Changan Alsvin – плюсы и минусы бюджетного седана

После того как в 2022 году российский авторынок начали заполнять китайские марки, только ленивый не попенял, что производители из Поднебесной не везут к нам простые и дешевые машины. Дорогие кроссоверы с замысловатым дизайном и большим списком опций это интересно, но не «народно». Для широкой массы российских водителей такие машины и слишком дорогие, и слишком сложные. Нам бы что-нибудь рабоче-крестьянское, атмосферное, без заморочек. Увы, но экономика китайского импорта и пошлины не позволяют везти в Россию реально дешевые машины. Но из того, что есть, герой сегодняшнего обзора если не самый доступный китаец на рынке, то точно один из. 1,75 миллиона рублей за минимальную версию это, с одной стороны, для претендента на «народность» немало, а с другой стороны, дешевле других китайских седанов и на уровне Лада Веста (от сравнения с ней в этой статье не уйти). Осталось только разобраться достойна ли машина. Начнем с плюсов.

Changan Alsvin

1. Мотор

Для тех, кто боится китайских турбодвигателей, Changan Alsvin предлагает атмосферный силовой агрегат. По поводу мощности с ним случилась забавная метаморфоза, потому как изначально он заявлялся на 107 л.с., а в итоге продается как 98 л.с. В былые годы это называлось «тюнинг », когда за взятку количество налогооблагаемых «лошадок» в паспорте транспортного средства уменьшалось. Тут таким нехитрым делом занялся импортер, сертифицировав именно 98 л.с. И хорошо, потому что автомобиль едет достаточно бодро для своего класса, а на налогах и страховке можно сэкономить. На трассе, понятно, рекордных скоростей ждать не приходится, но по городу мощности хватает для уверенного передвижения.

Под капотом Changan Alsvin находится двигатель 1.5 JL473QF, мощностью 98 л.с. и 145 Нм

Сильная сторона двигателя – расход топлива. Даже по городу можно уложиться в 8 литров, а на трассе при езде с разрешенными скоростями бортовой компьютер показывает цифру «6» – весьма неплохо. Кстати, бензин разрешен 92-й.

Единственное, что непонятно, это ресурс такого агрегата. В России этого мотора раньше не было, поэтому статистики нет. Первые покупатели накатали от силы несколько десятков тысяч километров, а это слишком мало для выводов. В интернете удалось найти отзывы пакистанских водителей (да-да, Changan Alsvin очень популярен в Пакистане), в которых ничего критичного про двигатель не сказано. Но погодные условия в Пакистане и России, мягко говоря, отличаются, вряд ли этот опыт можно полностью перенести.

2. Головное устройство

Поначалу мультимедийный планшет Changan Alsvin не впечатляет. Он очень криво вписан в интерьер, имеет небольшой диаметр экрана и среднюю скорость реакции на нажатие. Но у него есть одно очень хорошее свойство – операционная система Android. То есть на это ГУ можно установить любое приложение из Плеймаркета, что выводит функциональность на очень высокий уровень. Любой навигатор, проигрыватель, читалку, виджеты погоды – да что угодно. Раздал Wi-Fi с телефона и получил функциональный медиакомбайн.

Мультимедиа Changan Alsvin. Фото — Auto.ru

3. Аналоговое управление

Времена нынче такие, что наличие физических кнопок управления на торпедо мы относим к плюсам. По сравнению с другими китайцами, у которых за любым чихом нужно лезть в недра мультимедиа, у Changan Alsvin все регулируется кнопками и крутилками. Просто и удобно.

Интерьер Changan Alsvin

Также к аналоговым можно отнести и приборную панель. У нее большой и очень понятный стрелочный спидометр, который дополняют по краям два экрана борткомпьютера. Пусть вся остальная информация подается в цифровом виде, но за скорость отвечает именно физический прибор. Он очень удобный.

Приборная панель Changan Alsvin

4. Коробка передач

У Changan Alsvin редкий в наших краях вид трансмиссии – 5-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Обычно преселективные коробки имеют больше передач, а тут решили сэкономить и оставить только пять. Хоть и с некоторыми сомнениями, но мы отнесли коробку к плюсам.

Робот Changan Alsvin

С одной стороны, к «роботу» мало претензий по удобству управления тягой и плавности переключений. Рывков нет, передачи подбираются грамотно, провалов не наблюдается, есть спортивный и ручной режимы – видали мы «роботы» и похуже, причем в более дорогих автомобилях.

С другой стороны, передач всего пять, и это сказывается. Если в городе хватает, то вот на трассе обороты слишком высокие. При 100 км/ч тахометр показывает 2700, по современным меркам это многовато. Кроме того, как и в случае мотора нет никакой информации о ресурсе и ремонтопригодности такого агрегата. Сколько он проходит, что с ним делать – непонятно. А теперь перейдем к минусам.

1. Ширина салона

Смотришь на цену и думаешь сравнить Changan Alsvin с . Садишься внутрь и понимаешь, что сравнивать нужно с . Салон очень узкий. Рослые водитель и пассажир на переднем сидении бодаются плечами, а третий подголовник на втором ряду выглядит как издевка. При этом длины вроде как хватает, запас пространства примерно такой же как был у парочки Рио/Солярис, то есть тесновато, но ездить можно. Однако ширина все портит.

