Mitsubishi Lancer IX: рабочая лошадка много лет спустя

Последние экземпляры Mitsubishi Lancer IX были проданы на российском рынке еще зимой 2009-2010 годов, но за прошедшие полтора десятилетия модель не растеряла свою славу одного из самых надежных автомобилей, что когда-либо продавались у нас официально. «Неубиваемость» этой машины нередко сравнивали с лучшими праворульными моделями, которые пользуются любовью за Уралом. Что осталось от легендарного японского качества спустя многие годы и есть ли смысл в покупке пожилого «бриллианта» сейчас?

За один только 2006 год в России продали 47 тысяч Lancer IX: руководство Mitsubishi даже рассматривало возможность переноса его производства в нашу страну!

Нужно сказать, что Lancer девятого поколения дебютировал в России в августе далекого 2003 года. А всего дилерами было реализовано свыше 145 тысяч таких машин: еще бы, ведь новенький седан можно было купить дешевле 15 тысяч долларов! И очень многие из этих машин бегают по дорогам до сих пор.

Пожалуй, внешний вид Lancer IX спустя двадцать лет можно охарактеризовать фразой «просто машина»

В первую очередь – благодаря выносливым двигателям! Большинство машин имеют проверенный агрегат 4G18 объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с. И компания Mitsubishi сделала все, чтобы он не разочаровал владельцев. Конструкция двигателя предельно рациональна и надежна. Начиная с «классического» чугунного и заканчивая тем, что мотор унаследовал «фишку», появившуюся на японских машинах еще в восьмидесятые. Это четыре клапана на цилиндр при наличии всего лишь одного распредвала. Такое устройство не только облегчает мотор: здесь упрощен до предела привод ремня ГРМ, имеющий всего один ремень и один ролик. Замена по регламенту производителя осуществляется раз в 90 тысяч, но в сегодняшних реалиях, пожалуй, стоит делать поправку на «китайское» качество запчастей и не «выкатывать» этот интервал до последнего.

Четырехцилиндровые моторы Mitsubishi почти лишены врожденных недостатков. На фото – подкапотное пространство 1.6i 4G18

В остальном про двигатель сказать фактически нечего. Помимо замены фильтров, свечей (они имеют простой никелевый электрод и стоят недорого, но ходят не более 30 тысяч километров) и собственно ремня ГРМ такой агрегат не требовал вмешательства до пробегов 300-350 тысяч. Хотя сейчас на рынке можно легко встретить машины с даже большим значением на одометре. И тут уже вступает в силу фактор «лотереи»: с таким пробегом может выйти из строя все, что угодно, вплоть до шатунно-поршневой группы. Но это, как правило, если владелец заправлял машину «паленым» или не менял масло. Среди именно заводских слабых мест можно назвать лишь клапанов. Причем чтобы отложить их замену на потом, владельцы нередко специально «поят» 4G18 более густыми маслами. Хотя замена «гидриков» не такая уж и дорогая, ведь на рынке запчастей есть множество аналогов…

Двухлитровый мотор с большим пробегом – уже не самый лучший вариант для покупки

Помимо 1,6 были на российском рынке и другие моторы. Базовый двигатель объемом 1,3 литра популярности не снискал: конструктивно он почти повторяет стандартный 1,6-литровый, но все же слаб по отдаче (82 л.с). «Престижные» двухлитровые модификации (135 л.с.) в России были даже более востребованы. Здесь предлагалась комплектация Lancer Sport с очень хорошим оснащением – и при этом по цене менее 20 тысяч долларов! Но при выборе такой модели сейчас стоит иметь ввиду, что до вас на ней могли ездить «уличные гонщики», сильно ускорив износ ключевых агрегатов. Да к тому же сам мотор 2.0i 4G63 не только конструктивно более сложный, с двумя распредвалами, но и более прожорливый.

Mitsubishi Lancer Cedia Touring ‘2000–03

Параллельно новым машинам (все они имели чистокровную японскую сборку) из той же Японии к нам везли и подержанные праворульные версии для местного рынка, известные как Lancer Cedia. Но большинство этих машин осели на Дальнем Востоке и в Сибири. Жителям западных регионов России была более интересна «бэушка», привезенная из США. Помимо заманчивых цен эти машины могли похвастаться наличием как минимум двухлитрового мотора. Более того, в Северной Америке существовали и спортверсии с двигателем объемом 2,4 литра от старших моделей Mitsubishi! Но такие варианты в нашей стране очень специфичны и редки.

Под капотом Mitsubishi Lancer VR-X мотор 2.4 (4G69)

К слову, если вы заведомо хотите подыскать экземпляр, который хорошо сохранился благодаря аккуратной семейной эксплуатации, стоит присмотреться к универсалам. Таких машин на российском рынке не так уж и мало. К тому же «сараи» не пользуются ажиотажем на вторичном рынке, что дает больше возможностей купить ухоженную машину по адекватной цене.

Универсалы в семействе Lancer встречались чаще, чем у конкурентов-одноклассников

Если же говорить о самих кузовах, то, к сожалению, коррозийная стойкость Lancer IX – не выше среднего в классе. Помимо традиционного «нижнего пояса» в лице крыльев, арок и порогов, могут быть проблемы с днищем, капотом и крышкой багажника.

