После тест-драйва кроссовера я отправился тестировать другой китайский паркетник Jaecoo J7. На этом автомобиле я прокатился по городским дорогам, трассе и небольшому бездорожью. Ездил днем и ночью. О своих ощущениях я расскажу в данном обзоре, выделяя основные преимущества и недостатки автомобиля.
Стоит сказать, что бренд Jaecoo создан специально для российского рынка и принадлежит компании Chery. У себя на родине в Поднебесной этот автомобиль выпускается под названием Chery Explorer 06 (Tansuo 06). Модель построена на базе , имеет схожие с ним габариты и техническую часть, но серьезно отличается дизайном экстерьера и интерьера.
Экстерьер
Внешний вид Jaecoo J7 строгий и лаконичный. Да, многие сравнивают его внешность с новым Range Rover, выделяя некоторую схожесть, но на мой взгляд J7 выглядит самобытно.
В передней части выделяются крупная решетка радиатора и светодиодная оптика в три этажа. Во всех комплектациях именно такие фары, но функция автоматического переключения с дальнего на ближний свет есть только в среднем и максимальном исполнениях.
Проверил, как работают фары ночью, и могу сказать одно — освещают дорогу они достаточно хорошо, но WOW-эффекта не вызывают.
Если смотреть на автомобиль сбоку, в глаза бросаются слегка покатая крыша, двухцветный окрас кузова и 19-дюймовые легкосплавные диски. Кстати, за двухцветный окрас придется доплатить 40 000 рублей, а колеса на 19 дюймов и красные тормозные суппорты доступны только в комплектациях Ultimate и Supreme. В базовом исполнении Lifestyle 18-дюймовые колесные диски.
На корме светодиодные фонари, раскинувшиеся по всей ширине кормы, и бампер с фальшивым выхлопом. Патрубки выхлопной системы находятся под бампером.
Выдвижные ручки — фишка, которую часто используют китайские производители. Например, компания Changan применяет их на своих моделях, таких как , UNI-K и Lamore. Выглядят они современно и стильно. Что касается зимней эксплуатации, то, судя по отзывам владельцев, проблем с ручками не возникает.
Клиренс
Высота дорожного просвета зависит от модификации. Клиренс полноприводной версии составляет 186 мм, а переднеприводной 196 мм. Выехав на небольшое бездорожье, я пару раз зацепил днищем ухабы. Защита картера уменьшает и без того небольшой клиренс. В тех же местах я спокойно проезжал на Volkswagen Tiguan, у которого дорожный просвет 200 мм, и ничего не цеплял днищем.
Интерьер
Дизайн интерьера не менее брутальный, чем экстерьер. Здесь строгие прямоугольные линии, а в картах дверей видны саморезы. В таком салоне возникает ощущение, что автомобиль больше адресован мужской аудитории, чем женской. Хотя я уверен, что прекрасной половине человечества этот интерьер понравится тоже.
В центре торпедо расположился 14,8-дюймовый сенсорный экран, где выведено управление многочисленными функциями: двухзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, управление атмосферной подсветкой, камеры 540° и многое другое. Мультимедиа поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto.
Пользоваться планшетом удобно — реакции на прикосновения достаточно быстрые, а шрифты легко читаются. В базовом исполнении экран чуть меньше — 13,2 дюйма.
Под рулевым колесом расположилась цифровая приборная панель на 10 дюймов. Ее недостатки в мелком шрифте и в том, что информация разбросана по всему экрану, от чего приходится напрягать зрение.
Отмечу еще несколько важных моментов:
- Во всех исполнениях есть подогревы рулевого колеса, форсунок стеклоомывателей, лобового стекла и сидений, беспроводная зарядка для смартфона.
- Рулевое колесо с сенсорными кнопками.
- Проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и панорамная крыша с люком доступны только в комплектациях Ultimate и Supreme.
Сиденья достаточно удобные, руль регулируется по выносу и вылету. Находиться за рулем в дальней поездке комфортно. Плюс ко всему, лобовое и передние боковые стекла здесь двойные, а это положительно влияет на звукоизоляцию.
Задний диван вполне комфортный. Сев сам за собой, перед коленями остается еще около 10 см. Посередине подлокотник с подстаканниками.
Багажное отделение
Багажник в J7 небольшой, его объем составляет 412 литров, что для среднеразмерного кроссовера совсем немного. Для сравнения, у одного из одноклассников J7 — Volkswagen Tiguan — объем багажного отделения насчитывает 615 литров.
