Какое велокрепление выбрать — на крышу или фаркоп?

Каждый велосипедист со временем задумывается о том, как расширить географию своих велопрогулок. Самый простой способ — перевести велосипед на автомобиле с помощью специального крепления. В этом материале разберем два вида велокреплений, которые можно установить на большинство машин.

Велокрепление на крышу

Велокрепление на крышу автомобиля

На первый взгляд, этот способ достаточно простой и доступный, но имеет свои нюансы. Потребуется приобрести не только велокрепление, но и поперечные дуги, которые устанавливаются на рейлинги, либо в специальные заводские отверстия на крыше. В любом случае придется потратить дополнительные средства на покупку поперечин.

Здесь же возникает вопрос — какие поперечные дуги выбрать. Сегодня на рынке больше всего предложений от компаний LUX, Inter и Atlant. Известный шведский бренд Thule официально ушел с российского рынка, но его продукцию все равно привозят параллельным импортом. Так, что выбор есть. Можно выбрать и оригинальный товар. Например, для я приобрел на Avito заводские поперечины, установка которых занимает всего 5 минут.

Оригинальный багажник на крышу Skoda Octavia A7

Совет: узнавайте артикул оригинальных деталей в интернете. Автолюбители делятся опытом в социальных сетях, поэтому найти нужную информация порой не составляет особого труда.

Какое крепление выбрать

Определившись с поперечинами, перейдем к велокреплениям. Thule — самый известный бренд в сфере производства багажников и креплений. Хоть марка ушла из России, ее товары можно приобрести в специализированных магазинах, либо с рук на сайтах объявлений.

Thule FreeRide 532

Лично я выбирал между креплениями Thule FreeRide 532 и Thule ProRide 591. Они подходят на любой автомобиль, имеют схожий принцип крепежа, но отличаются по цене и удобству. Стоимость 532-й модели составляет 10 0000-11 000 рублей, а на Авито ее продают за 5 000-6 000 рублей.

Thule ProRide 591

Я выбрал Thule 591 из-за более удачного способа крепления велосипеда. Регулировка и фиксация штанги происходит с помощью нижнего барашка. А в модели Thule 532 необходимо закручивать верхнюю часть рычага, чтобы зафиксировать раму. В первом случае производится меньше действий, да и внешний вид 591-й модели мне нравится больше. Немного изогнутая форма дуги создана для лучшей аэродинамики. Стоимость такого велокрепления на вторичном рынке составляет 10 000 — 11 000 рублей.

Велосипед на крыше автомобиля. Велокрепление Thule 591

Установка поперечных дуг и велокрепления занимает около 30 минут. Из очевидных минусов отмечу, что во время езды в салон проникает посторонний шум от ветра. Если снять велосипед с креплений, то меньше шума не становится. В самом начале пути ощущается психологический дискомфорт, от того, что на крыше находится велосипед. Едешь и думаешь, как бы он не упал, но со временем привыкаешь.

Велокрепление на фаркоп

Если вы ездите на кроссовере или внедорожнике, то установка велосипеда на крышу может вызвать некоторые затруднения. Да, если вы человек ростом 190 см и более, то проблем не должно возникнуть, но для большинства людей это может вызвать дискомфорт. Чтобы лишний раз не напрягаться можно обратить внимание на велокрепление, которое крепится на фаркоп. Один из таких вариантов — Thule Xpress 970, на котором можно закрепить два велосипеда.

Thule 970

Преимущества данного велокрепления:

  • Компактные габариты, его легко хранить в багажнике, а при необходимости можно быстро установить на фаркоп за 5 минут.
  • Стоимость крепления составляет в среднем 15 000 рублей, зато на нем можно разместить сразу две велосипеда.

Недостаток заключается в том, что с установленными велосипедами практически не видно регистрационного номера автомобиля, что является нарушением правил ПДД. Если закрепить номерный знак поверх велосипедов, то это будет в рамках закона.

Thule 970 Express на Volkswagen Scirocco

Если на вашем автомобиле нет фаркопа, то с таким велокреплением он потребуется точно, а это еще вложения — примерно 20 000 рублей.

Thule 970

Выводы

Выделим главные преимущества и недостатки каждого типа велокреплений.

Преимущества крепления на крышу:

  • Лично мне нравится вид машины, когда на крыше установлен велосипед. Все это выглядит стремительно и необычно.
  • В отличии от крепления на фаркоп, багажник всегда доступен.
Велокрепление на крышу

Минусы:

  • Увеличивается парусность автомобиля, а в салон доносятся посторонние шумы от ветра.
  • Расход топлива увеличивается на 0,5-1 литра.

Плюсы велокрепления на фаркоп:

  • Возможность быстро установить сразу два велосипеда.
  • Глядя в зеркало бокового вида заметно велосипедное колесо, чем создается некоторый психологический комфорт для водителя. Мол, велик на месте. К тому же велосипеды находятся сзади, а значит они не создают аэродинамического сопротивления, как с вариантом на крыше.
Thule 970 на Audi Q7

Минусы:

  • Чтобы открыть багажник зачастую приходится демонтировать крепление и велосипеды.
  • Номерной знак придется продублировать во избежании проблем с представителями закона. Правда, на некоторых автомобилях номер видно даже с велосипедами.
Велосипеды установлены на велокрепление Thule Express 970

Заключение

В статье мы не рассматривали крепление на багажную дверь, так как по отзывам оно может оставить некоторые потертости. Какое крепление выбрать — зависит от ваших предпочтений, задач и автомобиля. Каждый способ хорош по-своему. Пишите в комментариях, что выбрали вы. Всем хороших дорог.

Автор — Айрат Кадырмаев

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос…
Разбирая причины, по которым в современных двигателях гнет клапана, мы…
Полтора года назад я ездил на автомобиле со стандартными резиновыми…
Развитие технологий все больше снимает с водителей различные нюансы управления…
Каждый автолюбитель рано или поздно предстает перед выбором: машину с…
А вы знали, что новая Lada Niva Travel — это…

Ссылка на основную публикацию