В России популярностью пользуются кроссоверы, внедорожники и седаны. Гораздо меньше людей выбирают хэтчбеки, не говоря уже о малолитражках. А вот в Японии наоборот, популярными являются кей-кары, которые отличаются компактными габаритами, но просторным салоном и маломощными моторами. Яркий представитель данного класса авто — Honda N-Box, о котором мы поговорим в этой статье. Разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.
Что такое кей-кар
Кей-кары — это класс малолитражек, который появился в Японии. В этой стране даже введены нормативы, которые определяют класс. К примеру, максимально возможная длина — 3,4 м, ширина — 1,48 м, а высота — не более 2 м. Мощность мотора — не более 64 л.с., а максимальный объем — не более 660 см3.
Владелец кей-кара получает страховые и налоговые льготы, а еще ему не нужно иметь парковочный талон, так как машина занимает мало места, только это касается только Японии.
Наиболее известные представители данного класса авто — Suzuki Wagon R, Honda N-WGN, Daihatsu Move, Tanto и Mira.
Honda N-Box
Этот автомобиль негласно называют королем кей-каров. В 2017-2018 года N-Box становился автомобилем года по версии японского национального зала славы.
Перед нами модель второго поколения, выпущенная в 2017 году. Первая генерация выходила с конвейера с 2011 по 2017 годы.
Хоть внешне два поколения похожи, но во втором поколении новая платформа, кузов, двигатель, интерьер, опции и системы безопасности.
Кузов
Внешность автомобиля вызывает улыбку. Да, это милая «коробочка» выделяется в городском потоке. Многие автомобили на фоне N-Box выглядят скучно.
На передней части выделяются круглые светодиодные фары и хромированная решетка радиатора. Машина своим видом словно улыбается.
Из минусов праворульного автомобиля — периодически ослепляет встречных водителей. Ведь свет фар с завода настроен для японского рынка с левосторонним движением. Для точной настройки нужно разбирать фары.
Машина узкая, короткая, но высокая. Сзади я могу обхватить ее руками, при этом, она ростом с меня. Если быть точным, то длина автомобиля составляет 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1790 мм. Колесная база — 2520 мм.
Специально подъехали к Daewoo Matiz и Lada Vesta. Видно, что N-Box по ширине почти такой же, как Matiz, но уже Vesta и выше их обоих.
Вся эта «коробочка» стоит на маленьких 14-дюймовых с шинами, размерностью 155/65R14. Также с завода могут устанавливаться колеса на 13 и 15 дюймов, в зависимости от исполнения.
Задние фонари частично светодиодные. Парктроники установлены уже с завода.
Исполнение Custom
Существует версия Custom, которая внешне отличается оптикой, бамперами, спойлером и литыми дисками. В салоне добавлены стилистические штрихи. Внешне выглядит по-спортивному агрессивно и эффектно. N-Box Custom технически идентичен стандартной версии.
Подвеска и тормоза
Подвеска спереди независимая , сзади полузависимая балка. На полноприводных версиях сзади зависимая подвеска (Де Дион).
Тормоза спереди дисковые, сзади — барабанные.
Интерьер
Сдвижные двери с обеих сторон оснащены электроприводом. Дергаю за ручку — дверь моментально открывается.
Самое интересное в N-Box — это салон, который поражает вместительностью. Сажусь внутрь и возникает ощущение, что машина большая. Над головой много места, да и по бокам его хватает. Двум взрослым пассажирам средней комплекции, как спереди, так и сзади будет комфортно.
Все четыре кресла двигаются продольно. А задние можно сложить так, что образуется почти ровный пол. Но комфортно ночевать там не получится, все-таки длина салона небольшая.
Как спереди, так и сзади имеются подстаканники. Если обратить внимание, то можно увидеть дизайнерское решение — с наружной части подстаканников находятся аудиоколонки.
На торпедо находятся: USB-разъемы, однозонный климат-контроль и мультимедиа с сенсорным экраном. Справа от мультируля расположена кнопка Start-stop.
Некоторые функции на приборной панели и мультимедиа обозначены на японском языке. Как перейти на русский язык, пока неизвестно.
По-умолчанию, N-Box оснащен такими системами безопасности, как удержание в полосе, предотвращение столкновения и наезда на пешехода, а также адаптивный круиз-контроль и автоматическое переключение дальнего света.
