Kaiyi E5 — достоинства и недостатки. Стоит ли покупать?

Ни для кого не секрет, что в России любят седаны. До всем известных событий 2022 года лидерами сегмента C-класса были , Hyundai Elantra, Toyota Corolla и лифтбек . Но с уходом этих брендов из страны нишу начали занимать китайские производители. Одним из таких автомобилей является Kaiyi E5, выпуск которого наладили на заводе «Автотор» в Калининграде. В статье разберемся, что представляет собой новая модель из Поднебесной.

Kaiyi E5

Внешность, габариты и подвеска

Вместо «Киа» теперь «Каи» — это первая мысль, которая посетила меня во время первой встречи с этим автомобилем. Именно на Kia Cerato больше всего похож новый Kaiyi E5, особенно спереди и в профиль.

Kaiyi E5

Интересно, что Kaiyi E5 длиннее Cerato на 30 мм, до 4670 мм, шире на 25 мм, до 1825 мм и выше на 30 мм, до 1483 мм. Колесная база одинаковая — 2700 мм. Этот автомобиль полноценный представитель C-класса, у которого еще и задняя подвеска независимая, а не полунезависимая, как на Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Многорычажная подвеска

Головная оптика светодиодная линзованная во всех исполнениях. Функцию дневного света выполняют диоды в бампере и в фарах.

Светодиодные фары Kaiyi E5

Пока автомобиль предлагается в двух исполнениях: Luxury за 1 959 000 рублей и Luxury+ за 1 999 000 рублей. Отличия в том, что в максимальной версии добавляются подогревы руля и форсунок стеклоомывателя, а также 10-дюймовая цифровая приборная панель вместо аналоговой.

Смотря на автомобиль сбоку, внимание привлекают не только стремительный силуэт, но и 17-дюймовые литые диски, из-под которых видны тормозные суппорты красного цвета. Шины Atlas AS380 в размерности 205/50R17 устанавливаются по-умолчанию, независимо от комплектации.

Kaiyi E5 — вид сбоку

Корма седана — отдельный разговор. Мне сразу понравились задние фонари. Они светодиодные и выполнены в стиле новых моделей BMW.

Корма Kaiyi E5 и BMW 2-Series M235i

Дорожный просвет

Клиренс — это то, что волнует российских автолюбителей, ведь мы часто выезжаем за город, кто на дачу, а кто просто на природу. Хоть производитель не указывает данную характеристику, но мы подъехали вплотную к небольшому бордюру и над кромкой бампера оставалось пару сантиметров.

Подъехали впритык к бордюру

К более высокому бордюру впритык подъезжать не стали, так как можно было задеть бампером. Стандартные для седана 150-160 мм клиренса у «Каи» E5 точно есть.

Подъехали к другому бордюру

Интерьер

Открываю дверь и вижу интерьер до боли напоминающий Kia Cerato. Смотрю в интернете фото салона «Церато» и вуаля — они действительно похожи, особенно приборная панель, экран мультимедиа и центральная консоль. Ничего плохого в заимствовании я не вижу, ведь корейцы тоже когда-то вдохновились дизайнерскими решениями и других производителей.

Люк с электроприводом во всех исполнениях Kaiyi E5

Стоит отметить систему кругового обзора, камеры которой расположены спереди, сзади и на боковых зеркалах. Они выводят картинку на экран мультимедиа. Тоже самое я видел на . Напомню, бренд Kaiyi принадлежит холдингу Chery, поэтому компании используют идентичные технологии в своих автомобилях.

Климат-контроля нет ни в одном исполнении, только кондиционер. Интересно, что он управляется не классической шайбой, а клавишей вверх-вниз.

Клавиши управления климатической установкой

Беспроводная зарядка для смартфона, USB и разъем 12V есть уже в базовой комплектации.

Беспроводная зарядка

Подогрев передних сидений в базовом исполнении, а обогрев рулевого колеса добавляется в топовой версии Luxury+. Обогрев лобового стекла и форсунки стеклоомывателя, к сожалению, пока отсутствуют.

Центральная консоль

Пластик во всем автомобиле жесткий, зато на передней панели имеется атмосферная подсветка, цвета которой можно настроить на экране мультимедиа.

Сиденья с электрорегулировкой и ярко выраженной боковой поддержкой отделаны кожзаменителем. С одной стороны, такая обивка практичная, но с другой — летом она заставит вас потеть, а зимой мерзнуть. Во избежании подобных проблем можно приобрести тканевые накидки на сиденья.

Кресла в Kiaiyi E5

Посадка — вот к чему мне пришлось привыкать за рулем Kaiyi E5. Как бы я не пытался опустить сиденье, все равно было ощущение, что сижу слишком высоко. Такие же ощущения были и на пассажирском кресле.

Несмотря на то, что автомобиль относится к C-классу, возникает ощущение, что свободного пространства в салоне лишь немного больше, чем в Hyundai или . После Skoda Octavia салон Kaiyi E5 кажется тесноватым.

