В конце 2022 года на российский рынок вышел новый китайский кроссовер Omoda C5. Автомобиль построен на базе , но отличается более яркой внешностью, дизайном интерьера, а также наличием полноприводной версии. Мне удалось протестировать модификации на переднем и полном приводе. Какая из них лучше, а также в чем достоинства и недостатки автомобиля, поговорим в этом материале.
О бренде
Стоит сказать, что бренд Omoda, принадлежащий холдингу Chery Automobile, создан специально для российского рынка. В Китае этот кроссовер продается под маркой Chery Omoda и внешне отличается только шильдиками.
Внешность
Внешний вид «Омоды» говорит сам за себя: «Я хочу удивлять и привлекать к себе внимание». С этой задачей дизайнеры справились на все 100 % — автомобиль буквально с эффектным дизайном словно прибыл к нам с другой планеты.
Спереди выделяется крупная решетка радиатора и хищный прищур четырехуровневой оптики. Сверху расположены дневные ходовые огни с поворотниками, чуть ниже линзы дальнего, ближнего света и противотуманные фары. Только в базовом исполнении Joy галогеновые фары, а в более дорогих светодиодные.
Динамические указатели поворотов и противотуманные фары доступны, начиная со второй комплектации.
Именно из-за покатой крыши, плавно переходящей в крышку багажника, этот автомобиль позиционируется, как кроссовер-фастбэк. Черная крыша доступна за доплату в 30 000 рублей.
Кроме стремительного силуэта в глаза бросаются черные 18-дюймовые литые диски с шинами Giti, размерностью 215/55R18. Из-под колес выглядывают тормозные суппорты красного цвета. Подобные штрихи в дизайне можно увидеть на соплатформенном Chery Tiggo 4 Pro.
Красные декоративные элементы на колесах, дверях, боковых зеркалах и спойлере появляются со второй комплектации Lifestyle.
На корме светодиодные фонари с динамическими указателями поворотов. Под бампером с фальшивым выхлопом спрятаны патрубки выхлопной системы.
Клиренс
Высота дорожного просвета зависит от модификации. Так, например, Omoda C5 с передним приводом имеет клиренс в 190 мм, а полноприводная — 180 мм. Это вполне нормальный клиренс для компактного кроссовера.
Подъехали в бордюру вплотную и до нижней кромки бампера оставалось пару-тройку сантиметров, но защита картера все-таки съедает высоту дорожного просвета. Если упереться передними колесами в бордюр, то можно задеть защиту.
Отличия полноприводной и переднеприводной версий
Omoda C5 с передним приводом оснащается только 1,5-литровым турбомотором SQRE4T15C, развивающим 147 л.с., и 210 Нм момента. В паре с двигателем работает бесступенчатый вариатор CVT25. Ускорение с места до сотни занимает 9,9 секунды.
Версия с полным приводом предлагается с мотором 1.6 SQRF4J16, выдающим 150 сил и 275 Нм крутящего момента. Вместо вариатора — 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Разгон с нуля до сотни — 8,6 секунды.
Очевидно, что полноприводная версия динамичнее за счет более мощного мотора, роботизированной трансмиссии и полного привода, который цепляясь четырьмя колесами не теряет время на старте.
Полный привод реализован с помощью многодисковой муфты ZF, которая в обычных режимах передает крутящий момент на переднюю ось, а при пробуксовках замыкается и распределяет мощность между передними и задними колесами. С помощью клавиш можно выбрать один из трех режимов внедорожной езды: снег, грязь и 4×4.
Передняя подвеска на всех версия McPherson, а сзади полунезависимая балка на переднем приводе и независимая многорычажная на полном.
Разница в массе между автомобилями составляет 154 кг в пользу версии с полным приводом.
Что касается цен, то моноприводная Omoda C5 стоит от 2 509 900 рублей, а полноприводная от 2 959 900 руб.
Интерьер
Когда я впервые открыл дверь этого автомобиля, то подумал, что интерьер намекает на премиум-класс, однако это лишь намек. Салон действительно качественный и современный, но пластик на дверных картах жесткий, хотя на верхней части торпедо он мягкий.
Тем не менее, вау-эффект присутствует. Можно выделить следующие детали в интерьере:
- цифровая приборная панель и экран мультимедиа по 10,25 дюйма, которые соединены в единый элемент,
- беспроводная зарядка для смартфона и дополнительная ниша для телефона на центральной консоли,
- навигация и Bluetooth-соединение со смартфоном в базовом исполнении. Голосовое управление появляется с версии Ultimate,
- Атмосферная подсветка, панорамная крыша с люком и адаптивный круиз-контроль доступны с третьей комплектации Ultimate по цене от 2 779 900 руб,
- Кожаные сиденья с электроприводом и вентиляцией, которые доступны со второго исполнения Lifestyle за 2 649 900 руб. В базе отделка из кожи и ткани, а регулировки механические и вентиляции нет.