Коррозии в 15-20-летнем возрасте трудно избежать любому автомобилю

Но настоящая головная боль – бензобак, который из-за коррозии даже был способен дать течь! Причем проблема оказалась столь массовой, что в свое время в России появились сразу несколько фирм, отливающих баки из пластика. Но в ряде случаях качество этих «канистр» было столь низким, что уж лучше поискать оригинальный стальной бак на «разборке». К сожалению, в том числе из-за окисления могут страдать и узлы подкапотного пространства: система кондиционирования или некоторые элементы электрики.

Бензобак Lancer IX

Если «экстерьерное» железо гниет, как правило, уже при солидном возрасте и пробеге, то некоторые недостатки интерьера изначально были заложены заводом – ведь модель-то недорогая. Во-первых, это довольно слабая шумоизоляция. Во-вторых, средненькое качество материалов. И если ткань на сиденьях держится долго, то серебристый пластик интерьера, как и на , облезал довольно быстро.

В интерьере Lancer — традиционная японская скука и не самые дорогие материалы

А вот безусловно сильная сторона Mitsubishi Lancer IX – подвеска. В начале двухтысячных годов «бриллианты» плотно сотрудничали с компанией Mercedes-Benz, столкнувшейся с проблемой снижения надежности своих легковушек. Очевидно, японцы сделали для себя правильные выводы. Что простые передние рычаги со стойками , что задняя многорычажная подвеска крайне живучи. Причем если прежний хозяин сделал серьезную ревизию ходовой части на пробеге уже после 150 тысяч км, то при покупке машины с показателем около 200 тысяч на одометре у вас есть шанс вообще не вкладываться в подвеску первые год-два, а то и больше. Причем желательно, если до вас уже успели поменять и передние – они ходят как раз около 150 тысяч. После этого пробега могут потечь (особенно в регионах с большими перепадами температур) и шланги гидроусилителя. На этом фоне дребезжащие направляющие суппортов или пружинки колодок можно считать сущей мелочью.

Ходовая часть Lancer IX несложная, но не примитивная: задняя подвеска многорычажная, все тормоза дисковые

Интересно, что «автомат» в семействе Lancer IX ставился только на 1,6-литровые модели. Таких машин на рынке хватает, но универсальные рекомендации здесь давать сложно. Хотя классическая четырехскоростная АКПП собственного производства (да, Mitsubishi сама выпускала «автоматы») считалась одной из самых надежных в отрасли, опять же, враг этого узла – возраст и пробеги. Пожалуй, от хорошо «поездившего» экземпляра с непрозрачной историей лучше отказаться.

Четырехскоростной “гидроавтомат” Lancer IX

Более прогнозируемый вариант – «механика». С моторами 4G18 таких машин все же больше половины, а на двигателях объемом 1,3 и 2,0 литра встречалась и вовсе только МКПП. Причем ручную «пятиступку» можно было бы по привычке называть беспроблемной, но есть одно но. Крутящий момент двухлитрового мотора для нее великоват, а если машина еще и участвовала в «светофорном стритрейсинге», то подшипники могли загудеть буквально на смешных пробегах, до 60-70 тысяч километров. И это еще один повод крайне настороженно относиться к покупке пожилого Lancer Sport 2.0i. Хотя на больших пробегах и у маломощных машин могут вылезти такие «трансмиссионные» болезни, как износ сцепления или хруст . Благо, выбор недорогих запчастей по-прежнему велик, так что замена одного либо другого едва ли разорит владельца.

Рестайлинга как такового у Lancer IX в России не было: машины после 2007 г.в. имели лишь слегка подкорректированные бампер и фары, а также освеженный за счет руля и приборов интерьер

Собственно, это и есть главный козырь Лансера-«девятки» в наше время – доступность обслуживания. Модель уже давным-давно изучена, в сети есть множество рекомендаций по «бюджетному» ремонту, да и в целом ее конструкция не так уж сложна. Пожалуй, если ваш бюджет для покупки машины серьезно ограничен, Lancer IX можно приобрести и сейчас. Но все же в 2024-м лучше рассматривать его скорее как временный, антикризисный вариант на пару лет – нежели как «надежного друга семьи» на долгий срок. В конце концов, даже у японской техники ресурс не безграничен, да и с точки зрения безопасности и комфорта модель уже сильно устарела.

Автор — Александр Савин

Вы наверняка замечали на улицах Лансеры с «дырами» в заднем бампере: светоотражатели выпадают из них очень часто

Лансер 10 в плане внешности, в особенности после 9-го поколения,…
Двигатель 4D56 появился на свет в 1986 году. За 30…
Слова руководителя Mercedes-Benz, произнесенные во время презентации линейки W210 в…
Для огромного количества отечественных автомобилистов, вопрос подготовки автомобиля вызывает «гору»…
Всего пару лет назад официальные дилеры Mitsubishi использовали оригинальные моторные…
В России и странах СНГ множество красивых мест, до которых…

Ссылка на основную публикацию