Lada 4X4 — что проверить перед покупкой. Слабые места «Нивы»

Больше месяца назад я приобрел «Ниву» на вторичном рынке за 335 тысяч рублей. Изначально я не предполагал, что придется вложить в автомобиль еще минимум 50 тысяч рублей, чтобы довести его «до ума». Продавец уверял меня в том, что машина сохранилась почти в первозданном виде, и у меня возникло ощущение, что она в полном порядке. Я сильно ошибался. Но теперь могу рассказать вам о своих ошибках и дать проверенные советы при покупке . Что проверить, какие слабые места есть в данном автомобиле, разберем в этом материале.

Lada 4X4 ВАЗ 21214

Кузов

Моя первая ошибка заключалась в том, что я делал акцент на состоянии кузова. Мол, если машина не битая, не крашенная, а кузов не гнилой, то значит все в порядке. Конечно, это важные моменты, но с Нивой немного другая ситуация. Напомню, что я приобрел Lada 4X4 2010 года с пробегом 50 000 км. Казалось, что автомобиль с таким пробегом не может быть проблемным, но только не в этом случае.

Дело в том, что кузов этого автомобиля склонен к коррозии, поэтому даже на трехлетних моделях могут появиться небольшие «рыжики». Что уж тут говорить о более старых автомобилях. Поэтому нет ничего страшного в том, что Ниву могли полностью перекрасить. Если окрас производился качественно, а металл подвергался антикоррозийной обработке, то такой вариант может быть лучше, чем старый автомобиль в родном окрасе, который скоро придется перекрашивать.

«Рыжики» на кузове

Даже если пороги переваривались, то бежать от такой машины не стоит. Если цена машины адекватная, а ремонт сделан качественно, то стоит рассмотреть такой вариант. Иначе может быть так, что вам придется делать ремонт порогов и кузова за свой счет.

Переваренные пороги на Ниве

Мою «Ниву» перекрашивать пока не требуется, лакокрасочное покрытие сохранилось в неплохом виде, но небольшие очаги коррозии все-таки начинают появляться.

Коррозия на Ниве

Под капотом

Под капотом обычно проверяют двигатель. Не ли он, нет ли посторонних , не подтекает ли масло, в норме ли компрессия. Это пункты, с которых стоит начать проверку. Но это не все. У «Нивы» есть слабое место — это шланги, которые могут пропускать охлаждающую жидкость. Посмотрите, нет ли подтеков под капотом в районе шлангов.

Под капотом Нивы

Дело в том, что антифриз может попадать на , который рано или поздно выйдет из строя. В моем случае генератор был залит антифризом. Это я заметил только после того, как сел аккумулятор. Генератор давал слабую зарядку, не подзаряжал аккумулятор. Заменили диодный мост и все заработало.

Откройте маслозаливную крышку, проверьте, нет ли на ней эмульсии. Посмотрите на масляный щуп.

Масляный щуп

Не поленитесь, посмотрите на состояние тормозной и жидкости в сцеплении — бачки находятся рядом. По состоянию жидкости вы поймете, как давно ее меняли. Если в бачке грязно, то очевидно, что «тормозуху» давно не меняли.

Бачок тормозной жидкости сверху, снизу поменьше — бачок жидкости сцепления

Подвеска, раздаточная коробка, редуктор и карданные валы

На самом деле под днищем «Нивы» можно увидеть много интересных моментов. Этот автомобиль зачастую используется на бездорожье, а значит узлы подвергаются большой нагрузке и выходят из строя достаточно быстро.

При покупке машины я не проверял ее на подъемнике, о чем до сих пор жалею. Проверив подвеску и другие узлы, можно было бы аргументировано снизить стоимость, но видимо я решил подарить деньги продавцу.

Нива на подъемнике

1. В «Ниве» часто трескаются верхние сайлентблоки рычагов. Их всего четыре, не считая двух нижних. Стоят они недорого, всего по 100 рублей, но замена в автосервисе обойдется в 2000-3000 рублей. Учтите это.

Сайлентблоки рычагов

2. Покрутите колеса на подъемнике влево, вправо, чтобы увидеть, в каком состоянии находятся пыльники шрусов. Они могут быть порваны, а это чревато попаданием грязи и выхода из строя самого шруса. Пыльник стоит 500 рублей, но замена каждого обойдется в 1500 руб, всего 3000 руб.

Порванный пыльник Шруса

3. Если вы осматриваете машину со специалистом, то он должен проверить состояние маятниковых рычагов. Один “маятник” стоит 700-800 рублей, но замена обойдется в 1000 руб.

