Belgee X50 — плюсы и минусы белорусско-китайского кроссовера

В 2021 году компания Geely только набирала обороты в России. Тогда ни одна ее модель не входила в ТОП-25 самых продаваемых авто, хотя кроссовер Coolray пользовался неплохим спросом, хоть и уступал по продажам Hyundai Creta, Renault Duster и . Кто бы мог подумать, что спустя 2-3 года на рынке будут продаваться два поколения Coolray под разными брендами, причем оба являются хитами продаж. В этом материале поговорим о первой генерации Coolray, который выпускается под названием Belgee X50. Разберемся, в чем плюсы и минусы автомобиля.

Belgee X50

О бренде

Belgee — так называется белорусский завод, на котором выпускаются китайские автомобили Geely. Часть предприятия принадлежит республики Беларусь, а другая корпорации Geely. Увидев пустующий рынок, китайцы с белорусами решили оставить в производстве Coolray первого поколения, но только под новым названием Belgee X50. По такой же схеме вышел среднеразмерный кроссовер X70 — он же Geely Atlas Pro.

На заводе Belgee в городе Борисов

Что касается Coolray второго поколения, то его собирают в Китае, откуда поставляют на российский рынок. Этот автомобиль отличается от модели первой генерации кузовом, салоном, двигателем и ценой, которая дороже на 400-500 тысяч рублей.

Geely Coolray второго поколения

Экстерьер

Дизайн Belgee X50 не менялся с 2020 года, при этом остается актуальным по сей день. Внешность сочетает в себе строгие европейские и вычурные азиатские черты. Например, передняя оптика и решетка радиатора достаточно скромные, а вот передний бампер с губой словно призывает обратить на себя внимание.

Belgee X50 отличается от Geely Coolray первого поколения только шильдками

Головной свет в исполнениях Active и Style галогеновый, а в Prestige светодиодный. Во всех версиях светодиодные ходовые огни и указатели поворотов в боковых зеркалах.

Светодиодные фары Belgee X50

Сбоку стремительный силуэт, который подчеркивает слегка покатая крыша и 18-дюймовые легкосплавные диски. Также из нюансов стоит выделить защитный пластиковые обвес на порогах и арках, а также красные тормозные суппорты.

Вид сбоку

Отмечу, что 18-дюймовые колеса прерогатива средней и топовой версий. В базовом исполнении Active автомобиль комплектуется 17-дюймовыми .

Geely Coolray с 17-дюймовыми легкосплавными дисками

Глядя на корму автомобиля, один мой товарищ выразился так:«какой-то пацаномобиль». Отчасти я с ним согласен. На задней части имеются элементы тюнинга, словно позаимствованные из игры NFS Underground 2, во времена которой были актуальными крупные спойлеры и накладки под карбон. Вдобавок здесь настоящие патрубки выхлопной системы, намекающие на спортивный стиль кроссовера.

Вид сзади

Оцинковка

Кузов Belgee X50 полностью, кроме капота и крыши. Оцинковка двухсторонняя. На прошлом «» владельцы жаловались на тонкое лакокрасочное покрытие, а в местах сколов на капоте образовывались рыжики. Поэтому рекомендуется защитить зоны риска полиуретановой пленкой.

Клиренс

По официальным данным, клиренс Belgee X50 составляет 190 мм. Но передняя губа значительно уменьшает угол въезда. Для эксперимента мы вплотную подъехали к высокому бордюру и чуть не зацепили его бампером, так что следует быть внимательном при парковке.

Подъехали к бордюру

Интерьер

В салоне обращаю внимание на обилие экокожи, которой отделаны передняя панель, центральная консоль, сиденья и карты дверей. Красные элементы кому-то намекают о спортивном характере, а кому-то об азиатском стиле.

Интерьер Belgee X50

Стоит отметить, что в первых двух исполнениях Active и Style сиденья из ткани, а поток светлый. В максимальной версии потолок черный, плюс добавляются такие опции, как: система камер кругового обзора, видеорегистратор, атмосферная подсветка, электропривод боковых зеркал и контроль слепых зон.

