Среди множества представленных на российском рынке кроссоверов Mitsubishi Outlander был далеко не самым ярким. Это касается всех трех поколений модели, что продавались у нас официально. Не стало исключением и «среднее» из них, имевшее особую приставку XL. Эти машины не блистали ни особой красотой, ни техническими новинками – но, тем не менее, смогли заслужить народную любовь.
Появившаяся в Японии еще в 2006-м, модель была доступна у официальных дилеров в России с января 2007-го по июль 2012 года. За это время покупателей нашли свыше 87 тысяч экземпляров. Таким образом, будучи на стыке между кроссоверами классов C и D, машина превзошла в популярности прямых конкурентов в лице Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. А близкие по цене японские модели вроде Toyota RAV4 и кроссовер от Mitsubishi заметно превосходил во вместимости. Ведь в сравнении с первым поколением Outlander модель с приставкой XL выросла в длину сразу на 23 сантиметра – почти достигнув 4,65 метра. Это дало не только просторный салон, но и багажник, объем которого со сложенными задними сиденьями превышает 1,7 кубометра.
А самое главное – в период своего выпуска Outlander XL заслужил славу почти беспроблемной машины. Но самые ранние экземпляры всего через полгода достигнут «совершеннолетия» – им исполняется 18. Будет ли эксплуатация этих машин в пожилом возрасте столько же скучной, как и их дизайн?
Стоит отметить, что внешняя «дешевизна» модели обманчива. Кузов у нее достаточно прочный (он несущий – рамы здесь нет) и при этом не имел явно проблемных мест с точки зрения коррозии. Лакокрасочное покрытие довольно качественное. Хотя ждать чудес от автомобилей возрастом около 15 лет теперь уже не стоит. Ржавчину можно встретить как на передней кромке крыши, так и в местах, близких к земле – арки и пороги. Особенно это касается машин, имевших большие «трассовые» пробеги в сырую и грязную погоду, когда нижние элементы кузова подвергались интенсивному пескострую из-под колес. Чтобы сразу не «попасть» на перекраску, по возможности стоит поискать автомобиль с наименьшим честным пробегом.
Интерьер, увы, тоже не впечатляет – ни дизайном, ни роскошью. По дизайну он схож с появившимся чуть позже седаном Mitsubishi Lancer X. Но качество материалов местами чуть выше, шумоизоляция – получше. Сиденья и дверные карты обладают неплохой износостойкостью. И, как правило, они имеют темно-серую или черную отделку, что положительно сказывается на сохранении «товарного вида».
Важно, что в компании Mitsubishi (в отличие, например, от Nissan) весьма серьезно подошли к вопросам адаптации узлов от младших моделей к старшим. Как известно, Outlander XL является родственником Лансеров не только с точки зрения дизайна, но и технически. При этом ходовая часть здесь изначально рассчитана на более серьезную массу. Как результат, более крупный XL в вопросах ресурса подвески даже превзошел более компактную раннюю модель Outlander образца 2002 года!
Например, «отдельно стоящие» ступичные подшипники от старой модели в Outlander XL инженеры заменили на сборные ступицы – при этом сделав их едва ли не вечными! Ну а задняя «многорычажка» у Mitsubishi – традиционно одна из самых надежных в мире. Если не насиловать машину гонками по разбитым грунтовках в стиле марафона Дакар, она способна ходить до 150-200 тысяч километров. Причем есть шанс, что на первый раз все обойдется заменой больших «ушастых» сайлентблоков на продольных рычагах. Маленькие втулки поперечных тяг могут проходить еще дольше…
Амортизаторы и передние шаровые опоры даже при эксплуатации по среднестатистическому российскому асфальту готовы проходить 120-150 тысяч километров. И даже втулки стабилизаторов – настоящая головная боль Тойот и Ниссанов тех же лет выпуска – ходят на Mitsubishi довольно долго. Рулевое управление особых сюрпризов не преподносит: здесь довольно надежная рейка и классический гидроусилитель. Только нужно иметь ввиду, что (как и у некоторых других моделей этой марки) возникают проблемы с подтеканием гидравлических шлангов.
Мелкая, но традиционно неприятная особенность марки «с бриллиантами» на эмблеме – дребезжащие в ушах направляющие . Изнашиваются они быстро. Равно как и задние колодки, имеющие явно маловатую для семейного кроссовера фрикционную площадь. Впрочем, старый Outlander в базовых комплектациях имел сзади и вовсе барабанные . Особенно это касалось дешевых «американок», что везли к нам уже в подержанном виде.
