Не так давно мне представилась возможность покататься на одном из самых обсуждаемых сегодня автомобилей – рестайлинговой Lada Vesta. Причем попалась сравнительно редкая и дорогая модификация – Cross в кузове седан. Что это за автомобиль и стоит ли он своих денег?
Внешний вид
Безоговорочно красивой четырехдверку в версии Cross назвать сложно, хотя на фоне того «дизайнерского буйства», что мы видели за последние годы на немецких и китайских машинах, глаз она не режет. Конечно, универсал выглядит заметно гармоничнее – но доплата за него составляет 120-130 тысяч рублей и большинство покупателей «Весты» предпочитают ее не делать. Но главное преимущество «внедорожной» версии Cross в любом из кузовов – дорожный просвет. Производитель обещает не менее 195 мм, а при таком показателе Vesta способна поспорить уже с полноценными !
Впрочем, привод здесь только передний. А с недавних пор АвтоВАЗ снова стал предлагать вдобавок к «механике» еще и вариатор (он пока идет только с более мощным мотором объемом 1,8 литра). Но о ходовых качествах расскажу чуть позже, а сначала заглянем в салон.
Интерьер
На первый взгляд интерьер «Весты» даже превосходит ожидания – особенно если вам попадется версия с двухцветной кожаной обивкой (это как раз особенность версии Cross). Но сама по себе кожа – искусственная. Мягкая и довольно тонкая на ощупь… Но долговечная ли? Верхние «подоконники» дверей и передняя панель выглядят массивно, но на поверку пластик даже здесь довольно жесткий – что уж говорить про дешевую крышку «бардачка». Между тем, в автомобилях класса B с настоящим европейским происхождением – например, хэтбчек Volkswagen Polo V или Ford Fiesta – местами можно встретить более качественные материалы.
Золотистая глянцевая накладка центральной консоли и вовсе похрустывает при нажатии на нее пальцами, а внутренние дверные ручки имеют неприятные стыки пластика на изнанке… При этом новая Vesta получила очень симпатичную отделку потолка светлым винилом, напоминающую советские .
Вместе с массовым переходом с «западных» комплектующих на «восточные» у обывателей возникли вполне серьезные опасения по поводу качества сборки и надежности рестайлинговых «Вест». Не знаю, как машина поведет себя в долгосрочной перспективе, но за время короткого тест-драйва явных недостатков ни в том, ни в другом не обнаружилось. Не было и «глюков» в электронике. В этом смысле более простая мультимедийная система средней комплектации Enjoy выглядит предпочтительнее. Во-первых, она не портит внешний вид салона – в сравнении с «топовой» версией, имеющей большой вертикальный дисплей «как у Теслы». Во-вторых, сам система управления логична и понятна. Да, по сегодняшним меркам такой экран выглядит излишне скромно. Но ведь речь все еще идет о простом , причем в средней комплектации…
Стоит отметить, что в новой «Весте» может потребовать привыкания несколько специфическая настройка бесключевого запуска двигателя. Причем для Лады это новинка: на прежних моделях завода такого никогда не было! Конкретно седан порадовал еще и тем, что спинка заднего сиденья – в отличие, например, от седана – здесь теперь складывается. Вдвойне отрадно, что беды, на которые жаловались владельцы Лады вплоть до конца прошлого десятилетия (невнятный и заклинивавший механизм складывания сидений), наконец-то, остались позади. Стоит потянуть вверх удобную ручку, и спинка тут же легко опускается вниз.
Плавность хода и шумоизоляция
А вот шумоизоляция всегда была сильной стороной «Весты» – по крайней мере, по меркам своего класса. Радует, что шины слышны несильно даже при езде по мокрому асфальту. Из неприятного – громко работающая задняя подвеска при проезде «лежачих полицейских». И здесь мы видим, что главное преимущество версии Cross в реальной жизни оборачивается скорее недостатком. Это низкопрофильные шины размерности 205/50R17 с тяжелыми дисками. Чувствуется, что они дают избыточные для скромной платформы класса B неподрессоренные массы. Вдобавок инженерам пришлось сделать подвеску более жесткой из-за высокого дорожного просвета, сократив ход амортизаторов. Плавность хода по меркам Лады трудно назвать хорошей. Езда на такой машине по проселочной дороге наверняка быстро утомит…
Управляемость
Стихия Весты, даже в версии Cross – это, конечно, асфальт. И здесь она выглядит абсолютно нормальной легковушкой. К самой управляемости претензий нет: электроусилитель руля работает адекватно, крены кузова совсем небольшие. Тоже самое можно сказать и про тормоза. Отрадно, что на данной машине они дисковые даже сзади: теперь такие ставятся не только на , но и на многие другие комплектации семейства. А если вдруг однажды не помогут и они, то у машины есть две подушки безопасности… Боковые «айрбаги» на «Весту» после рестайлинга пока не вернулись, зато прямо сейчас начинаются продажи машин с .
Оптика
Безусловно, важным новшеством «Весты» после рестайлинга стала полностью светодиодная оптика. О ее долговечности пока говорить сложно, но с точки зрения водителя оптика показала себя отлично. Головные фары дают ровный и широкий световой поток: проблем с видимостью не было даже дождливым осенним вечером!
Двигатель и трансмиссия
Стандартный 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129 являет собой модернизированный агрегат от «Приоры». И это тот случай, когда за долгие-долгие годы завод смог-таки довести его до кондиции. Мотор радует динамикой – исправно выдавая 106 «лошадей» и 148 Нм , но при этом не досаждая шумом и вибрациями. Не вызывает нареканий и коробка передач. Здесь по-прежнему всего пять ступеней, но ни о каком гуле, присущем остальным моделям Лады (включая ранние «Гранты») речи здесь не идет. В этом смысле наследие Renault явно пошло «Весте» на пользу!
Цены
Но главным выводом для себя я обозначил то, что и в целом Lada Vesta воспринимается автомобилем, ничем не отличающимся от «полноценных» иномарок: у нее ничего не скрипит, не дребезжит и не шатается. Проблема в том, что и цена на эту модель уже вплотную «подпирает» простейшие китайские модели. Стоимость «кросс-седана» даже в средней комплектации Enjoy составляет 1,84 млн рублей, а в максимальной Techno – целых 2 миллиона.
Вместо вывода
Можно было бы сказать, что владелец Cross получает преимущество в виде парковки вплотную к бордюрам, но вот незадача: бамперы этой модификации имеют по низу пластиковые накладки «под алюминий», которые поцарапаются так же легко, как и обычная эмаль. Словом, для себя я сделал вывод, что Cross – это скорее имидж, чем практичность, а доплата за него выглядит несколько сомнительной. Ну при этом сама по себе Lada Vesta 2024 года оставила в целом приятное впечатление. Это адекватный продукт для своего непростого времени.
К Lada Vesta я всегда относился положительно. Для меня это…
АвтоВАЗ, пожалуй, чемпион российского рынка по количеству машин с приставкой…
Часть жителей нашей страны недолюбливают автомобили марки Lada, считая их…
Lada Vesta – флагман АвтоВАЗа и один из самых популярных…
2018 год Lada Vesta закончила в статусе самого продаваемого автомобиля…
Недавно АвтоВАЗ закончил планируемый рестайлинг модели Granta добавив к четырем…