Черное и белое: честный тест-драйв Lada Vesta Cross 2024 года

Не так давно мне представилась возможность покататься на одном из самых обсуждаемых сегодня автомобилей – рестайлинговой Lada Vesta. Причем попалась сравнительно редкая и дорогая модификация – Cross в кузове седан. Что это за автомобиль и стоит ли он своих денег?

Lada Vesta Cross 2024

Внешний вид

Безоговорочно красивой четырехдверку в версии Cross назвать сложно, хотя на фоне того «дизайнерского буйства», что мы видели за последние годы на немецких и китайских машинах, глаз она не режет. Конечно, универсал выглядит заметно гармоничнее – но доплата за него составляет 120-130 тысяч рублей и большинство покупателей «Весты» предпочитают ее не делать. Но главное преимущество «внедорожной» версии Cross в любом из кузовов – дорожный просвет. Производитель обещает не менее 195 мм, а при таком показателе Vesta способна поспорить уже с полноценными !

В перезапуском производства Vesta вернулась в список бестселлеров российского рынка. Сборка теперь — только тольяттинская

Впрочем, привод здесь только передний. А с недавних пор АвтоВАЗ снова стал предлагать вдобавок к «механике» еще и вариатор (он пока идет только с более мощным мотором объемом 1,8 литра). Но о ходовых качествах расскажу чуть позже, а сначала заглянем в салон.

Этой осенью на Vesta вернулись двигатель объемом 1,8 литра и бесступенчатый CVT

Интерьер

На первый взгляд интерьер «Весты» даже превосходит ожидания – особенно если вам попадется версия с двухцветной кожаной обивкой (это как раз особенность версии Cross). Но сама по себе кожа – искусственная. Мягкая и довольно тонкая на ощупь… Но долговечная ли? Верхние «подоконники» дверей и передняя панель выглядят массивно, но на поверку пластик даже здесь довольно жесткий – что уж говорить про дешевую крышку «бардачка». Между тем, в автомобилях класса B с настоящим европейским происхождением – например, хэтбчек Volkswagen Polo V или Ford Fiesta – местами можно встретить более качественные материалы.

Интерьер Весты принято считать оригинальным, но при желании здесь можно найти сходство с Hyundai Solaris второго поколения

Золотистая глянцевая накладка центральной консоли и вовсе похрустывает при нажатии на нее пальцами, а внутренние дверные ручки имеют неприятные стыки пластика на изнанке… При этом новая Vesta получила очень симпатичную отделку потолка светлым винилом, напоминающую советские .

Экрану мультимедиа еще можно было бы добавить чуточку диагонали – размеры рамки это позволяют!

Вместе с массовым переходом с «западных» комплектующих на «восточные» у обывателей возникли вполне серьезные опасения по поводу качества сборки и надежности рестайлинговых «Вест». Не знаю, как машина поведет себя в долгосрочной перспективе, но за время короткого тест-драйва явных недостатков ни в том, ни в другом не обнаружилось. Не было и «глюков» в электронике. В этом смысле более простая мультимедийная система средней комплектации Enjoy выглядит предпочтительнее. Во-первых, она не портит внешний вид салона – в сравнении с «топовой» версией, имеющей большой вертикальный дисплей «как у Теслы». Во-вторых, сам система управления логична и понятна. Да, по сегодняшним меркам такой экран выглядит излишне скромно. Но ведь речь все еще идет о простом , причем в средней комплектации…

«Игрушечный» щиток приборов выглядит довольно дешево, но приборы читаются без проблем

Стоит отметить, что в новой «Весте» может потребовать привыкания несколько специфическая настройка бесключевого запуска двигателя. Причем для Лады это новинка: на прежних моделях завода такого никогда не было! Конкретно седан порадовал еще и тем, что спинка заднего сиденья – в отличие, например, от седана – здесь теперь складывается. Вдвойне отрадно, что беды, на которые жаловались владельцы Лады вплоть до конца прошлого десятилетия (невнятный и заклинивавший механизм складывания сидений), наконец-то, остались позади. Стоит потянуть вверх удобную ручку, и спинка тут же легко опускается вниз.

