Вряд ли кто-то из автовладельцев не сталкивался с такой особенностью зимней эксплуатации машины как примерзание дверей. Когда замок открыт, но дверь из проема выходить не желает. Ситуация получается комичная и отчасти глупая – вроде и ключи есть, а попасть в собственный автомобиль не получается. К счастью, подобный конфуз можно предотвратить: достаточно заранее обработать уплотнители. Вот только чем? Попробуем разобраться.
Причина примерзания довольно банальна – в уплотнитель попадает вода, под действием низкой температуры она превращается в лед, если уплотнитель в этот момент был сжат, то он именно в таком состоянии и застывает. Вода попадает либо после мойки, либо при резкой смене температуры, когда «плюс» быстро превращается в сильный «минус». Не всегда примерзание приводит к тому, что дверь полностью блокируется, но приятного мало – замерзший уплотнитель перестает выполнять свои функции, да еще и противно скрипит, причем не только во время открывания/закрывания двери, но и при проезде неровностей.
Главное средство
Так что делать-то? Обрабатывать. Лучшим средством защиты уплотнителей являются силиконовые смазки. В продаже есть масса составов как отечественного, так и импортного производства. Смазки универсальные, отдельных составов именно для уплотнителей не существует, да они и не нужны. Брендов тоже много, глаза разбегаются. Цены на самые простые изделия начинаются с 350-400 рублей за баллон, дорогие уже могут стоить в районе 1000 рублей, но разницу в эффективности работы нельзя назвать существенной.
С силиконовой смазкой главный вопрос как наносить. Она продается как в виде спрея, так и в виде геля с губками. Первый вариант кажется предпочтительным – баллончики идут с давлением, просто распылил на уплотнитель и всего делов. Да и в труднодоступные места добираться проще, особенно если на баллоне есть тонкий носик. Увы, но спрей не создает силиконовый слой надолго, он довольно быстро истирается, и обработка требуется снова. Так что спреи это удобно, но не долговечно.
Иное дело гели. Тут состав приходится наносить вручную, хорошо если в тюбике предусмотрена встроенная губка, иначе придется искать подручный материал. Такая обработка занимает больше времени и требует усердия, зато образовавшейся пленки хватит надолго, может даже на весь зимний сезон. Правда, и тут есть неудобство – если намазать очень густым слоем, то потом об этот уплотнитель можно испачкаться. Обычно понимание нужной консистенции приходит с опытом после нескольких обработок.
Народные материалы
Силиконовая смазка это конечно хорошо, но что делать если ее под рукой нет, а уплотнители примерзают? К счастью, народные средства тоже могут справиться с проблемой. Лучше всего поискать на обувной полке – средства для защиты обуви также хорошо помогают бороться и с примерзанием уплотнителей.
В принципе, подойдет состав на основе любого растительного масла – вазелин, гуталин и так далее. По уровню защиты они даже лучше силикона, но есть нюанс. Что вазелин, что гуталин в чистом виде загустевают на морозе, так что нанести их на уплотнитель когда уже начались холода достаточно трудно – они комкуются, плохо размазываются. Если ими пользоваться заранее, когда еще тепло, то такой проблемы нет, но заранее можно и силиконовую смазку найти. Кроме того, о них тоже легко испачкаться если наносить густо, а нанести аккуратно сложно.
Альтернативой могут послужить губки для обуви. В зависимости от производителя в их составе находятся те же природные масла вместе с силиконом. Но самое главное преимущество губки – простота нанесения: снял крышечку и три. Губки больше чем на одну обработку всех дверных проемов вряд ли хватит, но «одноразовость» в данном случае не проблема – стоят они недорого.
Если у вас дома завалялись парафиновые свечи, то они тоже отлично подойдут для обработки. Но это трудоемкая процедура – парафин на морозе очень плохо наносится, нужно его размачивать в бензине, а это еще та процедура. Так-то парафин по своим защитным свойствам хорош, но уж больно заморочено им пользоваться.
А что же «универсальный» WD-40, который у нас привыкли использовать для всего? Чтобы «» уже заблокированную дверь он подойдет хорошо (если, конечно, получается добраться до уплотнителей), но вот в качестве превентивной защиты его использовать бесполезно – состав очень летучий и в течении дня от защиты не остается и следа. Обрабатывать каждый день очень трудоемко. Да и по сравнению с другими веществами из статьи WD хуже всех пахнет, а запах от уплотнителей так или иначе попадает в салон.
В общем, с примерзанием и скрипом уплотнителей на морозе можно эффективно и не очень дорого бороться. Лучше всего использовать специальные силиконовые смазки, но и в домашнем хозяйстве можно найти средство для защиты если проблема застала врасплох. Главное не забывать и обрабатывать заранее.
Автор — Александр Нечаев
При сравнении разных типов трансмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной…
Развитие технологий все больше снимает с водителей различные нюансы управления…
При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные…
Не многие уже, наверное, помнят, но в начале 90-х во…
Рано или поздно автовладелец сталкивается со следующей ситуацией: в условиях…
Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг…