Делать ли балансировку колес каждый год

Осень и весна это время не только глобального вопроса пора или не пора переобуваться (мы обсудили его в этой , но и более узких технических нюансов. Например, нужно ли каждый раз балансировать колеса? Для обладателей одного комплекта дисков ответ очевиден – нужен при каждой смене покрышек. А вот если комплектов два, и в прошлый сезон уже балансировал? Тогда как. Давайте разбираться.

На фото — балансировка колеса в шиномонтаже

Начнем с того, что собой представляет балансировка в целом. Это выравнивание веса колеса относительно его центральной оси. Грубо говоря, если взять ширину колеса и провести по середине условную линию, то левая половина должна весить столько же сколько и правая. На глаз такое, конечно, не заметишь, поэтому для балансировки используются специальные станки, которые показывают шиномонтажникам, на какой стороне сколько граммов нужно добавить, чтобы выровнять вес, а они специальными грузиками делают это. Из понимания принципов балансировки становится очевидным, почему она нужна при каждом монтаже покрышки – невозможно посадить шину на диск абсолютно ровно, она может быть смещена на несколько миллиметров в разные стороны и это собьет весь баланс. А аренда автобусов по самым лучшим ценам в ГорТрансБас.ру.

Однако мы разбираем другой случай. Колесо никто не разбирал, не монтировал, не смещал, не отрывал старые балансирные грузики, водить просто отъездил сезон, положил колеса на хранение, а теперь снова хочет их использовать – сохранилась ли балансировка? Различные мануалы, учебники и прочая техническая литература рекомендует проводить балансировку в среднем раз в 15 тысяч километров. Если вы за зиму проезжаете меньше, то и думать особо нечего, второй сезон можно катать смело. Но даже если пробеги больше, то цифра в 15 тысяч выглядит несколько заниженной. На практике многие водители несколько лет не балансируют собранные колеса и проблем не испытывают.

Хранение колес в гараже

Поэтому сформулируем наши рекомендации так – балансировать по необходимости. То есть не через определенный пробег, а когда появились симптомы. Разбалансированные колеса – это не какая-то вещь в себе, которые будут тихонько делать свое грязное дело, а водитель даже не заметит. Проблемы с балансировкой, особенно на передней оси, сразу проявляют себя в виде вибраций. Первыми они начинают быть заметны на , но в запущенных случаях вибрировать начинает и кузов, колебания передаются в салон. Причем частота вибраций обычно увеличивается по мере роста скорости. Также нередко разбалансированные колеса издают дополнительный шум, которого не было, пока покрышки работали хорошо. Помимо того возможны ухудшения управляемости и устойчивости машины на прямой, но это уже менее очевидные вещи, чтобы их заметить нужно иметь определенный водительский опыт и хорошо знать особенности конкретного автомобиля. Но как сигнал для начала проверки эти факторы можно использовать. Да, далеко не всегда вышеописанные симптомы – это именно проблемы с балансировкой, но такое объяснение самое простое, поэтому логично начать проверку именно с поездки в шиномонтаж.

На шиномонтаже

В общем, заметить проблемы с балансировкой не так уж и сложно. И вот тогда нужно срочно ехать к мастерам шинного дела, потому как эксплуатация неотбалансированных колес и безопасность поездки снижает, и может навредить и рулевому управлению автомобиля. Если смотреть на опыт водителей, то балансировка редко нарушается просто так, без какой-то дополнительной причины. Среди таких причин может оказаться сильный удар о глубокую яму на высокой скорости, открытый люк, прокол колеса, повреждение диска, сильный и неравномерный износ покрышки, отсутствие и привычка тормозить «юзом» с заблокированными колесами.

Если у вас в прошлый сезон случалось что-то подобное, вы ощущаете вибрацию на или другие признаки разбалансировки, то, конечно, посетить шиномонтаж есть смысл даже после традиционной «перекидки» колес, но если машина эксплуатируется по хорошим дорогам, проблем с колесами не возникает, то без балансировки можно обойтись. Она, конечно, не повредит, но у автовладельца и так слишком много обязательных трат, чтобы увеличить расходы на содержание авто процедурами, без которых в данный момент можно обойтись.

Автор — Александр Нечаев.

Данная статья – мой личный взгляд изнутри Рапида, не обремененного…
Сейчас уже вполне очевидно, что больше всего от дефицита полупроводников…
Chevrolet Niva — внедорожник с высоким клиренсом, постоянным полным приводом,…
Среди владельцев автомобилей популярен миф – при парковке нужно ставить…
Казалось бы, тема газа на автомобиле уже хорошо изучена, но…
Несколько лет назад компания Osram представила два новых типа ламп…

Ссылка на основную публикацию