Mitsubishi Outlander XL: старый конь борозды не портит?

Среди множества представленных на российском рынке кроссоверов Mitsubishi Outlander был далеко не самым ярким. Это касается всех трех поколений модели, что продавались у нас официально. Не стало исключением и «среднее» из них, имевшее особую приставку XL. Эти машины не блистали ни особой красотой, ни техническими новинками – но, тем не менее, смогли заслужить народную любовь.

На фото: Mitsubishi Outlander, рестайлинг 2009–12

Появившаяся в Японии еще в 2006-м, модель была доступна у официальных дилеров в России с января 2007-го по июль 2012 года. За это время покупателей нашли свыше 87 тысяч экземпляров. Таким образом, будучи на стыке между кроссоверами классов C и D, машина превзошла в популярности прямых конкурентов в лице Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. А близкие по цене японские модели вроде Toyota RAV4 и кроссовер от Mitsubishi заметно превосходил во вместимости. Ведь в сравнении с первым поколением Outlander модель с приставкой XL выросла в длину сразу на 23 сантиметра – почти достигнув 4,65 метра. Это дало не только просторный салон, но и багажник, объем которого со сложенными задними сиденьями превышает 1,7 кубометра.

На фото: Mitsubishi Outlander ‘2007–09. Интересно, что под приставкой XL это поколение модели известно в основном в СНГ — в большинстве других стран он продавался как «просто» Outlander второго поколения

А самое главное – в период своего выпуска Outlander XL заслужил славу почти беспроблемной машины. Но самые ранние экземпляры всего через полгода достигнут «совершеннолетия» – им исполняется 18. Будет ли эксплуатация этих машин в пожилом возрасте столько же скучной, как и их дизайн?

Задняя дверь имеет нижний откидной борт – как на дорогих баварских и британских кроссоверах

Стоит отметить, что внешняя «дешевизна» модели обманчива. Кузов у нее достаточно прочный (он несущий – рамы здесь нет) и при этом не имел явно проблемных мест с точки зрения коррозии. Лакокрасочное покрытие довольно качественное. Хотя ждать чудес от автомобилей возрастом около 15 лет теперь уже не стоит. Ржавчину можно встретить как на передней кромке крыши, так и в местах, близких к земле – арки и пороги. Особенно это касается машин, имевших большие «трассовые» пробеги в сырую и грязную погоду, когда нижние элементы кузова подвергались интенсивному пескострую из-под колес. Чтобы сразу не «попасть» на перекраску, по возможности стоит поискать автомобиль с наименьшим честным пробегом.

Коррозия на двери Mitsubishi Outlander XL

Интерьер, увы, тоже не впечатляет – ни дизайном, ни роскошью. По дизайну он схож с появившимся чуть позже седаном Mitsubishi Lancer X. Но качество материалов местами чуть выше, шумоизоляция – получше. Сиденья и дверные карты обладают неплохой износостойкостью. И, как правило, они имеют темно-серую или черную отделку, что положительно сказывается на сохранении «товарного вида».

Интерьер — простенький и недорогой. Мультимедиа была доступна далеко не во всех комплектациях

Важно, что в компании Mitsubishi (в отличие, например, от Nissan) весьма серьезно подошли к вопросам адаптации узлов от младших моделей к старшим. Как известно, Outlander XL является родственником Лансеров не только с точки зрения дизайна, но и технически. При этом ходовая часть здесь изначально рассчитана на более серьезную массу. Как результат, более крупный XL в вопросах ресурса подвески даже превзошел более компактную раннюю модель Outlander образца 2002 года!

Приборная панель и руль

Например, «отдельно стоящие» ступичные подшипники от старой модели в Outlander XL инженеры заменили на сборные ступицы – при этом сделав их едва ли не вечными! Ну а задняя «многорычажка» у Mitsubishi – традиционно одна из самых надежных в мире. Если не насиловать машину гонками по разбитым грунтовках в стиле марафона Дакар, она способна ходить до 150-200 тысяч километров. Причем есть шанс, что на первый раз все обойдется заменой больших «ушастых» сайлентблоков на продольных рычагах. Маленькие втулки поперечных тяг могут проходить еще дольше…

Подвеска Mitsubishi Outlander XL

Амортизаторы и передние шаровые опоры даже при эксплуатации по среднестатистическому российскому асфальту готовы проходить 120-150 тысяч километров. И даже втулки стабилизаторов – настоящая головная боль Тойот и Ниссанов тех же лет выпуска – ходят на Mitsubishi довольно долго. Рулевое управление особых сюрпризов не преподносит: здесь довольно надежная рейка и классический гидроусилитель. Только нужно иметь ввиду, что (как и у некоторых других моделей этой марки) возникают проблемы с подтеканием гидравлических шлангов.

Направляющие суппортов

Мелкая, но традиционно неприятная особенность марки «с бриллиантами» на эмблеме – дребезжащие в ушах направляющие . Изнашиваются они быстро. Равно как и задние колодки, имеющие явно маловатую для семейного кроссовера фрикционную площадь. Впрочем, старый Outlander в базовых комплектациях имел сзади и вовсе барабанные . Особенно это касалось дешевых «американок», что везли к нам уже в подержанном виде.