- Уже в базовой комплектации доступны: двухзонный климат-контроль, подогревы передних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
- Камера заднего вида идет в «базе», а система кругового обзора и передние парктроники появляются со второй комплектации Lifestyle.
В некоторых отзывах люди писали, что салон Omoda C5 тесноват. Возможно такое ощущение может возникать, если вы пересаживаетесь после среднеразмерного или большого кроссовера, ведь все-таки это компактный паркетник. По габаритам он сопоставим с , Kia Seltos и . Лично я чувствовал себя в нем вполне свободно.
Из минусов стоит отметить отсутствие очечника в потолке. Салонные зеркала для водителя и пассажира автоматически подсвечиваются при открытии.
Что касается второго ряда сидений, то перед коленями остается несколько сантиметров. Обогрев задних сидений и подлокотник между ними появляется с исполнения Lifestyle.
Багажник
Багажное отделение небольшое — объем составляет всего 378 литров. Спинки заднего ряда складываются, поэтому при необходимости пространство можно увеличить.
Электропривод крышки багажника доступен со второй по счету комплектации Lifestyle.
Под полом полноразмерное запасное колесо и дополнительные ниши для различных вещей.
В движении
Мне удалось протестировать версии, как на передне, так и на полноприводной версиях. Могу сказать, что динамика 1,6-литрового 150-сильного мотора не сильно отличается от 147-сильного агрегата, но ощущаются они все-таки по-разному. Omoda C5 со всеми ведущими колесами понравилась больше и вот почему:
- Более уверенные старты. Нет пробуксовок, как на переднем приводе.
- Вариатор более задумчив, чем робот. Например, резко нажимаю педаль газа в пол на переднеприводной версии, обороты раскручиваются до 4500-5000 об/мин, салон наполняется шумом мотора, передние колеса буксуют и только затем машина едет.
- На полном приводе жму педаль газа почти до упора, старт дается практически без пробуксовок, разгон более динамичный, переключения передач не замечаю и шума в салоне меньше.
В остальном это практически идентичные автомобили. Даже разницы между независимой и полунезависимой подвеской не заметил. Машина ощущается жестковатой на ямах и кочках, но повороты держит отлично.
Тормозные механизмы достаточно чувствительные и при необходимости уверенно останавливают 1,5-тонную машину.
Конкуренты Omoda C5
Если бы не санкции, то в сегменте компактных кроссоверов продавались бы следующие модели: Hyundai Creta, Kia Seltos, Skoda Karoq и Volkswagen Taos, а теперь только Китай. Вот реальные конкуренты, которые доступны в России:
Chery Tiggo 4 Pro — хоть этот автомобиль и не является прямым конкурентом, но рассмотреть его стоит, если у вас просто не хватает денег на Omoda. Chery дешевле и доступен с менее мощным атмосферным мотором 1.5 на 113 сил с механикой, либо вариатором. Цены стартуют от 2 099 990 руб.
Geely Coolray с 1,3-литровым трехцилиндровым мотором стоит от 2 300 000 рублей. Привод только передний. Трансмиссия — 7-ступенчатая роботизированная.
Haval Jolion с двигателем 1.5 (143 л.с.) с 6-ступенчатой механикой стоит от 1 799 000 рублей. Исполнение с двигателем 1.5 (150 л.с.), полным приводом и 7-ступенчатым роботом, стоит от 2 269 000 руб.
Заключение
Выделим главные плюсы автомобиля:
- яркая и современная внешность,
- стильный и качественный салон,
- мощные турбомоторы,
- наличие полноприводной модификации.
Минусы:
- небольшой багажник в 378 литров заставит задуматься об автобоксе на крышу, если вы соберетесь в путешествие,
- цена в 3 млн рублей не кажется доступной даже ввиду того, что цены на автомобили сильно выросли.
В целом, автомобиль мне понравился. Он яркий, стильный и динамичный. Только базовую комплектацию я бы не рассматривал, как минимум, вторую Lifestyle, а лучше третью Ultimate с панорамной крышей и атмосферной подсветкой. Если это автомобиль на полном приводе, то тогда максимальное исполнение Supreme со всевозможными опциями по цене от 3 129 900 руб.
Что касается вопроса, взять машину на переднем или полном приводе, то скажу следующее: если вас не раздражают пробуксовки передних колес при резких стартах, особенно зимой, то моноприводная версия ваш вариант.
Автор — Айрат Кадырмаев
Ни для кого не секрет, что в России любят седаны.…
После тест-драйва кроссовера Jetour Dashing я отправился тестировать другой китайский паркетник…
Компания GAC активно развивается на российском рынке. Например, за январь-февраль…
Кроссовер Kia Sportage четвертого поколения выпускается с 2016 года. В…
Компания Geely занимает лидирующие позиции на российском рынке. Практически все…
С 2022 года российским водителям приходится перестраиваться с европейского подхода…