Маятниковый рычаг «Маятник»

4. Проверьте состояние раздаточной коробки, карданных и редукторов. Масло может подтекать в местах соединения карданных валов с раздаткой и редуктора. Сальники стоят всего по 100 рублей, но в автосервисе за замену одной детали попросят 500-600 руб.

Отсоединили карданный вал с раздаткой, чтобы заменить сальник

5. Обратите внимание на состояние тормозного шланга. В моем случае он был потрескавшимся. Стоимость шланга — 200 рублей, замена — 600 рублей.

Тормозной шланг

6. Шаровые опоры (верхние и нижние) на моей «Ниве» также заменили. Но их состояние можно увидеть только после снятия рычага.

Шаровые опоры на Ниву

7. Реактивные тяги придают устойчивость кузову, избавляя автомобиль от лишний колебаний при движении. С неисправными реактивными тягами машина на поворотах и при перестроении будто излишне виляет задней частью.

Вид на заднюю подвеску — по середине «кривая» штанга — это реактивная тяга

Комплект реактивных тяг обойдется в 2000-3000 рублей. Заменить их несложно, но берут за эту работу 1500-2000 рублей. Обратите внимание на состояние втулок реактивных тяг, если они потрескались, значит тяги пора их заменить.

После замены реактивных тяг машина стала более собранной и устойчивой на дороге.

8. Покрутите каждое колесо, проверьте нет ли гула от подшипников. В моем случае задний подшипник полуоси требовалось поменять. Ремкомплект из подшипника, запорного кольца и сальника обошелся в 1400 рублей, а работа по замене 1800 руб.

Сняли полуось, чтобы заменить подшипник

После покупки желательно заменить в переднем редукторе и заднем редукторах, раздаточной и механической трансмиссиях. Можно залить масло , которое стоит 200-250 рублей за литр. Можно выбрать более дорогие масла, например, Роснефть 80W-90 или Лукойл ТМ-5 80W-90.

Масло из переднего дифференциала

Заменить жидкость стоит еще по той причине, что в мостах может находиться вода, которая попала через сапуны при проезде водных преград, бродов.

Шины

Покрышки относятся к расходным материалам, которые периодически следует менять. Но при покупке стоит также учесть этот пункт, ведь комплект новой резины для «Нивы» обойдется минимум в 20 000 рублей. О выборе написали отдельный материал.

Шины Kama

В салоне

На первый взгляд, в салоне автомобиля проверять нечего, ведь это «Нива» — автомобиль для сельской местности. Здесь речь не идет о комфорте и прочих «наворотах», а о другом моменте.

Кран печки Lada 4X4

Слабое место — кран , который периодически протекает. Цена крана — 300 рублей, замена 500 руб. Антифриз попадает на пол, образуя лужу под войлок, что на полу. Поднимите пассажирский коврик и потрогайте войлок, если мокрый, то охлаждающая жидкость вытекала из краника. Войлок нужно снимать, мыть и сушить.

Под ковриком

Выводы

Главное в «Ниве», как и у любой другой машины, это кузов, двигатель, подвеска, трансмиссия. Конечно, перед проверкой в автосервисе нужно осмотреть машину, прокатиться, почувствовать, как переключаются передачи, не вылетают ли скорости. Это простые базовые моменты, на которые стоит обратить внимание, остальное уже на подъемнике.

В этом материале я не уделял особое внимание салону, потому что здесь все очевидно. Скажу лишь, что при поиске автомобиля я встречал экземпляры с очень грязным салоном. Такие варианты сразу же отметал. Хотя вполне возможно, что технически машина могла быть полностью исправной, а за интерьером просто не следили.

Интерьер

Все эти запчасти и работа по их замене стоят приличных денег. Поэтому при покупке стоит заранее учесть потенциальные расходы. Еще говорят, что не стоит покупать «Ниву» на последние деньги. С этим я согласен, ведь она скорее всего потребует вложений, а каких именно, неизвестно. Каждый случай — индивидуален.

Lada 4X4

Всем удачи и хороших дорог. С уважением, Айрат Кадырмаев.

К Lada Vesta я всегда относился положительно. Для меня это…
На вторичном рынке продается большое количество Opel Astra J по…
Есть люди, которые покупают исключительно новые автомобили. Например, человек купил…
Давно вынашивал идею приобрести «Ниву» для езды по бездорожью. Основная…
Volkswagen Passat CC — четырехдверный седан-купе, который привлекает внимание прежде…
Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный…

Ссылка на основную публикацию