Еще пару лет назад китайская компания Changan не могла похвастаться серьезными успехами на российском рынке. Например, в 2021 году было продано всего 5705 автомобилей. Для сравнения, Kia тогда продала 205 801, а Skoda 90 443 экземпляров. Но с уходом многих брендов из страны Changan стал активно развиваться. И по итогам 2023 года марка вошла в ТОП-5 автопроизводителей с показателями 47 765 проданных машин. Одним из главных кормильцев компании является кроссовер CS55 Plus. О нем и поговорим в этой статье. Выясним, в чем главные достоинства и недостатки модели.
Внешность
Первое, что хочется отметить в автомобиле — это внешний вид. CS55 Plus выглядит современно и эффектно. Понятно, что о вкусах не спорят и всем не угодишь, но во внешности данного паркетника я бы ничего не хотел менять. Он привлекателен буквально с любых ракурсов.
Экстерьер — это не только кузовные элементы, но и оптика, а она здесь полностью светодиодная. Протестировать освещение в ночное время суток мне не удалось, но в интернете множество тестов, где очевидно, что головной свет весьма хорош. При этом отсутствуют противотуманки, потому что ближнего света более чем достаточно.
К тому же в топовой комплектации фары умеют автоматически переключаться с дальнего на ближний и наоборот, в зависимости от дорожной ситуации.
Как говорил Генри Форд: «80 % красоты автомобиля – в его колесах». CS55 Plus оснащается 19-дюймовыми легкосплавными дисками во всех комплектациях.
Смотря на корму, обращаю внимание на бампер с фальшивыми патрубками, диодные фонари и спойлер на крышке багажника.
Кузов
Кстати, кузовные элементы оцинкованы с внешней и внутренней стороны, а крышка багажника пластиковая. Все это говорит о том, что автомобиль имеет защиту от коррозии, но все-таки антикоррозийную днища дополнительно не мешало бы сделать.
Двери прикрывают пороги, а это значит, что в ненастную погоду риск испачкать штанину минимальный.
Клиренс
Безусловно, рассматривая кроссовер к покупке, нас интересует высота дорожного просвета. По паспортным данным, клиренс составляет 171 мм, что не так уж и много, но и не мало. Хотя по внешнему виду кажется, что дорожный просвет там больше. Но и этого вполне достаточно, чтобы преодолевать небольшие сугробы и выезжать на природу.
Во время тест-драйва проверил проходимость и специально заехал в сугроб. И что вы думаете? Сначала машина не хотела выезжать, но стоило отключить систему стабилизации, как мы тут же выбрались из снежного плена. Электроника просто «душила» мотор.
Интерьер
Безусловно, стильный и футуристичный интерьер бросается в глаза. Прямоугольный руль, над ним цифровая 10-дюймовая приборная панель, по центру 12,3-дюймовый экран мультимедиа. Стилистика дизайна позаимствована у марки . Это меня не смущает, за исключением некоторых моментов.
- Рулевое колесо, торпедо и сиденья отделаны эко-кожей, которая на вид и ощупь совсем недорогая. И это главный нюанс, что отличает интерьер Changan от того же Peugeot, в котором материалы отделки лучше и дороже.
- Наполнитель сидений настолько мягкий, что легко сминается рукой. Что с ним будет через 100 000 -150 000 км пробега, я боюсь представить. Но материалы отделки явно намекают на бюджетный сегмент данного автомобиля, хотя список оборудования достаточно богатый.
Из интересных опций стоит отметить следующие: бесключевой доступ, однозонный климат-контроль и подогрев сидений в «базе», панорамная крыша и интеллектуальный круиз-контроль в топовом исполнении. В средней и максимальной комплектации доступны камеры кругового обзора, премиальная аудиосистема Pioneer и беспроводная зарядка смартфона.
При этом в автомобиле отсутствуют столь важные для российских условий теплые опции — подогрев рулевого колеса и лобового стекла.
Про сиденья можно сказать, что они неудобные из-за короткой подушки и отсутствия поясничного упора. После продолжительной поездки устает поясница. Электрорегулировка имеется только на водительском кресле.
На втором ряду достаточно комфортно и просторно. Сев сам за собой, перед коленями оставалось еще около 10 см. Над головой примерно также.
