Компания Geely занимает лидирующие позиции на российском рынке. Практически все ее модели находятся в списке ТОП-25 самых продаваемых авто. Например, в сегменте компактных кроссоверов лидирует Coolray, среди среднеразмерных — Tugella, Monjaro и Atlas Pro, а недавно марка из Поднебесной выкатила новый семиместный паркетник под названием Okavango. В этом материале поговорим о том, что представляет собой новая модель, а также в чем ее плюсы и минусы.
Что означает название
Имя Okavango автомобиль получил в честь реки на юго-западе Африки. Правда, в Поднебесной этот кроссовер продается под названием Geely Hao Yue L. По такой же логике именуются и другие модели Geely, например, Tugella — водопад в ЮАР, а Monjaro, видимо в честь горы Килиманджаро на том же африканском континенте.
Габариты и экстерьер
Okavango пока является самым большим кроссовером в линейке Geely. В длину модель насчитывает 4860 мм, в ширину 1910 мм, в высоту 1779 мм. При этом колесная база составляет 2825 мм, что на 20 мм короче, чем у Monjaro. Снаряженная масса напротив больше — 1780 кг против 1675 кг.
Как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму. Это относится не только к людям, но и к автомобилям. Ко внешности Okavango претензий нет. Автомобиль выглядит стильно и современно. Эпитетов можно подобрать еще больше, но давайте перейдем к деталям.
Спереди большая решетка радиатора с крупными сотами, куда во время движения могут залететь не только насекомые, но и камни, поэтому желательно установить защитную сетку. Подобную опцию уже предлагает дилеры за дополнительную плату.
Оптика полностью светодиодная. Спереди линзованный свет, а противотуманные фары отсутствуют — на их месте датчики парковки. Стоит заметить, компания Geely отказалась от противотуманок. По такому же пути еще раньше пошел концерн Volkswagen. Совпадение это или нет, вопрос риторический.
Смотря на автомобиль сбоку, отмечу следующие детали: 19-дюймовые легкосплавные диски, пластиковые защитные накладки на дверях, арках и бамперах, а также рейлинги на крыше.
Сзади светодиодные фонари, раскинувшиеся по всей ширине кормы, фальшивые патрубки выхлопной системы.
Запасное колесо расположено сзади по днищем, что позволило увеличить багажное пространство.
Клиренс
Дорожный просвет составляет 184 мм, что вполне достаточно для того, чтобы выехать за город на природу. Например, я проезжал в тех местах, где на седане я бы точно зацепил днищем и бампера, а на Okavango до нижних точек остается небольшое пространство.
Салон и багажное отделение
Фишка Okavango в его багажнике, объем которого составляет 227 литров. Так это же совсем мало, скажете вы. Да, но это при поднятом третьем ряде. Если его сложить, то объем увеличивается до 628 литров, а если опустить спинки второго ряда, то образуется пространство в 2360 литров и ровный пол. Здесь хоть спать, хоть перевозить длинномеры.
Чтобы протестировать пространство для задних пассажиров, я сел на второй ряд, где ощутил достаточное пространство для комфортного передвижения. Вдобавок кресла раздельные и регулируются продольно.
Сев на третий ряд, я сдвинул кресло второго ряда немного вперед и расположился вполне комфортно, перед коленями оставалось еще около 10 см.
Комплектации
Автомобиль поставляется к нам в двух исполнениях: Luxury и Flagship. Цена первого начинается от 3 449 990 рублей, второго от 3 599 900 рублей. Основные отличия версий в панорамной крыше с люком, функции памяти водительского сиденья, беспроводной зарядке, передних датчиках парковки, электроприводе багажника и системе контроля слепых зон — все это только в максимальной комплектации.
Отмечу основные опции базовой версии. В нее входят: двухзонный климат-контроль, 10,25-дюймовая приборная панель, мультимедиа с экраном 12,5 дюйма, круиз-контроль, система кругового обзора 360°, подогрев сидений и руля. Лобовое стекло обогревается только в зоне стеклоочистителей.
Из минусов — в бардачке отсутствует подсветка, что для автомобиля дороже 3 млн рублей непростительно.
За рулем
Салон достаточно просторный, а находясь за рулем появляется желание отправиться в дальнее путешествие. Удобные кресла, посадка, динамичный мотор — все это добавляют уверенности в этом желании.
Под капотом автомобиля расположен 2.0-литровый турбомотор с индексом JLH-4G20TDJ. Такой же агрегат устанавливается на Geely Monjaro и Tugella, но только у Okavango он дефорсирован до 200 сил и 325 Нм . В паре с мотором работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями.
Удивительно, что такой достаточно крупный автомобиль с мощным двигателем оснащается только передним приводом. Хотя возможность установить муфту в привод задних колес здесь имеется. Возможно в будущем мы увидим полноприводный Okavango, а пока довольствуемся тем, что есть.
При резком старте слышен свист от пробуксовки передних колес, а уже на ходу автомобиль демонстрирует всю прелесть длиной базы и 200-сильного мотора. Okavango отлично держит дорогу и порой провоцирует придавить педаль газа.
Подвеска достаточно энергоемкая. По грунтовым дорогам и полям ездить просто одно удовольствие. Нет того зубодробительного эффекта, который я испытывал на с 18-дюймовыми колесами и даже на со штатными покрышками. На Okavango установлены шины размерностью 235/50R19.
Набрасывая текст про шумоизоляцию, я не могу вспомнить какого-либо акустического дискомфорта в процессе езды. Шумка в этом автомобиле на среднем уровне.
Заключение
Итак, подведем итоги. Какие плюсы и минусы я выявил в ходе тест-драйва:
Достоинства:
- Просторный и функциональный салон;
- большой багажник;
- отличная динамика турбомотора,
- приятная и современная внешность.
Недостатки:
- Отсутствие полного привода и подсветки в бардачке.
Пожалуй, главным недостатком Geely Okavango является отсутствие полноприводной версии, ведь добавив 300-400 тысяч рублей можно приобрести Chery Tiggo 8 Pro Max или GAC GS8, которые уже имеют привод на все четыре колеса. Но нужна ли вам версия 4×4, это вопрос индивидуальный. Я бы от такого варианта не отказался, однако и на моноприводном автомобиле тоже можно ездить с удовольствием. А что выбрать — решать только вам.
Автор — Айрат Кадырмаев
В 2021 году компания Geely только набирала обороты в России.…
На вторичном рынке продается большое количество Opel Astra J по…
В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы,…
Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос…
Классических среднеразмерных рамных внедорожников в мире осталось не так много,…
По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых…