Несмотря на насмешки некоторых обывателей, считавших, что Nissan Almera Classic выпускалась на заводах Samsung вперемешку с пылесосами и телевизорами, этот автомобиль радовал своих владельцев истинно японским качеством!
А чем он порадует или огорчит сегодня, спустя много лет непростой российской эксплуатации? Ведь в 2023 году даже самые свежие экземпляры перешагнули свое десятилетие, а пожилым уже стукнуло семнадцать. Да-да, первые «Классики» появились на российском рынке в 2006 году – а всего до 2013-го у нас продано свыше 105 тысяч таких седанов. Причем история модели началась в 2002 году, когда сборку актуальной на тот момент Almera второго поколения (N16) освоили в Южной Корее. Чуть позже модель получила заметно обновленные передок и корму, попутно сменив кузовной индекс на B10.
Седан не для модников
Рассуждать о «детских болезнях» (вроде течи главного тормозного цилиндра) модели сегодня уже бессмысленно – они давно «вылечены» первыми владельцами. А какие у «Альмеры» недостатки с точки зрения потребительских качеств? В первую очередь – безнадежно устаревшая по меркам нынешнего дня «мультимедийка». Ни о каких развлекательных системах речи здесь попросту не идет: в заводской версии вы получите лишь простейший радиоприемник с CD-плеером. А на ранних выпусках – даже кассетную магнитолу!
А что внутри?
Пожалуй, здесь одна проблема – довольно тесный салон (за длинноногим водителем сзади сесть практически невозможно). Но по факту она превратилась в достоинство, ведь этих машин практически не было в такси.
Зато с багажником здесь все в порядке: по объему он не уступит хваленому «». Если бы еще торчащие петли крышки не придавливали поклажу… А вот перевозить грузы в салоне не стоит – пластиковая отделка дверей, как и задники сидений, здесь очень дешевая и легко царапается. На солидных пробегах салон начинает громыхать – но далеко не так громко, как у тольяттинских «девяток».
Шумоизоляцию «Альмеры» тоже изначально считали слабой – но ведь на момент появления в 2006 году ее сравнивали с солидной ! А позднее – уже с более дешевыми моделями классом ниже, начиная от Chevrolet Lacetti и далее по списку. Как выяснилось, у подавляющего большинства современных корейцев «шумка» еще хуже…
Подвеска — на три с плюсом
А помните историю с проблемной подвеской у ранних «Солярисов»? Так вот, владельцы Amera Classic тоже больше всего ругали свои седаны за подвеску. Она у машины «никакая»: в заводском варианте седан был тряским и одновременно валким в поворотах. В первые годы выпуска владельцы массово ставили передний стабилизатор поперечной устойчивости (с завода он отсутствовал), а также «играли» с комбинацией пружин и амортизаторов разных фирм. И не зря: родные пружины относительно быстро проседали, а «стойки» (они здесь и спереди, и сзади) постукивали. Также своеобразной лотереей являются передние рычаги: шаровые опоры и сайлентблоки могли проходить как 70 тысяч км, так и 170. Зато сзади – беспроблемная балка, и даже при оторванных «сайлентах» владелец едва ли почувствует что-то неладное до осмотра на сервисе. А еще плюсом Альмеры являются живучие ступичные.
В остальном — все хорошо
Тормозная система у Classic тоже скромная: спереди здесь вентилируемые «блины» диаметром всего 256 мм, сзади – барабаны. Увы, неприятности с направляющими суппортов (постоянно то закисающими, то стучащими) машина унаследовала от чистокровных «японцев». При этом у нее, как известно, была и тесная родственная связь с «англичанкой» – Nissan Almera N16. Так вот, от нее владельцы нередко ставят на «Классик» заднюю балку вместе с дисковыми тормозами. Но большого смысла в этом нет, ведь машина создавалась отнюдь не для гонок, а барабанные механизмы неприхотливы и способны проехать на родных колодках свыше 150 тысяч км.
Отрадно, что главная беда «Ниссанов» британской сборки – выходившая из строя на мизерных пробегах рулевая рейка – корейскую Альмеру не коснулась. Также здесь очень надежен гидроусилитель (только не стоит забывать о замене жидкости хотя бы каждые 90 тысяч км пробега), но ремешки навесного оборудования вполне могут посвистывать «на холодную», даже будучи довольно свежими.