Для задних пассажиров доступен центральный подлокотник, подогрев сидений и USB-зарядки.
Багажник
Объем багажного отделения составляет 475 литров. Эти цифры нам могут сказать лишь о том, что багажник небольшой, но фишка в том, что при сложенных спинках задних сидений образуется практически ровный пол.
Под полом расположена ниша для инструментов, а под ней докатка. Полноразмерное запасное колесо туда бы не поместилось.
Крышка багажника оснащена электроприводом. Такая опция доступна только в максимальном исполнении Tech. А еще пятую дверь можно открыть дистанционно с помощью брелка.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом автомобиля установлен турбированный 1,5-литровый двигатель Blue Core (JL473ZQ7), выдающий 181 лошадиную силу и 280 Нм крутящего . Как пишут СМИ, мотор занесен в книгу рекордов Гиннеса, так как сумел проработать на максимальных оборотах (5500 об/мин) 260 часов подряд.
В паре с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями. По паспортным данным, разгон с места до сотни занимает 8,1 секунды. Но при резком ускорении машина срывается в букс из-за избыточного крутящего момента и недостаточного зацепа. Полного привода здесь явно не хватает.
Шумоизоляция и работа подвески
Шумоизоляции в CS55 Plus посредственная. Гул шин, встречный и боковой ветер отчетливо слышны в салоне, благо можно включить любимую музыку и не замечать этого.
Подвеска достаточно мягкая — кочки, ямки сглаживаются, а по грунтовым дорогам можно даже разогнаться и не чувствовать дискомфорта. Обратная сторона такой подвески — крены на поворотах и клевания носом при торможении. Сказывается высокий центр тяжести, что касается большинства кроссоверов. Но если сравнивать поведение подвески, например, с Changan , то CS55 Plus ведет себя интереснее. Все-таки, задняя многорычажная подвеска дает о себе знать.
Цены и конкуренты
CS55 Plus является среднеразмерным кроссовером и одноклассником таких автомобилей, как Toyota , , Kia Sportage, Hyundai Tucson и Nissan Qashqai. Но эти модели официально больше не продаются на нашем рынке. Сейчас в России для CS55 Plus главные конкуренты — Haval F7 и Geely Atlas Pro.
Changan CS55 Plus стоит от 2 629 900 рублей в базовом исполнении. Топовая версия Tech оценивается в 2 749 900 рублей. У официальных дилеров цены могут быть дороже минимум на 50 000 рублей.
Цены на начинаются от 2 449 000 рублей, причем за 2,8 млн рублей уже можно приобрести полноприводную версию с турбомотором 1.5 (150 л.с.) 7-ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями.
За те же деньги можно приобрести Geely Coolray с 4-цилиндровым 1.5-литровым турбомотором, 7-ступенчатым роботом и передним приводом. Но этот автомобиль меньше по габаритам. Явный минус — небольшой багажник — всего 330 литров.
Еще один компактный паркетник — , который также меньше, чем CS55 Plus, но зато за 2,8 млн рублей можно взять полноприводную версию в топовом исполнении с панорамной крышей и люком.
Заключение
Подведем итоги, выделив главные преимущества и недостатки.
Плюсы:
- Современная и яркая внешность,
- богатые комплектации со светодиодной оптикой,
- мощный турбомотор и отличная динамика,
- высокий клиренс и неплохая проходимость.
Недочеты:
- Недорогие материалы отделки интерьера,
- отсутствие полноприводных модификаций,
- недостаточная шумоизоляция, низкий акустический комфорт.
Как видите, преимуществ больше, чем недостатков. Думаю, большинство покупателей не смущают эти недостатки, поэтому автомобиль пользуется хорошим спросом. Лично для меня он оставил приятные впечатления, из-за чего на мелкие недочеты перестаю обращать внимание. Какую машину выбрать — решать только вам.
Автор — Айрат Кадырмаев
Сегодня рынок новых автомобилей в России состоит из китайских и…
На вторичном рынке продается большое количество Opel Astra J по…
В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы,…
Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос…
Классических среднеразмерных рамных внедорожников в мире осталось не так много,…
По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых…