Mazda 6 GJ с пробегом — плюсы и минусы, стоит ли покупать?

Mazda 6 третьего поколения, вышедшая на рынок в 2012 году, удивила публику внешним видом и новыми технологиями Skyactiv. Прошло почти 10 лет, а вместо смены поколения японцы выпустили уже две рестайлинговые версии — одну в 2015, другую в 2019-м. Седан, что называется, зашел людям и пользуется спросом даже без серьезного обновления. Причем на вторичном рынке 8-летние машины оцениваются достаточно высоко. В чем секрет Mazda 6, а также какими достоинствами и недостатками обладает автомобиль, разбираемся в этой статье.

Mazda 6 GJ 2013

На тесте машина 2013 года выпуска, двигателем 2.5 л (192 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Но самое интересное — пробег 155 000 км. Многим интересно, как сохранился автомобиль с подобным пробегом и какие были проблемы.

Многие автолюбители, в том числе и автор данных строк считают Mazda 6 одним из самых красивых седанов D-класса. С этим трудно поспорить. С какой стороны ни посмотри — кузов гармоничный и по спортивному агрессивный. Философия дизайна называется Kodo, что в переводе означает — душа движения. Звучит красиво, а выглядит еще лучше.

Mazda 6 GJ

Лакокрасочное покрытие Mazda 6 считается слабым местом. Причина тому слишком тонкий слой краски и лака с завода. Сколы появляются даже от песка на трассе, не говоря уже о небольших камешках. Мелкие царапины образуются даже от тряпки, которой вытираем кузов на мойке. Поэтому стоит уже на ранних пробегах защитить зоны риска — капот и часть арок полиуретановой пленкой. И не слишком увлекаться ручным протиранием кузова.

Неровное ЛКП с завода — Mazda 6 Gj 2019 года. Фото пользователя drive2.ru

На тестовом автомобиле сколы подкрашены, а мелкие царапины отполированы, поэтому к ЛКП придраться достаточно сложно. Если не считать сколы на стыке капота и бампера.

Вид спереди

В комплектации Supreme адаптивные биксеноновые фары, которые со временем стали светить плохо. Владелец заменил штатные линзы на Hella 3 и теперь со светом полный порядок. Правда бывают случаи, когда требуется заменить и отражатели — они постепенно выгорают. Благо стоимость их невелика — около 2000 рублей за штуку. Цена линзы — 2500 руб. В более простых исполнениях галогеновые фары.

Штатные биксеноновые фары

Смотря на силуэт Mazda 6, замечаешь не только длинный капот, элегантную линии крыши и короткий багажник, но и эффектные 19-дюймовые легкосплавные диски. Такие колеса положены топовым версиям Supreme, Supreme+ и Executive+.

Силуэт на 19-дюймовых колесах

В более простых комплектациях 17-дюймовые диски. Согласитесь, на 19-х колесах машина выглядит гораздо лучше, тем более, что арки далеко не маленькие. Да, комфорта чуть меньше, но как говорится — красота требует жертв.

Оригинальные диски R17

На мускулистой и гармоничной корме — галогенные фонари, хромированная линия и значок Mazda по центру. Спортивный образ дополняет выхлопная система, два патрубка которой выглядывают из под бампера.

Задняя часть автомобиля

Интерьер

Если дизайном кузова я восхищался, то к салону есть несколько вопросов.

Торпедо

Передняя панель по современным меркам немного устарела, но выглядит достойно. В глаза бросаются глянцевые вставки. Из эргономических проколов — низкое расположение блока климат-контроля. Клавишам управления будто не хватает детальной проработки и более жесткого закрепления — они немного болтаются в пазах.

Штатная мультимедиа

Есть претензии к мультимедиа, которое периодически подвисает. Да и заметно, что экран далеко не последнего поколения — хочется более быстрого отклика, четких шрифтов и насыщенных цветов.

Рычаг АКПП будто позаимствован от автомобиля классом ниже. Черный глянец на рамке покрылся мелкими царапинами, что естественно. Некоторые владельцы устанавливают другую ручку коробки с АлиЭкспресс.