Но большинство экземпляров XL – дилерские, то есть проданные новыми уже в России. Причем поколение образца 2007 года позиционировалось в нашей стране как «почти премиум». Изначально оно вышло на рынок с двумя моторами, среди которых имелся даже трехлитровый V6 мощностью 220 лошадиных сил! Такая машина была способна обогнать «со светофора» даже шестицилиндровый . Причем и по надежности двигатель 6B31 ничуть не хуже старых баварских моторов. Не зря же он является родственником «паджеровского» мотора из девяностых. Но более распространены у нас, конечно, четырехцилиндровые двигатели объемом 2,4 литра. Линейка агрегатов 4G64 ведет свою историю аж с 1984 года. Позднее по лицензии она ставилась на множество моделей Hyundai и успешно перешла «по наследству» на некоторые китайские автомобили вроде Chery Tiggo и Great Wall Hover.
Причем именно на поколении Outlander XL двигатель сменил ремень ГРМ на невероятно живучую цепь (получив из-за этого новый индекс 4B12). Но, увы, настоящим бичом моделей Mitsubishi выпуска с 2007 года стал ручейковый ремень навесных агрегатов. Точнее – его направляющие ролики. В приводе их может быть целых три, а поставщиком на конвейер по неудачному совпадению была выбрана компания, очень плохо следящая за качеством. Как результат – ролики начинали свистеть уже с пробегов от 50-60 тысяч километров. Благо, на работу самого двигателя они никак не влияли, будучи способны лишь подкосить привод насоса ГУР или кондиционера. В остальном же мотор 4G64/4B1 – настоящий образец той самой японской надежности. Способный ездить на не самом лучшем бензине, имеющий довольно качественные уплотнения и живучую систему зажигания.
Интересно, что изначально все Outlander XL в России были полноприводными, но с 2009 года, когда их сборку наладили в Калуге, появилась и «бюджетная» модификация с двухлитровым мотором и передним приводом. Разницы с точки зрения надежности между ними почти никакой (по крайней мере, если вы не будете эксплуатировать кроссовер на тяжелом бездорожье). Ведь у 4х4 довольно простая и надежная муфта подключения задних колес…
Увы, механическая коробка передач у Outlander встречается совсем редко. Например, с моторами V6 работал исключительно шестискоростной «автомат». Он отличается достаточной надежностью и ресурсом до 250 тысяч километров – естественно, при своевременной замене масла, примерно раз в 60 тысяч км.
С моторами объемом 2.4 литра почти всегда работал вариатор. Но не спешите полностью отказываться от покупки Outlander XL на этом страшном слове, ведь именно компания Mitsubishi научилась работать с CVT так, чтобы даже изначально проблемные конструкции доставляли владельцами минимум хлопот. Например, российские дилеры почти сразу предлагали сократить интервал замены масла в вариаторе с заводских 60 тысяч километров до 45 или даже 30 тысяч. Но нужно понимать, что сама по себе замена – удовольствие недешевое. Тем более что многие сервисы предлагают сделать так называемую двойную замену, когда первая канистра уходит лишь на промывку. Таким образом, на всю процедуру вам понадобится 8-10 литров недешевой гидравлической жидкости. Причем к покупке жидкости CVT стоит отнестись предельно серьезно, ведь риски наткнуться на подделку нынче велики. Но при отсутствии проблем с качеством масла и аккуратной эксплуатации вариатор на Mitsubishi способен дотянуть до 200 тысяч километров пробега…
Сложность лишь в том, что большинство представленных на рынке машин уже достигли этой величины! Ведь семейные кроссоверы часто эксплуатируются «и в хвост, и в гриву». Увы, именно возраст и пробеги сегодня являются главной «болячкой» даже такой заведомо надежной машины, как Outlander XL. Как известно, время не щадит даже японские модели. В частности, у пожилых экземпляров появляются проблемы с электрикой, где (как и на многих «японцах» середины двухтысячных) могут отказать и электростеклоподъемники, и кнопки на мультифункциональном руле, и мотор стеклоочистителей. Особенно это справедливо для машин, эксплуатируемых в сыром климате.
Словом, в случае с покупкой Mitsubishi Outlander XL как никогда справедлив тезис о том, что лучше всего брать автомобиль из самых поздних выпусков – и «по верху рынка». Благо, разного рода «кидалам» эта внешне непримечательная модель не очень интересна и шансы найти действительно ухоженный малопробежный экземпляр от одного-двух владельцев по-прежнему есть. В этом случае XL еще способен подарить вам частичку почти ушедшего в прошлое настоящего японского качества.
Автор — Александр Савин
На момент своего появления в 1997 году Mitsubishi Pajero Evolution…
2018 год Lada Vesta закончила в статусе самого продаваемого автомобиля…
Формула, по которой появился на свет Renault Duster, была очень…
Давно ходят споры – считать ли иномарки российской сборки отечественными…
В мире бюджетных седанов Volkswagen появился не первым, но выбрал…
Среди автолюбителей ходят множество слухов о ненадежности, капризности турбированных двигателей…