Преимущество багажного отсека J7 заключается в том, что при сложенных спинках образуется практически ровный пол. В таком случае объем увеличивается до 1332 литров. Под полом полноразмерное запасное колесо.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом автомобиля расположен турбированный двигатель 1.6 литра с индексом SQRF4J16C, развивающий 186 сил и 275 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает 7-ступенчатый робот Getrag 7DCT300 с двумя мокрыми сцеплениями. В картере коробки около 4 литров масла. Данная трансмиссия также устанавливается на переднеприводные модели BMW, Renault и Nissan.
Если говорить о технической составляющей мотора, то блок у него с чугунными гильзами, а в приводе газораспределительного механизма — цепь. Впрыск топлива, как и подобает турбомоторам, непосредственный. Соответствует классу Евро-6. Мотор способен переваривать топливо с октановым числом АИ-92, но лучше заливать АИ-95.
Этот же мотор устанавливается на такие модели, как: Chery Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro, , Exeed LX, TXL и Kaiyi X7 Kunlun.
В движении
Про то, как едет автомобиль с этим двигателем, могу сказать одно — динамика отличная. Про такую машину автолюбители говорят: «пушка-гонка». При резком ускорении действительно вжимает в спинку кресла. По паспортным данным, время разгона с нуля до сотни занимает 9,4 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Рулевое управление «пустое» — реакции слегка замедленные даже в спортивном режиме. Если сравнивать J7 с моделями группы VAG, например, с Volkswagen Tiguan, то там рулевое управления острее, что добавляет азарта. Но если вы не фанат резких перестроений и прохождения опасных поворотов на больших скоростях, то рулевое управление на J7 вам покажется просто обычным.
Хочется отметить адаптивный круиз-контроль, который позволяет выставить дистанцию перед впереди идущим автомобилем и наслаждаться поездкой. Напомню, такая опция доступна только в исполнениях Ultimate и Supreme.
Подвеска достаточно энергоемкая. Кочки, ямки она сглаживает. Схема такая: спереди , сзади — независимая многорычажка. Если сравнивать работу данной подвески с , то на Jaecoo J7 она комфортнее, но и более валкая.
Тормозные механизмы — слабое место. Хоть тормозят они хорошо, но склонны к быстрому перегреву. Если активно поездить на автомобиле, регулярно разгоняясь и притормаживая, то к концу такой поездки тормоза начинают бить. Скорее всего такой недостаток должны устранить по гарантии.
Гарантия в 3 года или 100 000 км пробега устанавливается производителем на лакокрасочное покрытие и от сквозной коррозии. На тормозные диски и колодки гарантия составляет 3 месяца или 5000 км пробега.
Какой привод выбрать
Полноприводная система реализована с помощью муфты в приводе задних колес. Муфта может быть как от ZF, так и от BorgWarner.
Полный привод будет кстати, если вы хотите трогаться без пробуксовок, особенно зимой. Проезжать заснеженные дворы и иметь небольшое преимущество на бездорожье. Во всех остальных случаях переднего привода этой машине достаточно.
Цены
Стоимость автомобиля начинается от 3 149 900 рублей за базовую версию Lifestyle с передним приводом. Следующее исполнение Ultimate 2WD оценивается в 3 399 900 рублей. Active на полном приводе стоит 3 479 900 рублей, а топовая Supreme 4WD — 3 709 900 рублей.
Выводы
Итак, подведем итоги. Выделим главные плюсы и минусы.
Достоинства:
- стильная и брутальная внешность;
- динамичный мотор с отличной динамикой;
- двойное остекление, которое дает хорошую звукоизоляцию в салоне;
- продвинутая мультимедиа, всевозможные подогревы и вентиляция сидений;
- энергоемкая подвеска.
Недостатки:
- невысокий клиренс в 186 мм, который по факту еще меньше из-за защиты картера;
- недостаточно информативная приборная панель;
- небольшой багажник по меркам класса — всего 412 литров, но зато ровный пол.
Jaecoo J7 — достойный кроссовер, который выгодно выделяется на фоне других китайских автомобилей того же класса. Из альтернативных моделей можно выделить Geely Atlas за 3,5 млн рублей, либо Haval Dargo. Первый пока только с передним приводом, а второй может быть полноприводным. Как обычно — выбор за вами.
Автор — Айрат Кадырмаев
Ни для кого не секрет, что в России любят седаны.…
По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых…
Mazda 6 третьего поколения, вышедшая на рынок в 2012 году,…
Те, кто следит за автомобильным рынком в курсе, что цены…
Hyundai Creta — самый популярный кроссовер на российском рынке. Действительно,…
Совсем недавно я познакомился с человеком, который приобрел подержанный седан…