Интерьер Changan Alsvin

2. Слабые грузовые возможности

Багажник разочаровывает во всем. Во-первых, у него нет отдельной кнопки открытия, приходится это делать с водительского места или брелока. Во-вторых, объем уступает той же Весте или корейским седанам из прошлой жизни. В-третьих, плохая организация пространства (нет ручки закрытия на обратной стороне крышки багажника, нет полочек, ниш, обивка так себе). В-четвертых, задние сидения не раскладываются, нет даже лючка, длинномеры не перевезешь. При этом под полом только узенькая докатка, полноразмерное колесо бы еще сильнее съело полезное пространство. Так что для перевозок багажа Changan Alsvin далеко не лучший автомобиль.

Багажник

3. Посредственное шасси

В ездовых номинациях Changan Alsvin тоже не чемпион. У него неожиданно длинный руль, который к тому же лишен нормальной обратной связи. Что происходит под колесами водитель может предполагать лишь косвенно. Говорить об уверенном прохождении поворотов в такой ситуации не приходится. К энергоемкости тоже есть вопросы. При съезде с лежачих полицейских подвеска упирается в ограничители, да и вообще очень не любит различного рода мелочевку. Громко, тряско. Единственным светлым пятном в ходовой части Changan Alsvin являются тормоза. К ним вопросов не возникает.

4. Шумоизоляция

Китайские бюджетные автомобили уже приучили, что шумка не является их сильной стороной. Но Changan Alsvin ею обделили особо. Колесные арки кажутся «дырявыми» – через них в салон проникает абсолютно все. На городских скоростях еще более-менее, на трассе шумовой фон начинает утомлять. На высоких скоростях аэродинамическому гулу аккомпанирует рев работающего на повышенных оборотах мотора.

5. Комплектации

Вариантов оснащения у Changan Alsvin два. База стоит 1,75 миллиона рублей, более дорогой вариант 1,8 миллиона рублей. Казалось бы, доплата невелика, но за нее покупатель получает бесполезный люк, очень сомнительную в наших условиях систему «старт-стоп» и камеру в правом боковом зеркале, картинка с которой может выводиться на экран мультимедиа. В общем, этому «полтиннику» можно найти применение получше.

Проблема в том, что и набор опций базовой версии для нашей страны не оптимален. В Changan Alsvin обогреваются только зеркала заднего вида – в сидениях, руле, лобовом стекле тепла нет. Учитывая частично обшитые кожзамом сидения это ужасно. Да и в остальном комплектация для китайских авто не такая уж и богатая. Круиз, парктроник, датчик света есть, но фары галогеновые, вместо климата обычный кондиционер, а заводить машину нужно механическим ключом. Единственное, в чем Changan Alsvin выигрывает у «референсной» Lada Vesta это наличие системы стабилизации.

6. Техническое обслуживание

Слабых духом водителей чтение сервисной книги Changan Alsvin может сильно удивить. График ТО и набор сервисных функций у автомобиля небанальный. Есть нулевое ТО на 5000 километров, а дальше на сервис нужно ездить каждые 10 тысяч, причем с учетом нулевого обслуживания, то есть ТО на 15, 25, 35, 45 и так далее тысячах пробега. Обычно нулевое ТО не учитывается, но у Changan свой путь.

Само собой, каждое ТО нужно менять масло в двигателе, это нормально. А вот что необычно: каждое ТО также нужно менять топливный фильтр. Каждое четное ТО замене подвергаются и фильтры, свечи зажигания и… антифриз. Почему охлаждающую жидкость нужно менять раз в 20 тысяч километров, это очень интересный вопрос. При этом тормозную жидкость великодушно разрешено менять каждое третье ТО.

Интересный регламент для замены масла в «роботе» – раз в 3 года или каждые 60 тысяч километров, с графиком других ТО тут явный рассинхрон. Удивительно, но приводной ремень вообще не имеет сервисного интервала, видимо, нужно ездить пока не порвется.

Большое количество процедур добивает высокая стоимость расходников и нормочаса у дилеров. Вот и получается, что даже простые нечетные ТО обходятся в 12-14 тысяч рублей, стоимость четных переваливает за 20 тысяч рублей, а если менять масло в коробке, то стоимость больше 40 тысяч рублей. И это на бюджетной машине!

Плановое техобслуживание Changan Alsvin. Фото — Drive2.ru

7. Отсутствие оцинковки

Кузов Changan Alsvin полностью покрыт катафорезным грунтом без использования . В последнее время модно говорить, что катафорез это хорошо и надежно, но с классической оцинковкой он не сравнится. Да, утверждать о склонности к коррозии Changan Alsvin мы не можем, статистики нет, а вдруг автомобиль еще удивит долгоживущим кузовом, но как-то в это не верится.

Итого

При разговоре про любой бюджетный автомобиль нужно иметь в виду аргумент из серии, а что вы хотели за … (вставить нужную сумму). Но с Changan Alsvin он не срабатывает, потому что есть Lada Vesta за примерно такие же деньги. Да, по мотору и коробке «китаец», наверное, чуть интереснее, но в целом проигрывает бой в одни ворота. На Alsvin можно ездить, и он даже неплохо подойдет миниатюрной девушке для езды по городу. В качестве второй машины в семье отвозить детей в школу или ездить в магазин нормально. Но это однозначно не самый лучший вариант даже в столь скромном по меркам нынешнего автопрома бюджете. Vesta будет и комфортнее, и практичнее и заметно дешевле в обслуживании.

Автор — Александр Нечаев

Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в…
В 2012 году АвтоВАЗ начал продажи автомобиля Lada Largus. Эту…
Чисто теоретически система охлаждения и обогрева в автомобиле должна быть…
Второму поколению Mitsubishi Pajero Sport повезло – годы его выпуска…
Кузов с индексом F30 стал шестым поколением «трешки». Выпускался он…
Corolla – один из самых популярных брендов Toyota, автомобиль производится…

Ссылка на основную публикацию