Шутка ли – в этом году Ford Focus 2 празднует уже свое двадцатилетие! Одна из самых удачных моделей за всю историю американского концерна стала настоящим бестселлером и в нашей стране. В 2006-2008 годах эта машина была безоговорочно самой популярной иномаркой в России, опережая даже более доступный Renault Logan.
Не Америка – Европа!
Если быть точным, продажи у нас начались чуть позже европейских, в 2005 году. А в общей сложности до начала 2012-го в России было продано почти 450 тысяч экземпляров Ford Focus 2. Причем предприятие во Всеволожске временами даже не справлялось со спросом – часть машин везли в готовом виде с завода в Испании! И хорошей новостью здесь стало то, что автомобили российского производства ничуть не проигрывали «чистым европейцам» по качеству сборки.
К слову, привычный нам Focus 2 практически не имеет никакого отношения к американским моделям Ford. Он – продукт отделения Ford Europe. С помощью этой модели концерн планировал навязать конкуренцию Volkswagen Golf и Opel Astra. В первую очередь, FF2 брал красивым и современным интерьером: качество материалов и шумоизоляция здесь находятся на высоком уровне по меркам своего класса. А в обширном списке опций могут быть климат-контроль, боковые подушки и кожаный салон, а в Европе – даже аналог трансмиссии .
Но можно ли назвать Focus 2 эталоном надежности, когда автомобили уже выкатали львиную долю своего ресурса? Особенно с учетом того, что в его соперниках на российском рынке – не столько “немцы”, сколько весьма удачные азиатские модели вроде Toyota Corolla, или?
Начнем с того, что в отличие от японских конкурентов, Ford предлагал покупателям более широкий выбор силовых агрегатов. В линейке можно встретить как «чахленький» двигатель объемом 1,4 литра от Fiesta/Fusion, так и могучий «вольвовский» турбодвигатель (модели ST и особо редкая RS) мощностью далеко за 200 л.с! Встречались и дизели. Но их в России традиционно немного – хотя одно время такая версия даже собиралась во Всеволожске, позиционируясь как автомобиль для таксопарков. Рекомендовать к покупке модели 1.6 TDCI и 2.0 TDCI не буду, так как неожиданный выход из строя любого крупного элемента топливной системы (будь то ТНВД, форсунки или особенно нежный клапан ) мгновенно перекроет все, что вы сэкономили на топливе.
Ремни и цепи
Основной же в России была «святая троица» в виде бензиновых агрегатов объемом 1596, 1798 и 1999 см3. Хотя все они формально относятся к знаменитой фордовской серии Duratec, отличия между ними состоят не только в параметрах цилиндров и мощности. Ведь первый, 1,6-литровый, имеет ремень ГРМ. Причем этот двигатель поставлялся в Россию также в двух вариантах: упрощенная «пролетарская» версия на 100 л.с. и «улучшенная» на 115 л.с. Последняя называлась 1.6i TI-VCT и оснащалась системой изменения фаз газораспределения. Такие машины – в основном испанской сборки и в хороших комплектациях вплоть до Ghia. Дополнительное их преимущество – экономичность в сочетании с динамикой. Впрочем, при желании 100-сильный двигатель можно тоже немного «оживить» за счет чип-тюнинга. Кстати, ременный привод ГРМ на Ford традиционно надежен, а его замена стоит не так уж и дорого…
Поэтому главной причиной смотреть в сторону Focus 1.8i и 2.0i должно быть то, что вы хотите больше динамики. Первый двигатель сразу даст 125 лошадиных сил, второй – 145. Да, у них действительно почти неубиваемый цепной привод ГРМ. Но есть и ряд специфических возрастных проблем вроде попадания масла в свечные колодцы или выхода из строя дроссельной заслонки. Впрочем, первая решается заменой прокладки клапанной крышки и установкой новых . Только при выборе запчастей не стоит забывать, что Ford, как одна из самых популярных марок, сильно страдает от контрафакта.
Весь фокус – на проблемах
Увы, среди главных «страшилок» FF2 с двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра – умирающие ы и бензонасосы. Хотя «бюджетные» пути решения данных проблем тоже давно найдены. Ну а традиционный минус самого мощного двухлитрового мотора – его очень любят «начинающие гонщики». Так что выбрать хороший экземпляр флагманской модификации Focus 2 – изначально непростая задача.
