Июль и август – пора отпусков и по совместительству самые жаркие месяцы года. Именно в это время самые большие нагрузки испытывает не только наш организм, но и автомобиль. Как может повлиять на него сильная жара и как минимизировать последствия?
Для начала давайте слегка углубимся в проблему. Что подразумевать под словом жара? Как известно, страна у нас большая и климатические различия тоже очень серьезные. Если по северным регионам (Санкт-Петербург и «выше») даже в самый теплый период воздух в тени редко прогревается до 30 и тем более 35 градусов Цельсия, то по южным нередки отметки 40, 45 и даже 50 градусов.
Что это означает на практике? Когда в тени плюс тридцать, то на солнце лакокрасочное покрытие (равно как и салон) вашего автомобиля способно разогреться до +45 или даже чуть выше. Ну а если на улице 45 градусов, то даже экстремальные плюс 60 градусов здесь не предел. Какие последствия такой нагрев сулит четырехколесному другу?
Краска
Современные лакокрасочные покрытия в целом выдерживают данные температуры – ведь сушку краски на конвейере также проводят в жарких помещениях. Но это касается именно заводских окрасов, а к тому же технологическая сушка проводится довольно быстро, в течение 5-6 часов… При этом многие из вас наверняка замечали в прямом смысле облезший лак на подержанных машинах. Как правило, это уже незаводская покраска с низкокачественными материалами либо нарушениями технологии. Хотя, к сожалению, при очень долгой стоянке при палящем солнце такое случается и с «родным» ЛКП.
Больше интересен вопрос: как влияет на нагрев сам цвет автомобиля? Издавна известно, что поверхности светлых цветов отражают солнечный цвет, а темные – наоборот, «впитывают». Но в данном случае владельцам серебристых и белых машин тоже не стоит расслабляться. Ведь никакого специального «светоотражающего» эффекта в покраску этих машин производитель не закладывает. И в случае с сильной жарой нагрев кузова автомобиля от прямых солнечных лучей все равно будет очень существенным.
А вот что можно сказать наверняка, так это то, что возрастное выгорание краски на темных автомобилях действительно более заметно, чем на светлых. Причем дело касается не только черных, но и, например, баклажанных оттенков.
Обивка
Увы, но нагрев салона вообще почти не зависит от цвета автомобиля – ведь здесь «аквариумный эффект» формируется именно благодаря остеклению и закрытому пространству внутри. Как уже сказано выше, интерьер машины в некоторых случаях может нагреться до температуры жарки яичницы, то есть +60 градусов по Цельсию. Какие последствия это влечет?
Во-первых, могут пострадать элементы отделки интерьера. Да, времена «двадцать первой» Волги с ее трескающимся от жары козырьком спидометра давно прошли. Но даже у современных машин пластмассы не всегда способны выдержать длительное нахождение на палящем солнце. В этом случае возможны если не растрескивание, но по крайней мере деформация деталей. Особенно может пострадать самый крупный элемент салона – передняя панель. Безусловно, интерьеры черных цветов также подвержены дополнительному, еще более сильному, нагреву. О том, как избежать этого, чуть позже. А сейчас – о самом главном…
Люди
Очевидно, что люди страдают от сильной жары не меньше, чем техника. И автомобиль в данном случае может лишь добавить неприятностей. Большинство из них как раз связаны с раскаленным на солнце интерьером.
Нетрудно догадаться, что если сесть на сиденье – особенно виниловое или кожаное – разогретое до 60 градусов, это легко может вызвать ожоги неприкрытых участков кожи. С тканевыми и велюровыми креслами в этом смысле проще. Но как быть с духотой? Езда в «сауне» сама по себе может повредить организму человека – от потери концентрации или даже сознания до обострения сердечно-сосудистых болезней. Проветривание салона перед поездкой поможет решить проблемы лишь отчасти. Ведь особенность летних «отпускных» поездок в том и заключается, что по пути к месту отдыха водитель и пассажиры вынуждены находиться в замкнутом пространстве салона долгими часами…
Что делать?
Итак, давайте резюмируем, как снизить последствия избыточно сильных «солнечных ванн» для вашего автомобиля и для вас самих:
1. Кузов. Конечно, идеальным местом стоянки в жаркие дни будет закрытый паркинг многоквартирного дома или торгового центра. Ведь он не только упасет машину от солнца, но и обеспечит значительно более низкую, чем на улице, температуру воздуха. Но, к сожалению, пользоваться таковым могут не все. Тогда на помощь может прийти гараж – хотя в случае долгих стоянок здесь желательно следить за уровнем влажности (ведь она способствует развитию ). Особенно если учесть, что нынешним летом жаркие дни сочетаются с сильнейшими ливнями.
К слову, хорошим компромиссом может стать простой навес – такие как раз стали популярными на территории частных домов. Ведь с одной стороны, навес спасает от солнечных лучей и осадков, а с другой – никак не препятствует проветриванию автомобиля, потому что он находится фактически на улице.
2. Салон. Если у вас нет возможности постоянно держать автомобиль в тени, тогда есть смысл использовать защитные средства для интерьера. Первой на ум приходит – но она защитит интерьер от солнца лишь отчасти, так как по ПДД «закатывать» лобовое и передние боковые стекла по-прежнему нельзя. Между тем, наиболее актуальна как раз защита передней панели. В этом случае на помощь придут популярные нынче солнцезащитные шторки-накладки со специальным фольгированным покрытием. Их можно закрепить к стеклам изнутри или просто положить на переднюю панель. Такие сейчас продаются на любых или магазинах автоаксессуаров – буквально по цене от 300-400 рублей.
Но как нетрудно догадаться, минус таких накладок в том, что ими нельзя пользоваться в пути – так как закрывают обзор водителю. Хотя и здесь есть хорошее решение! Для защиты от перегрева именно для передней панели многие ателье предложат вам сшить специальный тканевый чехол, который кладется на нее сверху и никак не мешает движению. Он не только спасет дорогостоящую деталь от повреждений или выгорания в жару, но и может придать интерьеру индивидуальность. Стоит такой чехол подороже, но далеко не запредельно — до двух тысяч рублей…
3. Человек. Если ваш отпуск или длинная деловая поездка попадает на экстремальную жару, то стоит отнестись к ней особенно внимательно. Безусловно, когда в автомобиле есть – стоит проверить его работоспособность и заправить. Если нет – отчасти спасут открытые окна и набегающий поток воздуха в пути. Но в этом случае лучше защищать кожу от прямых солнечных лучей, а также избегать долгих стоянок. И, конечно, побольше пить. Только помните, что врачи крайне не рекомендуют на жаре ледяные напитки из-за возможного спазма сосудов. А универсальный совет здесь может быть только один: если есть возможность минимизировать (а еще лучше – исключить) поездки на автомобиле в самые жаркие дни, лучше ей воспользоваться. Тем самым вы гарантированно избежите негативных последствий как для четырехколесного друга, так и для собственного здоровья.
Автор — Александр Савин
Сегмент бюджетных кроссоверов уже долгое время в России является ареной…
До введения спецоперации на Украине российским автовладельцам жилось проще. Многие…
Если у автомобиля появляются прозвища в народе – это успех.…
При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные…
Мое знакомство с Hyundai Palisade произошло неожиданно. Заехав как-то вечером…
На любой автозаправке есть защита от дурака – не получится…