Hyundai Bayon вместо Creta: 7 нюансов, о которых не расскажут продавцы

На российском рынке появился новый кроссовер Hyundai Bayon, который дилеры и «перекупщики» называют заменой популярной Creta. Иногда и вовсе говорят, что это и есть Creta, только для других стран. О чем не договаривают продавцы и что на самом деле представляет собой новинка, расскажем в этом материале.

Hyundai Bayon и Creta

Нюанс N1. Правда состоит в том, что Hyundai Bayon является самым компактным кроссовером в модельном ряду южнокорейской компании. Он меньше Creta. Габариты: длина — 4180 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1490 мм. Колесная база — 2580 мм.

Hyundai Bayon

Для сравнения, габариты Hyundai Creta: длина — 4300 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1620 мм. Колесная база — 2610 мм.

Hyundai Creta

Глядя на эти цифры, легко понять, на сколько Bayon меньше Creta. Причем, сама Creta далеко не большой кроссовер, а тоже компактный и относится к B-классу.

Нюанс N2. Несмотря на то, что Bayon и Creta, построены на платформе хэтчбека i20, предназначались они для разных стран. Bayon для европейского рынка, а Creta для Индии и России. На индийском рынке Creta продается под названием ix25.

Лишь волею судеб Bayon попал в Россию. Видимо боссы «Хендэ» поняли, что машину можно успешно продавать и на других рынках, и быстро масштабировали производство. Выпускается Bayon вместе с i20 в Турции, откуда поставляется в Европу. В Россию кроссовер привозится из Казахстана. Сборку наладили на заводе Hyundai Trans Kazakhstan в Алмате летом этого года.

Сотрудница завода Hyundai в Казахстане

Нюанс N3. На самом деле, Creta правильнее сравнивать с кроссовером Kona, предназначенный для Европы и Юго-Восточной Азии. По габаритам Kona чуть меньше Creta, но больше, чем Bayon. Зато «Кона» и «Крета» оснащаются, как передним, так и полным приводом, а «Байон» только передним.

Hyundai Kona

Соответственно, задняя подвеска Bayon только полузависимая, когда на полноприводных Creta и Kona могут быть независимые многорычажки.

На фото слева-направо: Hyundai Bayon, Kona, Tucson и Santa Fe

Нюанс N4. Для европейского рынка Bayon предлагается с колесами диаметром от 15 до 17 дюймов. Для Казахстана — с на 16 и 17 дюймов. От размера колес зависит высота клиренса. Так, минимальный дорожный просвет равен 165 мм, а на самых больших колесах — 183 мм.

Высота клиренса Hyundai Creta — 190 мм. Это еще один момент, который говорит о том, что Bayon и игроки немного разных лиг.

Hyundai Creta 2020-2021

Нюанс N5. «Байон» не только построен на базе хэтчбека i20, но и имеет одинаковый с ним дизайн интерьера. Только у кроссовера он просторнее за счет увеличенных габаритов.

Интерьер Hyundai Bayon

Нюанс N6. Hyundai Bayon в Казахстане оснащается только 1,4-литровым , мощностью 100 л.с., и 134 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает 6-ступенчатый классический гидротрансформаторный автомат.

Для Европы эта модель предлагается и с другими двигателями. Это трехцилиндровые турбомоторы 1.0 (100 л.с.) и атмосферник 1.2 (83-84 л.с.). Трансмиссии — 5-ступенчатая механика и 7-ступенчатый робот.
Creta для России оснащалась бензиновыми атмосферными моторами 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.). Трансмиссии — 6-ступенчатая механика и автомат. Привод, как передний, так и полный. У Bayon, напомню, только передний привод.

Нюанс N7. Базовая версия Bayon достаточно богатая. В нее входят антиблокировочная система и система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, однозонный климат-контроль, кожаный мультируль, бесключевой доступ, подогрев сидений, зеркал и руля, а также 8-дюймовый экран мультимедиа, датчик дождя и фоновая подсветка салона.

Hyundai Bayon интерьер — фото с сайта объявлений Казахстана colesa.kz

Средняя цена машины в Казахстане — 12 млн тенге, что по нынешнему курсу составляет 1,654 млн руб. Минимальная цена — 11 млн тенге, что по курсу 1,517 млн руб. В России эти автомобили продают в среднем за 2 млн рублей. То есть, продавцы накручивают 350-500 тысяч рублей, а то и больше.

Hyundai Bayon в Казахстане

Hyundai Creta до февральских событий 2022 года стоила в среднем 1,5 млн руб. По крайней мере за 2 млн рублей можно было купить почти максимальную комплектацию с двухлитровым мотором на автомате и полным приводом.

Выводы

Как видите, цены на автомобили существенно выросли. И теперь вместо полноприводного компактного паркетника можно купить лишь переднеприводный автомобиль, да еще еще меньшего размера. Но зато сборка иностранная, комплектация богатая по-умолчанию, да и сама модель для России совершенно новая. Поэтому можно считать, что не все так плохо, свои плюсы и минусы есть везде.

Весьма популярный кроссовер на нашем рынке, да и не только…
Некогда популярный автомобиль от компании Hyundai — модель ix35. С…
Давно ходит присказка, что хороший автомобиль – это полноприводный автомобиль.…
Creta очень активно ворвалась в автомобильную жизнь России. Дебютировав в…
Развитие технологий все больше снимает с водителей различные нюансы управления…
Не успели оглянуться, а зима, как писал классик, уж опять…

Ссылка на основную публикацию