Компания GAC активно развивается на российском рынке. Например, за январь-февраль 2024 года она сумела продать 3127 машин, что в 60 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пока самой продаваемой моделью марки является среднеразмерный кроссовер GS8, а совсем недавно вышел новый паркетник GS3, который призван составить конкуренцию Belgee X50, Changan CS35 и Haval Jolion. В этом материале поговорим о главных достоинствах и недостатках автомобиля.
Экстерьер
Сейчас автомобильные дизайнеры стараются сделать максимально яркий и эффектный автомобиль, чтобы его внешность сама себя продавала. И новый GAC GS3 тому подтверждение. Кузов имеет множество острых и граненых линий. Вы только посмотрите на решетку радиатора, а фары с дневными ходовыми огнями — это просто загляденье.
Я специально подъехал к , чтобы сравнить его с GAC GS3. И для меня стало очевидно, что GS3 спереди выглядит более современно и по-спортивному агрессивно.
Как правило за ярким дизайном скрываются нюансы. В частности, кузов GS3 имеет множество глянцевых деталей, например, на переднем бампере, боковых зеркалах, стойках кузова и верхней части задних крыльев. Эти элементы необходимо защитить полиуретановой пленкой, иначе они быстро потеряют первозданный вид.
Стоит отметить цвет тестового автомобиля — серый графит. Его особенность в том, что он матовый. В этом окрасе машина выглядит наиболее привлекательно и выделяется в городском потоке.
Сбоку в глаза бросаются пластиковые накладки на арках и порогах, слегка покатая крыша и 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами Michelin Pilot Sport 4, размерностью 235/45R19. Такие колеса прерогатива пакета R-Style, входящего в исполнения GB-R и GL-R. В остальных комплектациях колеса на 18 дюймов с шинами Sentury 225/55R18.
Выдвижные ручки дверей выглядят стильно. Проблемы с ними могут возникнуть только зимой в ледяной дождь, а в остальных случаях владельцы не жаловались.
Сзади автомобиль мне нравится меньше, чем спереди. Здесь светодиодные фонари, крупный спойлер на крышке багажника и фальшивый выхлоп на бампере. Сама крышка багажника пластиковая.
Двери полностью не прикрывают пороги, поэтому в ненастную погоду есть риск испачкать брюки.
Интерьер
В наше время мало кого удивишь планшетами в салоне автомобиля. Все это есть чуть ли не в каждом современном китайском автомобиле. GAC GS3 — не исключение. Во всех комплектациях 10,25-дюймовый экран мультимедиа с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Аналоговая приборная панель только в базе, а в остальных цифровая на 7 дюймов.
Сиденья отделаны экокожей, что мы привыкли видеть в китайских автомобилях. Уж очень в Поднебесной любят кожзаменитель, из-за которого в жару потеет зад и поясница. Только в базовом исполнении тканевая обивка. Но в топовых комплектациях есть вентиляция водительского сиденья. Правда, я долго искал ее искал в настройках мультимедиа, но так и не нашел.
Про мультимедиа отдельный разговор. Настолько смешного перевода с китайского на русский я еще не видел. Например, такие фразы, как, самосушка кондиционера, наведение новичков и расход воздуха, сделали мой день веселее.
Из других нюансов отмечу:
- Настроить обдув можно максимум в два положения. Например, только в ноги и в лицо. К этому режиму добавить обдув на лобовое стекло нельзя. Автоматического режима нет вовсе;
- В базовой версии кондиционер, а во всех остальных однозонный климат-контроль;
- Панорамной крыши с люком нет только в базовой комплектации;
- Электропривод водительского кресла доступен в топовых исполнениях, но пассажирское регулируется только вручную;
- Из теплых опций — подогрев передний сидений и лобового стекла.
- Ни в одной комплектации нет передних парктроников, но есть задние, а также система камер 360 градусов;
- В бардачке отсутствует подсветка;
- В нише под центральной консолью имеются USB-разъемы и 12-вольтовая зарядка;
- Адаптивный круиз-контроль, электропривод багажника, система адаптивного управления дальним светом и беспроводная зарядка доступны в версиях GL и максимальной GL-R.
На заднем ряду места достаточно для двух взрослых пассажиров. Сев сам за собой, перед коленями оставалось еще около 15 см, над головой тоже. Центральный подлокотник с подстаканниками для второго ряда доступен в комплектациях GL и Gl-R.
Багажное отделение
Объем багажного отделения составляет 341 литр, а при сложенных спинках второго ряда увеличивается до 1271 литра. Для сравнения, у Belgee X50 багажник чуть меньше — 330 литров.
Под полом докатка и какие-либо ниши для инструментов отсутствуют.
В движении
Некоторые владельцы отмечают в отзывах, что подушка сиденья немного коротковата. По-моему мнению, оно действительно невелико, но лично смог расположиться за рулем комфортно. Мой рост составляет 178 см.
Первым делом отмечу динамику турбомотора 1.5 (4A15J2), развивающего 170 сил и 250 Нм крутящего момента. В паре с 7-ступенчатым роботом этот агрегат достаточно динамично разгоняет автомобиль, как с места, так и после 100 км/ч. Был момент, когда я разогнался до 180 км/ч, соревнуясь со , которого в итоге обогнал. Причем ехали мы по не самой качественной дороге, на которой было множество заплаток, но подвеска неплохо отработала неровности, показав себя энергоемкой и устойчивой.
Что касается технической составляющей двигателя, то его сделан из алюминия с чугунными гильзами. В приводе газораспределительного механизма цепь с двумя фазовращателями. Мотор работает по циклу Миллера. Способен переваривать топливо с октановым числом АИ-92. Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150 000 км пробега, что немало.
К педали газа нужно привыкать. Иногда автомобиль буквально думает пару секунд, прежде чем ускориться, а бывает так, что слегка надавливаю на педаль акселератора и он резво набирает скорость. Также периодически замечал легкие подергивания трансмиссии при переключении передач.
Схема подвески, как и у большинства переднеприводных кроссоверов: спереди , сзади полузависимая балка. Передние и задние тормоза дисковые.
От управления автомобилем у меня осталось приятное впечатление, за одним исключением. Шумоизоляция здесь не самая лучшая в классе. В салон легко проникает посторонний шум, но явного дискомфорта я не испытывал.
Цены
GAC GS3 стоит от 2 299 000 рублей до 2 649 000 рублей. Рассмотрим предложения конкурентов:
Belgee X50 — от 2 290 900 рублей до 2 500 990 руб
— от 1 999 990 руб до 2 799 000 руб;
— от 2 339 900 руб до 2 399 900 руб;
— от 2 120 000 руб до 2 640 000 руб;
Москвич 3 — от 1 590 000 руб до 1 766 000 руб.
Выводы
Скажу прямо, GAC GS3 не запал мне в душу. Да, это вполне нормальный автомобиль с интересной внешностью и ездовыми характеристиками. Но есть моменты, которые следует улучшить: перевод и шрифты в мультимедиа, слишком мягкая обивка сидений, посредственная шумоизоляция и роботизированная коробка передач, которая скорее всего требует обновления программного обеспечения.
Автор — Айрат Кадырмаев
В конце 2022 года на российский рынок вышел новый китайский…
С появлением очередного китайского автомобиля, общественность начинает тихонько шептаться о…
Volkswagen Tiguan второго поколения, выпускающийся с 2016 года, является одним…
Чтобы привлечь молодую аудиторию компания Renault выпустила абсолютно новый кроссовер…
Skoda Yeti — компактный кроссовер, который выпускался с 2009 по…
Начав писать обзор на Toyota Camry XV70 я вошел в…