Вдоволь покатавшись на тестовом Jetour Dashing, я поехал к своей семье — жене и дочке. Первый вопрос, который задала мне моя супруга: «неужели все так плохо?». До сих пор не понимаю, как ей порой удается считывать мои эмоции и мысли по выражению лица. В этом материале расскажу, какие достоинства и недостатки я увидел в кроссовере Jetour Dashing.
Экстерьер
Когда некоторые автолюбители говорили о внешнем сходстве Dashing с Lamborghini Urus, я не верил. Но когда сравнил эти модели по фото, сразу понял, каким автомобилем вдохновлялись дизайнеры Jetour.
Внешний вид Jetour Dashing разрабатывался турецким дизайнером Хаканом Сараджоглу (Hakan Saracoglu), который также работал над дизайном Porsche Boxster, Porsche Cayman и Porsche 918 Spyder. Стоит сказать, что экстерьер Dashing удался на славу. Эффектный и по-спортивному агрессивный облик кроссовера сразу бросается в глаза и выделяется в городском потоке. Такой автомобиль хочется приобрести. Но только до того, как начинаешь его эксплуатировать. И здесь всплывают главные особенности. Поговорим о них подробнее.
Сиденья и посадка
Первый минус обнаруживается, когда садишься в кресло автомобиля, причем в любое. Главный недостаток сидений — короткая подушка. Ощущение, будто сидишь на табуретке. Даже отрегулировав руль по вылету и высоте, мне так и не удалось найти удобную посадку. Через полчаса езды начали уставать плечи, потому что банально локти некуда положить. Рослым людям в дальней поездке будет некомфортно.
Рулевое колесо
Небольшой овальный руль выглядит стильно и современно. Примерно такие же рули ставят на автомобили марки Changan. Но в данном случае управлять таким рулем неудобно и непривычно.
Экран мультимедиа
Минимум физических кнопок, а точнее их полное отсутствие — еще одна особенность, которую можно отнести к недостаткам. Практически все функции управляются через центральный экран мультимедиа — 12,8-дюймовый планшет в середине торпедо. Даже подогрев задних сидений включается на экране, как и обогрев руля и лобового стекла. Спасибо компании Chery хотя бы за подогревы, которые так важны в российских условиях. Помимо этого, в топовых комплектациях есть вентиляция передних сидений.
Напомню: Jetour, как и Jaecoo, являются суббрендами Chery, которые активно продвигаются в России.
Еще одна странная особенность — спорт-режим трансмиссии включается тоже через экран мультимедиа. Вы только представьте ситуацию. Еду я за рулем Dashing, как вдруг мне потребовалось резкое ускорение, чтобы обогнать попутную машину. Я начинаю судорожно искать спорт-режим в мультимедиа, когда должен был включить его одним движением селектора коробки передач. Спасибо инженерам – ручной режим они оставили на ручке КПП.
На версии с мотором 1.6 литра классическая ручка коробки отсутствует вовсе, а выбор режима езды осуществляется на подрулевом переключателе.
Шрифты на экране не самые приятные — нужно вглядываться в монитор, чтобы разглядеть нужную информацию. В движении делать это вовсе небезопасно. К тому же, на солнце экран бликует, чем затрудняет взаимодействие с ним.
Климатическая установка
Во всех комплектациях, кроме топовой – кондиционер, который можно настроить только через центральный экран. Если какое-то время помучиться, то можно привыкнуть к данному планшету и быстро находить нужные функции. В максимальном исполнении – двухзонный климат-контроль.
Подвеска
На Jetour Dashing спереди McPherson, а сзади независимая многорычажка. Казалось бы, отличная схема, как и у большинства кроссоверов. Но, к сожалению, я был разочарован. Подвеска достаточно жесткая — стыки, ямки и неровности она не сглаживает, а передает практически все в салон. На более-менее крупных выбоинах машина буквально скачет. Да, ходы у подвески короткие.
Кто-то скажет, что дело в колесах, ведь Dashing оснащается 18-ми и 19-ми колесами. На тестовой машине шины размерностью 235/55 R19. Это вам не 35-й и даже не 40-й профиль, чтобы грешить на размер покрышек.
Шумоизоляция
Акустический комфорт на уровне бюджетных автомобилей. Особенно досаждает гул китайских покрышек. Будущему владельцу рекомендую сделать дополнительную шумоизоляцию — без нее комфорт в машине куда-то теряется. Думаю, достаточно будет зашумить колесные арки и двери — в основном оттуда проникают посторонние шумы.
Двигатель и трансмиссия
Автомобиль предлагается с бензиновыми турбомоторами 1.5 и 1.6 литра. Первый с индексом SQRF4J16 выдает 147 сил и 210 нм, второй SQRF4J16 — 190 сил и 275 Нм крутящего момента. С первым мотором агрегатируется 6-ступенчатая, а со вторым 7-ступенчатая роботизированная трансмиссии. На тесте была 147-сильная версия. И вот что я бы хотел про нее сказать.
Мощности мотора вполне достаточно для города и трассы, но перед ускорением происходит пауза в течение 2-3 секунд, после чего автомобиль начинает ускоряться. Двигатель ревет, набирая обороты и скорость, но ВАУ-эффекта от такой динамики ожидать точно не стоит — ускоряется машина средненько. Впрочем, для 147 сильного агрегата вполне нормально. Да и привод только передний, полноприводных версий вовсе нет.
Тормоза
К тормозам не придраться — работают они отлично. Спереди и сзади стоят дисковые механизмы.
Багажник
Багажное отделение достаточно вместительное — его объем составляет 486 литров, а при сложенных спинках увеличивается до 977 литров. При сложенных спинках также образуется ровный пол.
Цены
Jetour Dashing в базовой комплектации стоит от 2 489 900 рублей. Тестовая машина в комплектации Luxury стоит 2 979 900 рублей. Топовое исполнение с двигателем 1.6 (190 л.с., 275 Нм) оценивается в 3 189 900 рублей.
Что предлагают конкуренты
Напомню, Jetour Dashing относится к кроссоверам C-класса. По габаритам он сопоставим, например, с Kia Sportage и Hyundai Tucson.
Changan CS55 Plus — от 2 629 900 руб.
Geely Atlas Pro — от 2 763 990 руб.
Haval F7 — от 2 399 000 руб.
Итоги
В итоге мы имеем внешне эффектный кроссовер с отличной головной оптикой, просторным салоном, но неудобными сиденьями, отсутствием физических кнопок, неважной шумоизоляцией и жесткой подвеской. Одни закроют глаза на недостатки, другие просто не заметят их, а третьи даже не будут связываться с этим автомобилем. Как говорится, на каждый товар — свой купец. В любом случае — выбор за вами.
Автор — Айрат Кадырмаев
В 2021 году компания Geely только набирала обороты в России.…
Компания Volkswagen периодически устраивает эксперименты, продавая в России нишевые автомобили…
Компания Geely занимает лидирующие позиции на российском рынке. Практически все…
На вторичном рынке продается большое количество Opel Astra J по…
В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы,…
Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в…