Основные проблемы мотора V6 — прожорливость и дорогостоящая процедура замены ГРМ

Но большинство экземпляров XL – дилерские, то есть проданные новыми уже в России. Причем поколение образца 2007 года позиционировалось в нашей стране как «почти премиум». Изначально оно вышло на рынок с двумя моторами, среди которых имелся даже трехлитровый V6 мощностью 220 лошадиных сил! Такая машина была способна обогнать «со светофора» даже шестицилиндровый . Причем и по надежности двигатель 6B31 ничуть не хуже старых баварских моторов. Не зря же он является родственником «паджеровского» мотора из девяностых. Но более распространены у нас, конечно, четырехцилиндровые двигатели объемом 2,4 литра. Линейка агрегатов 4G64 ведет свою историю аж с 1984 года. Позднее по лицензии она ставилась на множество моделей Hyundai и успешно перешла «по наследству» на некоторые китайские автомобили вроде Chery Tiggo и Great Wall Hover.

Настоящий «бриллиант» автомобилей Mitsubishi – знаменитый двигатель 4G64 объемом 2,4 литра

Причем именно на поколении Outlander XL двигатель сменил ремень ГРМ на невероятно живучую цепь (получив из-за этого новый индекс 4B12). Но, увы, настоящим бичом моделей Mitsubishi выпуска с 2007 года стал ручейковый ремень навесных агрегатов. Точнее – его направляющие ролики. В приводе их может быть целых три, а поставщиком на конвейер по неудачному совпадению была выбрана компания, очень плохо следящая за качеством. Как результат – ролики начинали свистеть уже с пробегов от 50-60 тысяч километров. Благо, на работу самого двигателя они никак не влияли, будучи способны лишь подкосить привод насоса ГУР или кондиционера. В остальном же мотор 4G64/4B1 – настоящий образец той самой японской надежности. Способный ездить на не самом лучшем бензине, имеющий довольно качественные уплотнения и живучую систему зажигания.

Внедорожные качества XL не хуже конкурентов, но при штурме горок могут мешать длинные свесы кузова

Интересно, что изначально все Outlander XL в России были полноприводными, но с 2009 года, когда их сборку наладили в Калуге, появилась и «бюджетная» модификация с двухлитровым мотором и передним приводом. Разницы с точки зрения надежности между ними почти никакой (по крайней мере, если вы не будете эксплуатировать кроссовер на тяжелом бездорожье). Ведь у 4х4 довольно простая и надежная муфта подключения задних колес…

На модели V6 ставился обычный шестискоростной «автомат» производства Jatco

Увы, механическая коробка передач у Outlander встречается совсем редко. Например, с моторами V6 работал исключительно шестискоростной «автомат». Он отличается достаточной надежностью и ресурсом до 250 тысяч километров – естественно, при своевременной замене масла, примерно раз в 60 тысяч км.

Наличие вариатора, увы, сильно снижает спрос на Outlander XL «на вторичке»

С моторами объемом 2.4 литра почти всегда работал вариатор. Но не спешите полностью отказываться от покупки Outlander XL на этом страшном слове, ведь именно компания Mitsubishi научилась работать с CVT так, чтобы даже изначально проблемные конструкции доставляли владельцами минимум хлопот. Например, российские дилеры почти сразу предлагали сократить интервал замены масла в вариаторе с заводских 60 тысяч километров до 45 или даже 30 тысяч. Но нужно понимать, что сама по себе замена – удовольствие недешевое. Тем более что многие сервисы предлагают сделать так называемую двойную замену, когда первая канистра уходит лишь на промывку. Таким образом, на всю процедуру вам понадобится 8-10 литров недешевой гидравлической жидкости. Причем к покупке жидкости CVT стоит отнестись предельно серьезно, ведь риски наткнуться на подделку нынче велики. Но при отсутствии проблем с качеством масла и аккуратной эксплуатации вариатор на Mitsubishi способен дотянуть до 200 тысяч километров пробега…

Рестайлинг модели прошел в 2010 году – но, по сути, дал ей только передок в стиле Lancer X. Интерьер и электронику не поменяли

Сложность лишь в том, что большинство представленных на рынке машин уже достигли этой величины! Ведь семейные кроссоверы часто эксплуатируются «и в хвост, и в гриву». Увы, именно возраст и пробеги сегодня являются главной «болячкой» даже такой заведомо надежной машины, как Outlander XL. Как известно, время не щадит даже японские модели. В частности, у пожилых экземпляров появляются проблемы с электрикой, где (как и на многих «японцах» середины двухтысячных) могут отказать и электростеклоподъемники, и кнопки на мультифункциональном руле, и мотор стеклоочистителей. Особенно это справедливо для машин, эксплуатируемых в сыром климате.

Одно из главных достоинств модели Outlander XL как таковой — вместительный салон

Словом, в случае с покупкой Mitsubishi Outlander XL как никогда справедлив тезис о том, что лучше всего брать автомобиль из самых поздних выпусков – и «по верху рынка». Благо, разного рода «кидалам» эта внешне непримечательная модель не очень интересна и шансы найти действительно ухоженный малопробежный экземпляр от одного-двух владельцев по-прежнему есть. В этом случае XL еще способен подарить вам частичку почти ушедшего в прошлое настоящего японского качества.

Автор — Александр Савин

Тем, кто часто ездит на XL «дальняк», не помешала бы дополнительная шумоизоляция кузова. А вместе с ней – и свежий «антикор»

На момент своего появления в 1997 году Mitsubishi Pajero Evolution…
2018 год Lada Vesta закончила в статусе самого продаваемого автомобиля…
Формула, по которой появился на свет Renault Duster, была очень…
Давно ходят споры – считать ли иномарки российской сборки отечественными…
В мире бюджетных седанов Volkswagen появился не первым, но выбрал…
Среди автолюбителей ходят множество слухов о ненадежности, капризности турбированных двигателей…

Ссылка на основную публикацию