Коробки как коробки…
Чем Альмера могла озадачить своего первого владельца – так это «посвистыванием» непрогретой коробки передач в холодное время года (как выяснилось, дело в подшипнике первичного вала). Но, к счастью, дальнейших проблем это за собой не влекло. Разве что с заводского масла стоило перейти на французское Total вязкостью 75W80. И менять его желательно раз в 60 тысяч км. Вообще, случае поломки «механики» у Almera Classic крайне редки.
«Автомат» здесь считается вообще неубиваемым! Это уже почти раритетный японский Jatco RE4F03A – естественно, имеющий всего четыре скорости. Интересно, что сейчас на вторичном рынке количество машин с МКПП и АКПП почти одинаковое. Причем бояться брать «автомат» не стоит даже с пробегами за 200 тысяч. В крайнем случае, выбор этих коробок есть на разборках…
Цепь — словно якорная!
Двигатель у Almera Classic был всего один. Но такой, что стоит пятерых! Лучшее, что есть в этой машине – в таком мнении сходились и владельцы, и журналисты-эксперты, и работники автосервисов! Конечно, своей динамикой 107-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра давно уже никого не удивит, но конструкторы заложили в него главное – огромный ресурс! Двигатель имеет обозначение QG16DE, а родом он из конца прошлого века. Агрегат сочетает в себе консервативные решения – цепь и чугунный в – с электронным впрыском и регулятором фаз газораспределения. Поистине, в ресурсе цепи ГРМ «Альмера» способна поспорить с «неубиваемым» немцами из восьмидесятых-девяностых. А, например, по надежности системы охлаждения – легко превзойти их!
Практически все машины имели (кстати, он тоже весьма живучий), а значит – большой радиатор и два вентилятора охлаждения. Стоит ли говорить, что водяная помпа, патрубки и их соединения здесь буквально вечные? Кроме того, у моторов практически не было никаких проблем с электроникой. И даже «болячка» многих других Ниссанов начала двухтысячных, «глючащие» датчики положения распредвала/коленвала, каким-то чудом обошла Альмеру стороной. Возможно, качество южнокорейских комплектующих в ряде случаев было даже выше японских!
Масло и бензин
К слову, сам по себе мотор нетребователен к марке и вязкости , хотя оптимальной по мнению большинства является SAE 5W40. Также здесь поразительно высокое качество резиновых уплотнений, и даже в 35-градусные морозы случаи «выдавливания» сальников крайне редки. Итог: на QG16DE действительно можно проехать 300-350 тысяч километров, не меняя ничего, кроме масла, фильтров и свечей зажигания!
Расход топлива по сегодняшним меркам не выглядит слишком скромным (9-9,5 литров в городе и 7-7,5 на трассе), но зато у мотора нет никаких проблем с 92-м бензином. Впрочем, на пробегах ближе к 150 тысячам пробега известны случаи выхода из строя верхнего лямбда-зонда, но сюда можно поставить универсальный «вазовский». Сам катализатор у «Альмеры» поразительно надежный, и даже 200 тысяч км для него не предел…
По мелочам
Что касается «немоторной» электрики, то здесь неприятностей тоже минимум. Разве что на солидных пробегах иногда бывают неисправности подрулевого блока управления «дворниками», а в хороших комплектациях могут отказать моторы задних стеклоподъемников. К слову, у аккуратных владельцев Альмеры есть шанс встретить ее 15-летие даже полностью «в родной краске». Качество ЛКП, как и сборки-сварки кузова в целом, у этих машин было образцово высоким! А еще с завода стояло очень прочное лобовое стекло от компании HANGLASS.
Стоит ли брать?
Благодаря своему выносливому силовому агрегату, крепкому кузову и отсутствию явных недостатков по другим узлам Nissan Almera Classic давно вошла с список самых надежных «бюджетных» машин своей эпохи – и продолжает оставаться таковой даже в 2023 году. Несмотря на преклонный возраст, до сих пор есть шанс на покупку машины с пробегом до 200 или даже 150 тысяч километров. И если предыдущий владелец не поил ее мотор маслом «из фритюра в Макдоналдсе», без явных проблем можно проехать еще столько же!
Автор — Александр Савин
Прилетев в город Минеральные Воды, мне нужна была машина для…
На вторичном рынке продается большое количество Opel Astra J по…
В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы,…
Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в…
В 2012 году АвтоВАЗ начал продажи автомобиля Lada Largus. Эту…
Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос…