами и зарплатами дорого. Так что в Renault наверняка были рады избавиться от обузы. Сумма сделки не разглашается, но даже если она составляет 1 рубль, то для Renault соглашение не кажется провальным.

Завод Renault в России. Фото — autonews.ru

А вот зачем завод правительству Москвы загадка. Конечно, все слышали про бравурные заявления возродить марку «Москвич», но если подходить к вопросу не с точки зрения ура-патриотизма, а с технической логики, то все плохо. Кроссоверов Renault, которые собирались в Москве до этого, на новом заводе не будет. Duster по лицензии и под брендом Lada будут собирать в Тольятти (но это дело не ближайших месяцев, если через год смогут начать — уже хорошо), Arkana и Kaptur свой жизненный путь в России завершили – у них слишком скромная локализация, да и АвтоВАЗ всех не вытянет, смогут собирать Duster уже хорошо.

Renault Arkana, Kaptur

Партнером завода «Москвич» назначен КамАЗ, но у него нет легковых моделей. Идет разработка электромобиля КАМА, но его ждать ранее 2025 года не приходится. Чем занимать завод? Очевидно, что будут попытки договориться с какой-то из китайских марок о сборке и брендировании. Называется JAC, но без конкретных моделей, да и то потому, что он уже и так сотрудничает с КамАЗом, связь какая-то есть. Фигурируют еще пара брендов, но ясности нет. Новое руководство завода говорит о начале производства уже в 2022 году, но даже если это будет крупноузловая сборка с прикручиванием эмблемы «Москвича» к готовой машине, то даже такие вещи в столь сжатые сроки не делаются. Короче, сплошной популизм. Мы бы пока на «Москвич» не рассчитывали в плане выпуска автомобилей.

Москвич 2141. Фото — autowp.ru

Другие бренды

По другим маркам почти ничего непонятно. Об уходе заявил только Renault, но у него странный уход. Долю в АвтоВАЗе он передал под управление с возможностью вернуться в течении шести лет. Обещал помогать запчастями и инженерией, но без упоминания бренда. На АвтоВАЗе когда-нибудь могут наладить сборку и Logan нового поколения. Старых логанов и сандеро точно уже не будет.

Последние автомобили Renault в автосалоне. Обзор цен смотрите

Говорят, следующим на выход станет VAG. Завод в Калуге не работает, сборка в Нижнем Новгороде не ведется. Пока думают, но если решат уйти такого финта как с Renault уже не получится – уход будет окончательным. Завод тоже вряд ли кому-то будет нужен с учетом того, что сборочных площадок сейчас в России и так огромное количество пустует.

Stellantis тоже думает, что делать. Судя по всему из России они уйдут и отправятся в Индию. Не сказать, что это ключевой игрок на рынке, но завод в Калуге у них есть, его судьба также печальна.

Stellantis — альянс итало-американского FCA (Fiat Chrysler Automobiles) и французского Groupe PSA (Peugeot Société Anonyme).

Заметно негативнее ситуация стала по японским брендам. Завод Mazda еще в апреле работал на приличных объемах, но в мае встал. И есть мнение, что навсегда. По логистике доставлять запчасти из Японии во Владивосток несложно, но, судя по всему, японцы сами не хотят продолжать работу в России. Toyota тоже остановила завод, но им в Санкт-Петербург сложно везти компоненты. Импорта машин тоже нет. Nissan уже объявил, что его завод под Питером не будет работать как минимум год.

Завод Mazda во Владивостоке

Самая непонятная ситуация с корейцами. Ни , ни Hyundai сейчас тоже не собирают машины ни в Калининграде, ни в Санкт-Петербурге. У корейцев большая доля на российском рынке, очень сомнительно, чтобы они захотели уйти насовсем, но пока выжидают. Хотя санкций от Кореи особых не было.

Отдельно хотелось бы остановиться на китайском . Еще месяц назад были громкие заявления, что уж в Китае-то мы машин купим сколько угодно. Но что-то не спешат заваливать ребята из Поднебесной наш рынок своей продукцией. Во-первых, ковид в Китае не закончился, и заводы там работают не на полную мощность. Говорят, даже самим китайцам машин не очень-то и хватает, куда уж тут везти в Россию. Во-вторых, все побаиваются вторичных санкций, поэтому поставки не наращивают, ограничиваясь имитацией деятельности.

Обзор цен на автомобили Haval смотрите

В общем, ситуация не очень радужная. Импортозамещение очевидно проваливается, в России просто не делают запчастей в нужном ассортименте, Китай помогать не спешит, АвтоВАЗ что-то пытается сделать, но очевидно, что его инженерный и закупочный отделы не так эффективны как это представлялось еще месяц назад. Не хотелось бы уж совсем нагнетать обстановку, но пока новых машин в стране нет и до июля взяться им неоткуда.

Коронавирус вносит все больше новшеств в жизнь россиян. Казавшиеся еще…
Экономический кризис 2014 года очень сильно изменил автомобильный рынок России.…
Ужесточение экологических норм все сильнее и сильнее накладывает отпечаток на…
Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь.…
Несколько лет назад компания Osram представила два новых типа ламп…
Чтение обзоров новых автомобилей может быть делом увлекательным. Журналисты и…

Ссылка на основную публикацию