На заднем ряду места достаточно для двух взрослых пассажиров. Перед коленями остается несколько сантиметров. Посередине можно разложить подлокотник с подстаканниками.

На заднем диване

Багажное отделение

Объем багажника составляет 450 литров. Если требуется его увеличить, то можно сложить спинки задних сидений.

Багажное отделение

Поднимая пол обнаружил, что он упирается в заднюю стенку багажника, что создает некоторые неудобства. Внизу докатка, дополнительные ниши отсутствуют.

Пол багажника

Закрывать багажник неудобно, потому что на крышке отсутствует ручка, но зато имеются газовые упоры.

Багажник

В движении

Под капотом находится турбированный двигатель 1.5 SQRE4T15C, развивающий 147 л.с., крутящий момент 210 Нм. Такой же мотор устанавливается на Chery Tiggo 4 Pro и . Мотор работает в паре с вариатором CVT25, у которого девять виртуальных передач.

Под капотом Kaiyi E5

Разгоняется китайский седан достаточно динамично и плавно. Чувствуется турбоподхват с низких оборотов и даже слышен звук турбины. Плавность разгона обеспечивает бесступенчатый вариатор. Трансмиссии не хватает кик-дауна, как на автомате и роботе.

За рулем автомобиля

Клавиши отключения системы стабилизации и включения спорт-режима находятся слева от рулевого колеса, поэтому требуется время, чтобы их найти. Особенно неудобно пользоваться этим во время движения. Там же расположена клавиши складывания и регулировки боковых зеркал.

Месторасположение кнопок отключения системы стабилизации и выбора режима езды — ECO и Sport

Что касается шумоизоляции, то некоторые издания писали, что различные шумы и свист ветра доносятся в салон. На счет свиста на скорости 120 км/ч соглашусь, но в целом в машине достаточно комфортно.

Чтобы прочувствовать подвеску, специально проехался по гравийной дороге и кочкам. Подвеска сбалансированная, в меру жесткая, в меру мягкая. Различные кочки и стыки неплохо сглаживаются.

Kaiyi E5 на гравийке

Рулевое колесо наливается приятным усилием в спортивном режиме. Тормозные механизмы на Kaiyi E5 по кругу дисковые и достаточно чувствительные.

Что с безопасностью?

По результатам краш-тестов C-NCAP, проводимых в Китае, Chery Arrizo 7 набрал 54,9 балла из 62 возможных. Это пять звезд и отличный результат. Вы спросите, причем здесь этот автомобиль? Дело в том, что Kaiyi E5 построен на базе Arrizo 7, соответственно вся техника и конструкция идентичные.

В базовое оборудование входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости , контроль давления в шинах и распределение тормозных усилий EBD. Да и функция Auto Hold тоже есть, которая позволяет убрать ногу с педали тормоза, стоя на светофоре.

Конкуренты

После ухода многих западных брендов из России, казалось, что выбора машин больше не будет, но нет. Сегодня даже не в самом популярном C-классе можно выбрать из следующих моделей:

Omoda S5 — стоит от 2 159 900 рублей. За эти деньги предлагается автомобиль с атмосферным мотором на 113 сил и вариатором.

Jac J7 с 1,5-литровым 136-сильным турбомотором и 6-ступенчатой механикой стоит от 1 899 000 рублей. Правда, за эти деньги будет автомобиль без подогрева сидений и тканевой обивкой сидений.

Lada Vesta NG относится к классу B+, но ее тоже можно отнести к конкурентам. Если верить официальному прайсу, то за 1 323 900 рублей можно приобрести автомобиль с 1,6-литровым 90-сильным мотором, работающим в паре с 5-ступенчатой механикой. Кондиционер идет уже в базе.

Changan Eado Plus — китайский седан с 1,4-литровым 155-сильным турбомотором и 7-ступенчатым роботом. Стоит от 2 129 900 рублей.

Заключение

Выделим главные плюсы и минусы. Начнем, с достоинств:

  • современная внешность
  • полностью независимая подвеска
  • светодиодная оптика
  • мощный турбомотор
Kaiyi E5 на фоне горы Торатау в республике Башкортостан

Недостатки:

  • неудобная посадка
  • отсутствие климат-контроля
  • непродуманная эргономика некоторых клавиш и полки в багажнике

Если перед вами стоит выбор, какой седан C-класса приобрести, то этот автомобиль однозначно стоит рассмотреть. Покупать или нет, решать только вам.

Фонари Kaiyi E5

С уважением, Айрат Кадырмаев. Смотрите видео в котором мы устраиваем заезд со Skoda Octavia 1.4 TSI.

После тест-драйва кроссовера Jetour Dashing я отправился тестировать другой китайский паркетник…
По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых…
Mazda 6 третьего поколения, вышедшая на рынок в 2012 году,…
Те, кто следит за автомобильным рынком в курсе, что цены…
Hyundai Creta — самый популярный кроссовер на российском рынке. Действительно,…
Совсем недавно я познакомился с человеком, который приобрел подержанный седан…

Ссылка на основную публикацию