Vesta сохранила свои главные плюсы — запоминающийся внешний вид и просторный салон

Плавность хода и шумоизоляция

А вот шумоизоляция всегда была сильной стороной «Весты» – по крайней мере, по меркам своего класса. Радует, что шины слышны несильно даже при езде по мокрому асфальту. Из неприятного – громко работающая задняя подвеска при проезде «лежачих полицейских». И здесь мы видим, что главное преимущество версии Cross в реальной жизни оборачивается скорее недостатком. Это низкопрофильные шины размерности 205/50R17 с тяжелыми дисками. Чувствуется, что они дают избыточные для скромной платформы класса B неподрессоренные массы. Вдобавок инженерам пришлось сделать подвеску более жесткой из-за высокого дорожного просвета, сократив ход амортизаторов. Плавность хода по меркам Лады трудно назвать хорошей. Езда на такой машине по проселочной дороге наверняка быстро утомит…

Все версии Vesta Cross имеют красивые колесные диски с черными вставками

Управляемость

Стихия Весты, даже в версии Cross – это, конечно, асфальт. И здесь она выглядит абсолютно нормальной легковушкой. К самой управляемости претензий нет: электроусилитель руля работает адекватно, крены кузова совсем небольшие. Тоже самое можно сказать и про тормоза. Отрадно, что на данной машине они дисковые даже сзади: теперь такие ставятся не только на , но и на многие другие комплектации семейства. А если вдруг однажды не помогут и они, то у машины есть две подушки безопасности… Боковые «айрбаги» на «Весту» после рестайлинга пока не вернулись, зато прямо сейчас начинаются продажи машин с .

То, что многофункциональный руль «Весты» перегружен кнопками (их здесь может быть до 18 штук) – признают практически все. Но сам он удобный и приятный на ощупь

Оптика

Безусловно, важным новшеством «Весты» после рестайлинга стала полностью светодиодная оптика. О ее долговечности пока говорить сложно, но с точки зрения водителя оптика показала себя отлично. Головные фары дают ровный и широкий световой поток: проблем с видимостью не было даже дождливым осенним вечером!

У всех модификаций Vesta NG — диодный ближний и дальний свет благородного голубоватого оттенка

Двигатель и трансмиссия

Стандартный 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129 являет собой модернизированный агрегат от «Приоры». И это тот случай, когда за долгие-долгие годы завод смог-таки довести его до кондиции. Мотор радует динамикой – исправно выдавая 106 «лошадей» и 148 Нм , но при этом не досаждая шумом и вибрациями. Не вызывает нареканий и коробка передач. Здесь по-прежнему всего пять ступеней, но ни о каком гуле, присущем остальным моделям Лады (включая ранние «Гранты») речи здесь не идет. В этом смысле наследие Renault явно пошло «Весте» на пользу!

Старый добрый 16-клапанник хорош — хотя, конечно, с турбомоторами на “китайцах” в динамике поспорить не может

Цены

Но главным выводом для себя я обозначил то, что и в целом Lada Vesta воспринимается автомобилем, ничем не отличающимся от «полноценных» иномарок: у нее ничего не скрипит, не дребезжит и не шатается. Проблема в том, что и цена на эту модель уже вплотную «подпирает» простейшие китайские модели. Стоимость «кросс-седана» даже в средней комплектации Enjoy составляет 1,84 млн рублей, а в максимальной Techno – целых 2 миллиона.

Высокий дорожный просвет и некрашеный пластик – это не призыв к внедорожным подвигам, а лишь дополнительные возможности в редких случаях, когда нужно съехать с асфальта

Вместо вывода

Можно было бы сказать, что владелец Cross получает преимущество в виде парковки вплотную к бордюрам, но вот незадача: бамперы этой модификации имеют по низу пластиковые накладки «под алюминий», которые поцарапаются так же легко, как и обычная эмаль. Словом, для себя я сделал вывод, что Cross – это скорее имидж, чем практичность, а доплата за него выглядит несколько сомнительной. Ну при этом сама по себе Lada Vesta 2024 года оставила в целом приятное впечатление. Это адекватный продукт для своего непростого времени.

Доплата за версию Cross в сравнении с «обычными Вестами» составляет ощутимые 118 тысяч рублей

К Lada Vesta я всегда относился положительно. Для меня это…
АвтоВАЗ, пожалуй, чемпион российского рынка по количеству машин с приставкой…
Часть жителей нашей страны недолюбливают автомобили марки Lada, считая их…
Lada Vesta – флагман АвтоВАЗа и один из самых популярных…
2018 год Lada Vesta закончила в статусе самого продаваемого автомобиля…
Недавно АвтоВАЗ закончил планируемый рестайлинг модели Granta добавив к четырем…

Ссылка на основную публикацию