В Северной Америке с 2021 года активно продается кроссовер Nissan Rogue — он же X-Trail четвертого поколения. Для российского рынка эта модель недоступна, как и многие другие. Но у нас по-прежнему пользуются спросом модели прошлых поколений. Например, второе с индексом T31, выпускавшееся с 2007 по 2014 годы. В этом материале поговорим о Nissan X-Trail 2010 года с пробегом 197000 км. Расскажу о достоинствах и недостатках автомобиля.
Уточню, что в обзоре дорестайлинговая версия. Обновленный паркетник вышел в конце 2010 года. Внешне он отличается оптикой, решеткой радиатора, бамперами и легкосплавными дисками.
Экстерьер
Вряд ли облик Nissan X-Trail T31 можно назвать современным. Сейчас большинство автомобилей создаются с более плавными и обтекаемым линиями и со светодиодной оптикой. А здесь мы видим грубые, рубленые формы и галогеновый свет. Но все это мне нравится. «Хитрила» — именно так называют машину в народе — выделяется брутальной внешностью, которая делает его уникальным на фоне безликих, словно под копирку созданных моделей.
Заводские фары за 14 лет и почти 200 000 км пробега потускнели и стали плохо освещать дорогу, поэтому владелец обратился в специализированный сервис. Там установили модные Bi-Led линзы и заменили стекла фар. Теперь головной свет здесь лучше, чем на многих современных авто.
Луноходы в рейлингах на крыше — прерогатива топовых исполнений. Во-первых, с ними машина выглядит интереснее, а во-вторых они дополнительно освещают дорогу, что может пригодится за пределами асфальта.
Кузов
Что касается качества кузова и его устойчивости к коррозии, то можно сказать следующее. За 14 лет образовались небольшие рыжики на порогах и задней двери, что является распространенной проблемой модели. Учитывая возраст автомобиля, можно сказать, что это мелочи.
Клиренс и проходимость
Один из факторов, из-за которого покупают кроссовер — это проходимость. По данным производителя, клиренс составляет 200 мм, что немало для среднеразмерного паркетника. Углы въезда и съезда около 30 градусов. Вкупе с подключаемым полным приводом этого достаточно для преодоления небольшого бездорожья.
Чудес на бездорожье от «Икс-Трейла» ожидать не стоит. Например, с механической коробкой передач при пробуксовках по сугробу или грязи начинает гореть сцепление, о чем свидетельствует неприятный запах. Если автомобиль на вариаторе, то износ этого узла в подобных условиях ускоряется. Вдобавок, если перегреть муфту, то полный привод временно отключиться до тех пор, пока не остынет.
Подвеска
Одно из достоинств — мягкая и энергоемкая подвеска, которая сглаживает неровности дорог, почти не замечает ямы и кочки. На таком автомобиле комфортно выезжать за город, съезжать с асфальта. Поэтому X-Trail любят люди, ведущий активный образ жизни — путешественники, охотники и рыболовы.
Обратная сторона мягкой подвески — валкость. Да, на поворотах хорошо ощущаются крены, но не критично. В тоже время, я прекрасно осознаю, что этот автомобиль создан для спокойной и размеренной езды, о чем говорит не только подвеска, но и двигатель.
Мотор и трансмиссия
Под капотом установлен двухлитровый бензиновый двигатель с индексом MR20DE, развивающий 141 лошадиные силы и 196 Нм . Едет автомобиль с этим мотором и механической коробкой передач ни шатко, ни валко. Динамика на уровне среднестатического автомобиля с атмосферным мотором.
Стоит отдать должное механической 6-ступке, благодаря которой полуторатонный кроссовер демонстрирует хоть какую-то прыть. На 6-й передаче при 3000 об/мин мотор держит скорость в 110 км/ч. С бесступенчатым вариатором X-Trail разгоняется медленнее. Для сравнения: разгон с места до сотни версии с МКПП — 11,1 сек, с вариатором CVT — 11.9 сек. Это паспортные данные, которые в реальной жизни скорее всего будут отличаться.