Конечно же, притчей на всех языках давно стала «фокусовская» подвеска. С одной стороны, она обеспечивала незаурядное по меркам гольф-класса сочетание комфорта и управляемости, но с другой… Ресурс заводской конструкции при эксплуатации по обычным российским дорогам – около семи лет или около 100 тысяч километров. Маленьким плюсом здесь является то, что до этого времени выходили из строя разве что вечно проблемные стойки заднего стабилизатора. Ну а большим минусом – то, что после указанного пробега Focus 2 начинал заглядывать в карман владельца не меньше, чем какая-нибудь . И цены запчастей зачастую сопоставимы! Один только большой задний сайлентблок переднего рычага стоит 2,5-3 тысячи рублей. Передняя ступица (если не связываться с откровенным хламом) – от 4 тысяч, задняя ступица – от 5 тысяч. Полный комплект сайлентблоков и тяг задней подвески – от 12-15 тысяч рублей. И передние стойки амортизаторов тоже недешевы…
Кстати, среди плюсов хороших комплектаций с «большими» моторами – непременное наличие задних дисковых тормозов и (что нечасто встречалось на массовых машинах тех лет) вероятность присутствия системы . К счастью, тормозная система FF2 работает практически без нареканий. Что на «упакованных» моделях, что на простеньких с задними она потребует лишь замены колодок или в крайнем случае – передних суппортов.
Немецкое некачество
Одна из самых неприятных «болячек» Фордов середины двухтысячных годов, особенно с моторами 1,4 и 1,6 литра – выходившие из строя насосы ГУР. Это особенно актуально в регионах с сильными морозами. Чтобы не «попасть» на дорогостоящий насос, стоит почаще менять гидравлическую жидкость. Причем она на FF2 использовалась в двух вариантах, и подбирать ее стоить по VIN-номеру. Ведь залив неправильную, есть риск не продлить, а только укоротить жизнь насосу!
Что касается трансмиссий, то здесь у «дедушки Форда» тоже не все так просто. Обычно на рынке сильно подержанных машин рекомендуется выбирать автомобили с механической коробкой, но в данном случае однозначного совета нет. Ведь АКПП у FF2 была старой доброй «четырехступкой» из девяностых – довольно неприхотливой и надежной.
Если говорить о машинах с «механикой», то настоящим бичом Focus 2 стала проблемная система сцепления. Головную боль здесь доставляет выжимной подшипник, объединенный с рабочим цилиндров сцепления. В какой-то момент из него начинает течь «тормозуха». Причем как при выборе самой детали, так и при ее замене стоит проявить особую бдительность – на рынке полно подделок, а «кривые руки» слесарей способны испортить даже хорошую деталь прямо в процессе установки!
Дела кузовные
Да и в целом Ford Focus 2 довольно требователен к качеству сервиса – здесь дает о себе знать немецкая родословная (ведь машину разработали в ФРГ). Причем в свое время он дебютировал как один из самых передовых автомобилей в Гольф-классе – но для владельцев это означало и то, что некоторые элементы конструкции были избыточно сложными. Например, для замены ламп ближнего света (это банальные «галогенки» ) приходится целиком снимать фары.
Если у Вас не огромной потребности иметь компактвэн, «родственный» C-Max лучше обходить стороной. Из-за повышенного веса подвеска этих машин страдает еще больше
Касаясь кузова, нельзя обойти вниманием и тему коррозии. Дела здесь, пожалуй, обстоят даже хуже, чем у . Первыми от «пескоструя» из-под колес сдавались колесные арки – это происходило уже в возрасте около 8-10 лет. Затем – пороги, низ дверей, капот и далее по списку… Если сегодня Вы видите Focus 2, особенно ранних выпусков, без признаков ржавчины, то с огромной долей вероятности машину уже перекрашивали. Либо это тот самый идеальный малопробежный экземпляр из «дедушкиного гаража»…
Овчинка выделки… не стоит?
Конечно, соблазн «вернуться в две тысячи седьмой» и купить один из лучших автомобилей своего времени может быть велик даже сегодня, в 2024 году. Но нужно понимать, что стоимость действительно ухоженных экземпляров сейчас доходит до миллиона рублей! Среднерыночная цена «обычных машин» с пробегами 200-250 тысяч км примерно вдвое меньше. И с одной стороны, у этих моделей нет ничего такого, что заставит вас продать для ремонта свою почку. Но с другой, подержанная малолитражка (пусть и такая хорошая, как Ford Focus 2) все равно не даст вам ни сверхвысоких ходовых качеств, ни «премиальности» и завистливых взглядов от соседей. А посему довольно проблемному Фокусу можно предпочесть более простые технически, зато легче прогнозируемые и в конечном счете доступные в эксплуатации модели от конкурентов – вроде того же Лансера или .
Автор — Александр Савин
Если у Вас вдруг стал плохо заводиться автомобиль, наблюдаются потери…
Мы в наших статьях не раз уже отмечали, что живем…
После выхода в свет нового Kia Sorento MQ4 с турбодизелем…
После составления списка моторных масел для Volkswagen и Skoda, я…
По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых…
Для российского рынка Ford Focus – автомобиль-легенда. В 2000 году…