Багажник
Сам по себе багажник маленький. Все-таки машина короткая.
Но задние кресла двигаются вперед и складываются, поэтому при необходимости можно значительно увеличить объем багажного отделения. Получится настоящий фургончик.
Под капотом
Автомобиль оснащен трехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 0,7 литра, мощностью 58 л.с., (65 Нм), работающий в паре с вариатором. Есть также турбо версия, выдающая 64 л.с., и 104 Нм. Привод — передний, но полноприводные модификации тоже доступны.
Из особенностей мотора можно отметить интеллектуальную систему регулировки фаз газораспределения I-VTEC, впервые примененную на кей-карах. Ранее данная система устанавливалась только на более объемные и мощные моторы Honda.
Впрыск топлива — непосредственный. Рекомендуемое топливо — АИ-92. Средний расход, топлива по официальным данным, составляет — 4 литра. На практике — 5 литров по трассе и 6 л в городе.
В движении
Первым делом отмечу высокую посадку — она здесь выше, чем у многих кроссоверов. Стояли в потоке за , и я очень удивился, обнаружив, что смотрю на него свысока.. Вспомним про высоту “Эн-бокса” — 1,79 метра, высота Kodiaq — 1,68 м.
Все, кто пересаживается с леворульной машины на праворульную, первое время путает переключатели. Вместо поворотников включаю дворники, но постепенно привыкаю и после часа езды возникает ощущение, что я всегда ездил на этой машине.
Как вы знаете, расход топлива зависит от стиля вождения, но на этом кей-каре не полихачить. Трехцилиндровый 58-сильный моторчик не позволит вам вообразить себя гонщиком Формулы-1, но даст возможность ехать в потоке не спеша. При необходимости N-Box может ускориться на все свои 58 сил, к тому же машина легкая — снаряженная масса составляет всего 890 кг. На трассе комфортная скорость — 90-100 км/ч.
Обгоны необходимо заранее просчитывать, а лучше лишний раз не рисковать. Повторюсь, мощности малов. Турбоверсия динамичнее будет, все-таки, 6 дополнительных сил и 49 Нм момента несомненно добавят драйва.
В поворотах машина кренится и возникает страх, что вот-вот она перевернется. Но нет, это всего лишь иллюзия. Несмотря на высокий и узкий кузов, небольшую колесную базу, машина уверенно держит дорогу в рамках той скорости, которую она может развить — максимум 140 км/ч.
Проезжая по грунтовой дороге, особого комфорта не ощущаю. Автомобиль кажется жестковатым и немного шумным, зато радиус разворота небольшой — развернутся можно практически на ровном месте.
Шумоизоляция посредственная — гул шин отчетливо доносится в салон, но не критично. Все-таки, это не люксовый автомобиль, а городская малолитражка.
Тормоза свою работу выполняют, но возможно в тестовой машине уже пора заменить колодки. Возникало желание усилить тормозные механизмы.
Выводы
Сейчас Honda N-Box второго поколения оценивается на рынке от 800 до 950 000 рублей. Модели первого поколения стоят дешевле — от 600 000 руб.
Из леворульных автомобилей в качестве альтернативы за те же деньги можно рассмотреть популярные: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan и .
В чем уникальность N-Box или почему стоит рассмотреть этот вариант к покупке? Если вы хотите нескучную, практичную и экономичную машину, которая будет выделяться в потоке и вам не страшен правый руль, то это подходящий вариант. В обслуживании N-Box также экономичный — 2,5 литра моторного масла при замене и 3 свечи вместо 4 — уже выгодно.
Среди кей-каров множество других вариантов, таких как — Suzuki Wagon R, Honda N-WGN, Daihatsu Move, Tanto, Mira, Nissan Dayz, Subaru Stella и другие. Так, что можно не ограничиваться лишь N-Box.
Автор — Айрат Кадырмаев
Сегодняшняя статья посвящена опыту эксплуатации Skoda Octavia A7 1.4 TSI…
Сегодня я хочу рассказать об одной из самых знаковых моделей…
Впервые Volkswagen Touareg я увидел на экране телевизора еще в…
Владельцы автомобилей делятся на два типа. Первые — это люди,…
Первое знакомство с Toyota Supra произошло в юности во время…
Soul — самая неоднозначная модель в линейке Kia. С одной…