Торпедо

Во всех модификациях 7-дюймовая цифровая приборная панель, мультимедиа на 10,25 дюйма и камера заднего вида.

В базе кондиционер, а в следующих комплектациях однозонный климат-контроль. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету.

Управление климат-контролем

Из теплых опций подогревы сидений, рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя и зоны покоя стеклоочистителей.
В штатной мультимедиа отсутствуют Apple Carplay и Android Auto, но это решается прошивкой и установкой дополнительного софта. Например, можно установить Carlinkit и в машине появятся вышеперечисленные системы, навигация и многое другое.

Apple Carplay в Geely Coolray

На заднем ряду места достаточно для двух пассажиров. Если сесть втроем, то будет тесно. Стоит понимать, что это и места сзади не так много, как в автомобилях классом выше. Для задних пассажиров также имеются подогревы сидений и USB-разъемы для подзарядки гаджетов.

Задний ряд Belgee X50

Багажное отделение

Багажник небольшой. Его объем составляет всего 330 литров. При необходимости можно сложить спинки заднего ряда и увеличить пространство. Под полом докатка.

Багажное отделение

В движении

Мне приятно находиться и ехать за рулем Belgee X50. Динамика 1,5-литрового турбомотора, работающего в паре с 7-ступенчатым роботом, отличная. Какого-то дисбаланса из-за отсутствия четвертого цилиндра, я не заметил. Мотор JLH-3G15TD, выдающий 150 сил и 255 Нм работает ровно и динамично. Паспортное время разгона с места до сотни — 8,4 секунды.

За рулем

Рулевое управления достаточно информативное. В спортивном режиме руль наливается приятным усилием. Во время движения так и хочется резко перестроиться из ряда в ряд, резко ускоряясь.

Цифровая приборная панель

Подвеска энергоемкая, различные кочки и ямки сглаживает, оставаясь при этом упругой. Схема подвески стандартная для подобных моделей: спереди , сзади полунезависимая балка. Привод только передний. Если нужен полноприводный автомобиль, то это Geely Atlas или Monjaro.

Белджи X50

Что меня удивило, так это шумоизоляция. В этом компактном кроссовере действительно неплохо поработали над акустическим комфортом. Здесь лучшая звукоизоляция в классе. Конкуренты вроде Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4 Pro и ощущаются более шумными в движении.

Belgee X50 в максимальном исполнении Prestige

Тормозные механизмы дисковые спереди и сзади. Со своей задачей справляются отлично. Придраться не к чему.

Как Belgee X50 стал одним из лидеров

По итогам марта 2024 года Belgee X50 вошел в ТОП-10 с результатом 2732 проданных автомобилей в России.

Для меня причины успеха очевидны. Автомобиль сбалансированный, достаточно качественный и относительно недорогой. Цены от 2 290 900 рублей до 2 500 990 рублей. Кстати, в 2020 году Coolray стоил от 1 289 990 руб до 1 499 999 руб.

Задние светодиодные фонари во всех комплектациях

Что предлагают конкуренты в этом классе:

Haval Jolion — от 1 999 990 руб до 2 799 000 руб;

— от 2 339 900 руб до 2 399 900 руб;

— от 2 120 000 руб до 2 640 000 руб;

GAC GS3 — от 2 299 000 руб до 2 649 000 руб.

Заключение

В России марка Geely успела зарекомендовать себя, поэтому продавать Coolray даже под другим названием не составляет особого труда, тем более что он реализуется в салонах официальных дилеров. Например, человек приходит в автосалон Geely и видит новый Coolray за 3 млн рублей, а рядом стоит модель прошлого поколения под именем Belgee X50, которая стоит на 500 000 рублей дешевле. Если вы желаете купить недорогой и проверенный кроссовер, то X50 подойдет как нельзя лучше.

Автор — Айрат Кадырмаев

Компания Geely занимает лидирующие позиции на российском рынке. Практически все…
На вторичном рынке продается большое количество Opel Astra J по…
В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы,…
Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос…
Классических среднеразмерных рамных внедорожников в мире осталось не так много,…
По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых…

Ссылка на основную публикацию