Не работает центральный замок: 6 неисправностей, которые можно устранить самостоятельно

Центральный замок сейчас стоит практически на каждом автомобиле, кроме самых бюджетных или очень старых. Он настолько прочно вошёл в жизнь водителей, что неисправность воспринимается, как возврат в каменный век. Особенно это актуально зимой, когда после работы хочется домой, а не танцевать с бубном вокруг машины, закрывая все двери вручную.

Не работает центральный замок

Центральный замок — простая система. Ломаться особо нечему, а если и возникают неисправности, то типовые, которые можно устранить заменой вышедших из строя элементов. В статье описаны основные проблемы с центральным замком, которые можно решить самостоятельно без опыта и знаний в автоэлектрике.

Пример комплекта для установки центрального замка

1. Сгорел предохранитель

Найти нужный предохранитель поможет интернет или мануал на автомобиль. Однако предохранитель не перегорает сам по себе. Возможно, моторчики, которые приводят в действие замки, потребляют больше энергии, чем обычно и возникает перегрузка. Так происходит, когда в замках недостаточно смазки или они забиты грязью.

Предохранитель центрального замка EF26 на Chevrolet Lacetti

Команда на закрытие или открытие замков поступает на реле блока управления. Контакты реле замыкаются, и питание поступает на электромоторы. Последние приводят в движение актуаторы — штоки, которые открывают или закрывают замки. При перегрузке реле также может выйти из строя.

Реле центрального замка

Устранить неисправность сможет даже человек, далёкий от электротехники. Главное, найти реле. Его ставят в отдельном блоке с предохранителями или в цепи на выходе из блока управления. Если видите подгоревшие контакты, реле неисправно. Но не торопитесь его выкидывать — оно понадобится, чтобы подобрать новое с нужными параметрами.

2. Окислились контакты в замке двери водителя

В замке водительской двери находятся контакты, которые замыкаются при повороте ключа. Контактная группа не защищена от влаги. Для очищения окислившегося металла подойдёт нашатырный спирт.

После снятия обшивки двери стало понятно, что раскрутился держатель крючка центрального замка

Замок, как правило, крепится на трёх винтах, но чтобы получить к нему доступ, придётся снять обивку двери.

3. Неисправны электромоторы

В этом случае центральный замок срабатывает, но закрываются или открываются не все двери. Моторы могут быть в составе приводов в пластиковом корпусе или встроены в замки.

Электропривод центрального замка

4. Нет питания

Центральный замок питается от АКБ. Если морозным утром автомобиль не реагирует на нажатие кнопки на брелоке, скорее всего, проблема не в центральном замке, а в разряженном .

Схема центрального замка

5. Неисправность брелока

Центральный замок срабатывает от брелока или при замыкании контактов в замке водительской двери. В случае с брелоком, сигнал поступает на приёмную антенну, а затем на электронное управляющее устройство. Оно выдаёт исполнительную команду одновременно на приводы всех замков.

Разобранный брелок центрального замка

Исключите неисправность брелока. Для этого попробуйте открыть водительскую дверь ключом: если вместе с водительской открываются все остальные двери, проблема в брелоке или приёмной антенне.

Открыть дверь ключом

6. Повреждение проводки

Прежде чем разбираться в электрической схеме и проверять всю проводку, обратите внимание на места входа гофры в дверь. В этих отверстиях образуются перегибы, которые видны невооружённым глазом.

Гофра

Заключение

Прежде чем обратиться в сервис попробуйте провести простейшую диагностику самостоятельно. С высокой вероятностью вы обнаружите одну из описанных проблем и устраните её без лишних затрат.

Автор — Михаил Крупнов

Сегодня рынок кроссоверов переполнен различными предложениями. От компактного до семейного,…
Суппорт один из ключевых механизмов тормозной системы автомобиля. Основная задача,…
Электрические стеклоподъемники уже давно перестали быть какой-либо роскошью и уверенно…
Ездить зимой без отопителя невозможно. В большей части России зимы…
Обычный водитель слабо представляет устройство АКПП. На то есть две…
Спидометр — привычное устройство. Не сказать, что без него не…

Ссылка на основную публикацию