Чтобы при покупке автомобиля не попасть в просак и не начать эксплуатацию с дорогостоящего ремонта двигателя, желательно ознакомиться с самыми простыми методами его проверки на исправность. Иначе может получиться так, что вы за собственные деньги купите себе проблему. Сегодня поговорим о повышенном расход масла, так называемом масложоре. Как его определить и устранить.
Исправный и правильно отрегулированный двигатель работает ровно, экономично, без каких- либо стуков. При взгляде на выхлопную трубу не должно быть видно следов дымления, кроме случаев появления пара при низких температурах.
Причины большого расхода моторного масла
Угар моторного масла в двигателе происходит в камере сгорания цилиндров. Масло в камеру может попасть через изношенные сальники клапанов из верхней части головки блока, либо из стенок цилиндров, когда изношены.
Кольца могут также быть закоксованы, треснуты и уже не в состоянии снимать излишки моторного масла со стенок цилиндров. В свою очередь, сами цилиндры могу также иметь критический износ, когда масло беспрепятственно попадает в камеру сгорания.
Проверка двигателя на масложор:
· По состоянию выхлопных газов
Если после продолжительной стоянки или при запуске мотора на холодную из выхлопной трубы появляется сизый или синий , исчезающий после прогрева двигателя, то это «говорит» об износе маслосъемных колпачков, или как их еще называют, сальники клапанов. Чем больше дымление, тем сильнее изношены колпачки.
Подтвердить это могут и свечи зажигания, на резьбе которых будут присутствовать следы моторного масла. Сальники клапанов раньше времени выходят из строя при перегреве двигателя, так как берут на себя последствия высокой температуры.
Подобный же эффект будет наблюдаться при износе направляющих втулок клапанов, когда стержень клапана имеет заметный люфт и быстро изнашивает кромку маслосъемного колпачка, приводя его в негодность.
При этом, на краю наружной поверхности выхлопной трубы может появится колечко несгоревшего масла и по мере износа сальников клапанов, это колечко будет увеличиваться.
Замена сальников в таком случае будет неэффективной, так как они быстро выйдут из строя и масло будет вновь попадать из головки в камеру сгорания двигателя. Требуется замена направляющих и установка новых колпачков.
Следующую проверку двигателя по состоянию выхлопа можно провести с помощью пробного заезда. Необходимо, чтобы владелец автомобиля проехался по трассе, а покупатель следовал за ним на другом автомобиле. При перегазовках и наборе скорости, если в двигателе есть проблемы, из трубы будет выбрасываться клубок синеватого дыма.
Следы синеватого облака из выхлопной трубы подскажут о проблеме цилиндропоршневой группы двигателя и необходимости ремонта мотора.
Повышенный расход масла может также происходить из-за изношенных сальников (переднего или заднего) коленчатого вала двигателя, сальника распределительного вала, при неисправности турбины, либо износе прокладки крышки клапанов или прокладки теплообменника.
· Свечи зажигания
При попадании моторного масла в камеры сгорания свечи зажигания покрываются масляным налетом, коксуются и со временем перестают работать.
Попадание излишков моторного масла в камеры сгорания двигателя отражается и на увеличении расхода топлива. Это связано с тем, что электроды свечей зажигания покрываются масляным налетом, появляются перебои в работе цилиндров и топливо не полностью сгорает.
К тому же, при большом угаре моторного масла страдает и , соты которого забиваются частицами несгоревшего масла, выводя катализаторную решетку раньше времени из строя.
Вместо вывода
Ознакомившись с вышеперечисленными способами диагностики двигателя, вы сможете выбрать действительно исправный автомобиль. Либо предупредить масложор на уже имеющейся машине.
Напоследок советуем всегда использовать моторное масло, которое рекомендовано производителем и соответствует его допускам. Не забывайте проверять масла и двигатель проживет долгие годы, проехав не одну сотню тысяч километров.
Моторесурс двигателя и длительная его эксплуатация прямо зависят от качества…
Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь.…
Двухлитровый мотор Kia-Hyundai G4KD давно на слуху у отечественных водителей.…
Немаловажную роль в эксплуатации автомобиля играет охлаждающая жидкость. Для чего…
Развитие технологий все больше снимает с водителей различные нюансы управления…
Заметив, что расход масла увеличился, владельцы автомобилей порой бьют тревогу:…