Почему машина бьет током и как этого избежать

Многие автовладельцы, получив при выходе из автомобиля удар током, начинают подозревать электрическую систему машины в неисправности и боятся получить травму. На самом деле поломки тут в подавляющем большинстве случаев не причем, а электрический заряд такой силы, что не может повредить человеку. Однако все равно удары током, пусть и слабым, весьма неприятны, чтобы просто их игнорировать. Откуда они берутся и как с ними бороться мы рассказываем в этом материале.

Бьет током от автомобиля

Почему случаются

Чаще всего удар током происходит из-за запаса статического электричества на кузове автомобиля. Такой же заряд может скапливаться на различных предметах и даже на других людях – неприятный разряд можно получить при рукопожатии или объятьях. Если электрическая система автомобиля не виновата, то откуда электрический заряд? Как и всегда – из трения.

Если говорить про кузов, то тут сказывается ветер и сопротивление воздуха при движении. Они как бы натирают витающие в воздухе частицы о крылья, капот и крышу. Накопление электричества может происходить и при стоянке, и в движении. Наиболее сильно эффект проявляется в сухую и теплую погоду, в местностях с большим количеством пыли. Тогда трение имеет максимальный эффект. В салоне источником трения служит сам человек, «натираясь» одеждой о сидения. Накопителем служит и сам водитель, и пассажиры. Если после этого проконтактировать с кузовом или другими людьми есть вероятность получить удар током.

За рулем автомобиля

Очень редко, но бывают случаи, когда автомобиль бьет током из-за повреждения проводки или электросистемы самой машины. Обычные причины – либо плохой контакт минусовой клеммы на аккумуляторе, либо короткое замыкание на кузове. Из-за чего бы удар током не возникал угрозу жизни человека он не представляет, слишком слабый заряд, однако дискомфорт вызывает в любом случае.

Как бороться

Самый простой и популярный способ борьбы с ударами током кузова автомобиля – антистатическая полоска. Чаще всего они резиновые с проволокой внутри, но бывают и в виде цепи. Такие полоски крепятся к кузову машины, а вторым концом имеют постоянный контакт с землей (волочатся в движении). Эти элементы обязательны для грузовиков, перевозящих топливо и иные легковоспламеняемые материалы, где лишние искры могут привести к пожару, но никто не запрещает поставить такую и на легковой автомобиль. С постоянным заземлением удар током не грозит.

Антистатическая полоска для автомобиля

Аналогом отдельной полоски могут быть покрышки с антистатиком, такие есть в модельном ряду некоторых производителей. В отличие от отдельной полоски они не портят вид непонятным элементом и не отличаются от обычной резины, но стоят подороже и встречаются не очень часто. Такую резину еще предстоит поискать.

Вклеенная антистатическая полоска на шина Pirelli

Впрочем, не получать удар током при выходе из машины можно и без специальных приспособлений, достаточно вспомнить курс физики. Если при выходе из машины держаться за кузов, то удара током не будет. Последовательность такая: нужно взяться рукой за металлическую часть кузова, поставить одну ногу на землю, потом вторую, вылезти полностью из салона и лишь после этого отпустить рукой кузов. В зависимости от конструкции автомобиля это может быть совсем неудобно, кроме того нужно держать в голове последовательность действий. Зато никакие дополнительные приспособления в таком варианте не нужны. Мы не убираем статический заряд с кузова, а просто не взаимодействуем с ним.

Держаться за кузов

Еще одной альтернативой может стать покупка антистатического брелка. В принципе, в его роли может выступить любое металлическое изделие. Суть в том, чтобы перед выходом из автомобиля прикоснуться металлической частью к кузову. Удара током в таком случае не будет.

Брелок-антистатик

Если причиной ударов все-таки служит электросистема машины, то бороться с ними нужно ремонтом. Самый первый пункт – проверка контактов на минусовой клемме и на месте подключения к кузову. Потом – проверка на короткие замыкания. Впрочем, если проблемы будут на стороне проводки, то водитель наверняка узнает о них и без ударов током, по неправильной и нестабильной работе электроприборов машины.

Так что хотя накапливание статического электричества на кузове ситуация неизбежная, ударов током можно легко избежать. Для редких случаев можно использовать брелки, ну а если машина слишком часто бьет током, то установить антистатическую полоску.

Автор — Александр Нечаев

Среди возможных неисправностей перегрев двигателя является наиболее опасным, так как…
Трещины на протекторе и боковинах появляются даже на новых шинах.…
В автомобильной жизни диагноз «проворот вкладышей» сравним в медицине с,…
Набила уже оскомину фраза, что кузов – самая дорогая часть…
Развитие технологий все больше снимает с водителей различные нюансы управления…
На прошлой неделе я тестировал обновленный Renault Kaptur с целью…

Ссылка на основную публикацию