О бензиновом двигателе 2.5 QR25DE, дизельном M9R и особенностях «Хитрилы» мы писали отдельную .
Что касается технической составляющей мотора MR20DE, то в приводе газораспределительного механизма стоит цепь. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому периодически требуется регулировка зазоров клапанов.
Двигатель MR20DE считается простым и надежным, но есть свои особенности. Как пишут в интернете, если перетянуть свечи зажигания, то есть риск повредить головку блока цилиндров. Момент затяжки — 20 Нм — данную рекомендацию необходимо соблюдать во избежании проблем. Конечно, не забывать своевременно менять моторное масло и другие технические жидкости.
Интерьер
Интерьер совершенно простой и морально устаревший. Хотя отсутствие сенсорных клавиш — это больше достоинство, чем недостаток. Из приятных опций стоит отметить: мультируль, однозонный климат-контроль, подогрев сидений и панорамную крышу.
Панорама с люком — это гордость «Икс-Трейлов» в топовых исполнениях. Благодаря ей в салоне больше воздуха, да и ночью можно наблюдать за звездами. Единственный нюанс — механизм люка ближе к зиме лучше смазать, чтобы ему было легко открываться даже в самый лютый мороз.
Для максимальной комплектации с механической коробкой передач предлагалась только тканевая обивка сидений, а кожа была доступна для вариаторных исполнений. Среди отзывов владельцев нередко можно встретить комментарии о неудобном водительском кресле, из-за которого затекают колени. Я скажу, что сиденье вполне нормальное, но в целом да — ему не хватает более длинной подушки и выраженной боковой поддержки.
На заднем ряду места не так много, как хотелось бы. Машина немаленькая, а вот места сзади, как в компактном кроссовере. Из приятных мелочей — выдвигающаяся полка с подстаканниками.
Спинки задних кресел можно регулировать по наклону, что пригодится пассажирам, которые хотят отдохнуть.
Самое главное, за что любят «Икс-Трейл» — это ровный пол, который образуется при складывании спинок задних сидений. Вдобавок, подголовники убираются в специальные ниши.
Багажное отделение
Багажник — еще одна гордость «Хитрилы». Его объем составляет 603 литра, а при сложенных задних сиденья увеличивается до 1773 л. Мало того, там есть специальные ниши для различных вещей — от аптечки до инструментов.
Сколько стоит такой кроссовер
Цены на Nissan X-Trail T31 варьируются в диапазоне от 1 до 2 млн рублей, в зависимости от исполнения. Большое значение имеет состояние. Все-таки, эти автомобили прекратили выпускать еще в 2014 году, поэтому по-настоящему живых экземпляров остается все меньше.
Заключение
Итак, подведем итоги, плюсы и минусы:
- достаточно крепкий кузов, устойчивый к коррозии;
- практичный и функциональный салон;
- большой багажник с ровным полом и нишами для вещей
- неплохая проходимость для среднеразмерного кроссовера;
- мягкая подвеска, которая позволяет комфортно передвигаться по грунтовым и разбитым дорогам;
- надежный двигатель и механическая коробка передач.
Минусы:
- посредственная динамика и управляемость;
- морально устаревший внешний вид и интерьер.
Преимущества значительно превышают недостатки. Скажу вам больше — Nissan X-Trail T31 — машина не для всех. Она отлично подойдет людям, кому важна проходимость, практичность и надежность. В своем ценовом сегменте этот автомобиль явный лидер. Среди альтернативных вариантов можно рассмотреть Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5 или Toyota RAV4. Правда, последний вариант тех же годов будет стоить дороже.
Автор — Айрат Кадырмаев
Совсем недавно я познакомился с человеком, который приобрел подержанный седан…
Skoda Octavia является лидером в C-классе, опережая по продажам такие…
Кроссовер Kia Sportage IV-го поколения входит в ТОП-25 самых продаваемых…
В конце 2022 года на российский рынок вышел новый китайский…
В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы,…
Любая появившаяся вибрация на педалях управления авто всегда «говорит» о…