Рычаг АКПП

Но стоит понимать, что данная модель проектировалась почти десять лет назад и на рестайлинговой версии с 2015 года эти недостатки устранены.

Интерьер рестайлинговой версии 2015 года

Если говорить о пространстве спереди, то его здесь достаточно много, как и должно быть в седане D-класса. Кожаные сиденья с электроприводом и памятью имеют ярко выраженную боковую поддержку.

Кожаные сиденья

Рулевое колесо — одно из слабых мест салона. Оно быстро затирается и потерять вид может уже к пробегу 50-60 000 км. В данном случае владелец отреставрировал руль — покрасил специальной краской для кожи. Выглядит неплохо, но на ощупь все же чувствуется, что с рулем производились манипуляции. Так что лучше перетянуть руль искусственной или настоящей кожей.

Рулевое колесо покрашено

Место сзади

Места сзади меньше, чем спереди и в целом маловато для D-класса, но двум взрослым пассажирам его вполне достаточно. Сел сам за собой — перед коленями осталось несколько сантиметров. Мой рост — 178 см.

На заднем диване

Центральный тоннель съедает пространство, поэтому пассажиру по центру будет некомфортно.

Задний диван

Кожаная обивка дивана за 8 лет неплохо сохранилась, что говорит о качестве исполнения, либо о том, что он редко использовался.

Багажник

По традиции не могу обойти вниманием багажное отделение. Его объем составляет 438 литров, что совсем немного для большого седана. Даже в B-классе — и багажники больше — 480 литров. А у прямых конкурентов Volkswagen Passat B7 и Toyota Camry — 565 и 506 л соответственно. Минус еще в погрузочной высоте — она такая, что большой чемодан не влезет. Все — в угоду дизайну. Если делать более практичный багажник, то пришлось создавать другой, менее эффектный кузов.

Багажник Mazda 6 GJ насчитывает 438 литров объема.

Под капотом

Третье поколение Mazda 6 получило новую серию моторов Skyactiv с непосредственным впрыском топлива. Уникальность двигателей в высокой степени сжатия: 14 в версии 2.0 л (150 л.с., 210 Hm) и 13 в 2.5 (192 л.с., 256 Hm). Для сравнения, степень сжатия атмосферных моторов Toyota — 10-11.

Двигатель Skyactive

Повышение степени сжатия позволило увеличить мощность и снизить расход топлива. Например, на тестовом автомобиле с двигателем 2.5 средний расход бензина составляет 8,9 л, что немного для подобного класса. Ускорение с места до сотни занимает 7,8 секунды до 100 км/ч.

Двигатель Skyactiv в разрезе

У высокой степени сжатия есть подводные камни — риск возникновения , которая приводит к разрушению поршней. На этот счет инженеры Mazda предусмотрели решения — поршни в форме купола со специальными углублениями, шестиканальные форсунки, датчик детонации, фазовращатели, спортивный выпускной коллектор (паук) по формуле 4-2-1. Все это позволило снизить температуру в цилиндрах и предотвратить детонацию. При этом, двигатель спокойно потребляет топливо АИ-95, хотя для моторов с высокой СЖ требуется бензин с более высоким октановым числом. Моторы Skyactiv соответствуют нормам Евро-6.

Спортивный выпускной коллектор по формуле 4-2-1

Что касается надежности, то тестовый автомобиль проехал 155 000 км без проблем. В Сети множество историй о двигателях с пробегами за 200 000 км, которые также не видели поломок.

Главное условие — менять моторное масло каждые 7-8 000 км пробега и желательно заправляться на проверенных заправках топливом — АИ-95 или АИ-100.

Трансмиссия — шестиступенчатая автоматическая Skyactiv-Drive с гидротрансформатором. Переключает передачи плавно и без лишних подергиваний. Существует две версии АКПП — одна рассчитана на крутящий момент до 270 Hm, другая — до 420 Hm. Одна создана для бензиновых моторов, другая для дизельных.

