Берегись автомобиля, если он крашеный. Почему все ищут машину в родной краске

Представьте, что ищете машину на вторичке. Вдруг попадается удачный вариант: хорошая комплектация, есть зимняя резина, подвеску только что перебрали. Ваш опытный приятель, который помогает в поиске, начинает осмотр кузова. Снимает резиновые уплотнители, заглядывает в багажник, читает надписи на стёклах. Тыкает толщиномером со всех сторон и в итоге констатирует: «Она в зад получала — багажный отсек крашеный. Этот вариант отметаем».

Проверка толщиномером

А почему бы не забрать такую тачку? Крашеная, зато ездит и выглядит, как новая. Что ещё нужно от машины?

Кто-то поверит на слово, а кто-то поищет ответы в интернете. Скорее всего, поиск приведёт на YouTube-каналы автоподборщиков, где информация подтвердится: битые тачки — зло, вокруг вас один хлам, но мы вам поможем!

Давайте разберёмся, где здравый смысл. Что будет, если купить битую машину и какие вообще бывают степени повреждений и виды кузовного ремонта. На какие окрасы можно не обращать внимания, а какие действительно сулят проблемы в будущем.

Осмотр автомобиля

Почему красят кузов: виды повреждений

Машины красят по разным причинам. Например, вторичный окрас на левой стороне: покрасили переднее крыло и две двери. Одно дело, если машину поцарапали «доброжелатели» или нерадивые подростки во дворе и совсем другое, когда кузов восстановили после бокового удара. Чтобы разобраться, разделим все виды ремонта на несколько категорий, в зависимости от причин.

До и после ремонта

Коррозия, сколы, царапины и мелкие бытовые повреждения без деформации

Как ремонтируют. Локально окрашивают капот, крылья, бампера и пороги, иногда крышку багажника.  Толщина ЛКП превышает заводские значения 70-170 мкм в два раза, не больше.

Можно встретить автомобили с окрашенной крышей, но это редкость. Однажды, когда я выбирал автомобиль, попался интересный экземпляр с одним недочётом: вторичный окрас на крыше. Сначала подумал, что передо мной перевёртыш. Но других признаков серьёзного не было. Хозяин объяснил, что крышу побило градом в Ставрополе. Дома я почитал новости, и версия продавца подтвердилась. Действительно, в Ставрополе незадолго до этого прошёл аномальный град.

Показания толщиномера, говорящие о повторном окрасе

Последствия. Если перефразировать популярную формулировку из объявлений, то получится: машина не бита, но крашена. Детали прослужат также долго, как с заводским ЛКП, поэтому не стоит отказываться от такого автомобиля.

Слабые удары и столкновения с деформацией металла, но без изменения геометрии кузова

Как ремонтируют. Вытягивают металл, шпаклюют и наносят ЛКП. Иногда повреждённые части кузова заменяют и красят в цвет автомобиля. 

Крыло до и во время ремонта

Последствия. Если ремонт делали профессионалы и вы уверены, что силовые элементы не повреждены, серьёзных последствий не будет. За 9 месяцев 2022 года, по данным МВД России, . Шанс найти автомобиль без ДТП невелик, особенно в большом городе. Поэтому не пугайтесь высоких значений на толщиномере. В местах повреждений слой достигает 1500 мкм.

Opel Astra после ДТП. Об этом случае можно почитать

Качество ремонта можно оценить на глаз. Пыль и мусор под краской, подтёки, неоднородность и отслоения ЛКП — повод задуматься. Вам придётся перекрашивать деталь повторно.

После ремонта — он был сделан качественно. Даже спустя несколько лет никаких проблем после ремонта не возникло

Ещё один пример из жизни. Сейчас у меня старенький Nissan Note E11. Толщина краски на заднем левом крыле 1200 мкм, ремонтировали 10 лет назад. Никаких признаков коррозии нет, хотя машина всё время была в Москве, а столичные дороги — лучшее испытание на стойкость к коррозии.

Nissan Note E11

Повреждение силовых элементов, серьёзные ДТП с изменением геометрии кузова

Как ремонтируют. Применяют весь арсенал средств кузовного ремонта. Такой автомобиль можно сравнить с монстром Франкенштейна. Из доноров вырезают силовые элементы и собирают новый «скелет», но идеальную геометрию кузова восстановить не получится. На первый взгляд, может показаться, что перед вами отличный вариант, но это не так.

Вытягивают левый лонжерон

Последствия. Появятся посторонние звуки, а двери будут закрываться с третьего раза. Часто, на восстановленных машинах невозможно выставить сход-развал, и изнашивается намного быстрее. Но главное — машина небезопасна. Металл после вытягивания теряет прочность, на которую рассчитывает производитель, заявляя 5 звёзд NCAP. В серьёзных ДТП срабатывают подушки и по сути, вы получаете автомобиль на ходу, но без каких-либо гарантий надёжности и безопасности.

Сработавшая подушка безопасности

Вот признаки капитального ремонта:

  • вторичный окрас на крыше или в нише багажника;
  • сварные швы на порогах, стойках и лонжеронах;
  • отсутствие точечной сварки, например: точки видны только на левом крыле, а на правом их нет;
  • заменены боковые или задние стёкла;
  • несимметричные зазоры.

Смотрите на сочетание нескольких признаков. Тогда можно с уверенностью заявить, что автомобиль реанимирован после ДТП.

На фото — восстановление геометрии кузова

Заключение

Не все окрасы одинаково опасны. Не стоит отказываться от хорошего предложения из-за крашеных бамперов и пары дверей с разных сторон. Если не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам, но не рискуйте, покупая кота в мешке. Теперь вы знаете, чем чревато такое приобретение.

Автор — Михаил Крупнов

Иногда бывает так, что неприятный сюрприз владельцу способна преподнести такая…
Формула, по которой появился на свет Renault Duster, была очень…
История Nissan Teana на российском рынке – это история борьбы.…
Развитие технологий все больше снимает с водителей различные нюансы управления…
А вы знали, что новая Lada Niva Travel — это…
В Nissan начали делать кросс-купе когда это еще не стало…

Ссылка на основную публикацию