Автоматическая трансмиссия Mazda

В движении

Многие владельцы Mazda 6 GJ жалуются на неважную шумоизоляцию. Да, действительно во время движения гул шин и посторонние шумы доносятся в салон. Я не сказал бы, что критично, но дополнительную шумоизоляцию сделать можно.

Автомобиль уверенно держит дорогу — длинная колесная база в 2830 мм и колеса с шинами 225/45R19 способствуют этому. Подвеска независимая: спереди , сзади четырехрычажка.

Mazda 6 GJ в разрезе

В плане комфорта подвески могу сказать одно — она сбалансированная, ни мягкая, ни жесткая. Кому нужно больше мягкости лучше установить 17-дюймовые колеса с резиной 225/55R17.

Динамики 192-сильного мотора для активной езды более чем достаточно. Чтобы агрегат показал свою настоящую мощь нужно раскрутить его более, чем на 3000 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 3250 об/мин. Тогда появляется удивительная тяга и приятный спортивный звук.

Под капотом не хватает газовых упоров

Тормоза — еще одно слабое место после шумоизоляции. При динамичной езде ощущается их недостаток. По отзывам владельцев они могут перегреться за 10-15 минут езды по городу. С завода устанавливаются однопоршневые механизмы с дисками 297 мм спереди и 280 мм сзади. Некоторые владельцы устанавливают двухпоршневые тормоза, либо другие усиленные варианты.

Слева тормозной диск штатного размера 297 мм, справа 320 мм от Mazda CX-9 — такой диск тоже можно установить на «шестерку».

Поломки

Боковые зеркала имеют хорошую обзорность. Однажды после очередной мойки из строя вышел электропривод складывания. Официальный дилер заменил механизм по гарантии.

Боковое зеркало

На пробеге 130 000 км менялись два передних рычага, стойки стабилизатора и сайлентблоки. Рычаги стоят по 7400 рублей за штуку, стойки по 1000 руб, а сайлентблоки по 800 руб. Указаны примерные цены на неоригинальные детали, оригинальные дороже.

Передний рычаг

При замене аккумулятора стоит учитывать, что подойдет только тот, который поддерживает систему Start-Stop. Цена АКБ — около 9000 руб.

Аккумулятор Mazda 6 GJ

Цена и конкуренты

На вторичном рынке, где цены сходят с ума, Mazda 6 GJ с мотором 2.5 оценивается в 1 200 000 — 1 500 000 рублей, в зависимости от комплектации, пробега и состояния. Это цены на дорестайлинговые модели с 2012 по 2015 годы. Версии с двигателями на 2,0 литра стоят дешевле в среднем на 100 000 рублей.

Рестайлинговые модели с 2015 года стоят от 1,5 миллиона рублей и выше. Причем, некоторые автомобили 2018 года выпуска продают за 2 000 000 рублей.

Mazda 6 GJ 2015-2018

Все это говорит о том, что автомобили Mazda с моторами Skyactiv являются ликвидными и пользуются спросом.

Вместо вывода

Подведем итоги. Какими достоинствами обладает Mazda 6 GJ:

— бесподобная внешность

— отличная управляемость

— надежные двигатели и трансмиссии

— динамика разгона

Минусы

— качество материалов салона в дорестайлинговой версии 2012-2015 г.

— шумоизоляция

— слабые тормоза

— слабое лакокрасочное покрытие

Несмотря на недостатки автомобиль является отличным вариантом для покупки. Из конкурентов можно рассмотреть — Volkswagen Passat B7, Toyota , Kia Optima, Skoda Superb, Hyundai Sonata и Honda Accord. У каждого свои плюсы и минусы. Что выбрать — решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых…
Те, кто следит за автомобильным рынком в курсе, что цены…
Чисто теоретически система охлаждения и обогрева в автомобиле должна быть…
Совсем недавно я познакомился с человеком, который приобрел подержанный седан…
Ни для кого не секрет, что в России любят седаны.…
После тест-драйва кроссовера Jetour Dashing я отправился тестировать другой китайский паркетник…

Ссылка на основную публикацию