Почему при торможении машину уводит в сторону

Один из краеугольных камней безопасности вождения – возможность водителя в любой момент времени сохранять контроль над автомобилем. Без этого сложно говорить об управляемости и способности преодолеть нештатный момент на дороге. Стабильное поведение при торможении, пожалуй, самая главная составляющая безопасности. Если при нажатии на педаль тормоза автомобиль меняет траекторию — это точно добром не закончится. Казалось бы, у большинства современных машин есть система ABS, которая предотвращает блокировку колес, но это только при условии, что все исправно. Стоит или самой ABS, или другим элементам автомобиля сломаться, как потеря траектории при торможении становится реальностью. В этом материале мы расскажем, что нужно проверить если у вашего автомобиля появился такой недуг.

Торможение автомобиля. На фото Skoda Octavia.

Тормозные проблемы

Если проблемы при торможении, то логичнее всего начать проверку именно с тормозной системы.

1. Самое простое – осмотреть колодки и диски. Они должны быть целыми, без трещин и более-менее равномерно изношены, иначе одно колесо может тормозить сильнее другого, в такой ситуации машина прямо ехать не будет. Именно поэтому, кстати, колодки и диски меняют сразу на всей оси, а не на одном колесе.

Тормозные колодки и диски. Фото — zr.ru

2. Прокачать тормозную систему. Наличие воздуха в тормозных шлангах тоже очень неприятная штука: если в какой-то магистрали воздух, то колеса будут недотормаживать. Сама прокачка несложная: тормозные шланги отсоединяются от суппортов, а помощник на педаль тормоза до того, пока не выйдет весь воздух, сложнее понять откуда завоздушивание взялось – просто так это не случается. Нужно устроить ревизию всем элементам тормозов, проверить шланги, манжеты, цилиндры на каждом колесе. Иначе воздух может появится снова.

Откручиваем штуцер

3. Проблемы с . Если антиблокировочная система перестает работать, то от риска заблокировать колеса и поехать юзом водителя уже ничто не оберегает. У системы есть самодиагностика, поэтому если что-то не так, то скорее всего на приборной панели высветится значок, но вот потенциальную проблему придется поискать. Чаще всего дело в датчиках, которые фиксируют скорость вращения каждого колеса. Они могут сломаться, забиться грязью, потерять контакт с блоком управления. Кроме того, часто проблема возникает из-за неправильной установки, если, например, потребовалось для чего-то датчик демонтировать, а потом вернуть обратно. К счастью, это несложно диагностировать и исправить.

Датчик ABS

Шинные проблемы

Как не настраивай тормоза, если с покрышками что-то не то, что ровного замедления обеспечить не получится, ведь именно они взаимодействуют с дорогой и передают от автомобиля как силы, необходимые для замедления, так и энергию разгона.

1. Пусть звучит банально, но на одной оси должны быть одинаковые покрышки! Не зря это даже в ПДД прописано. Модель, размерность и даже износ должны быть идентичны. Только так можно обеспечить равное замедление, в противном случае более «цепкое» колесо будет тормозить быстрее чем менее «цепкое» и машину потащит в сторону. На разных осях могут быть отличающиеся колеса (но в разумных пределах, конечно), это не так критично, но на одной оси должны быть одинаковые.

2. в шинах должно быть равным. Спущенное колесо может доставить много разных проблем, но и на торможении оно тоже сказывается, поэтому следим за давлением.

Проверить давление в шинах

Проблемы подвески и рулевого управления

На первый взгляд ходовая часть не влияет напрямую на торможение, но если копнуть глубже, то возможных последствий и тут очень много. Да, потеря траектории в случаях проблемы с ходовой не очень вероятна, но торможение будет очень некомфортным и небезопасным.

1. Изношены элементы подвески. Тут должно быть все понятно и без комментариев. Если сайлентблоки уже плохо держат, амортизаторы вытекли, а пружины просели, то при замедлении машину будет болтать. Приятного в такой езде мало.

Фото подвески

2. Проблемы с рулевым управлением. Даже если сама машина будет тормозить ровно, при изношенных элементах рулевого управления точно выверять траекторию движения невозможно. О безопасности говорить в такой ситуации не приходится. О неприятностях с рулевым управлением мы как-нибудь напишем большую статью, это очень обширная тема, но пока просто перечислим, где может быть проблема: увеличенный зазор в «уставших» рулевых наконечниках, выработка на рулевых тягах, течи, износ и отсутствие смазки у рулевой рейки, поломка крестовины рулевого вала; проблемы с подшипником на рулевом валу, самые разнообразные проблемы с усилителем руля…

Рулевое управление

Итого

Получилось много всего, но вопрос не шуточный – если машина тормозит криво нужно проверять и исправлять все. Сначала тормозную систему, потом шины, потом подвеску – именно в таком порядке и приоритете. Большого объема тут пугаться не стоит, все причины разом не случаются, но нужно докопаться до той единственной. И пока этого не произошло на машине лучше не ездить.

Автор — Александр Нечаев.

Представьте, что ищете машину на вторичке. Вдруг попадается удачный вариант:…
Двухлитровый мотор Kia-Hyundai G4KD давно на слуху у отечественных водителей.…
История Nissan Teana на российском рынке – это история борьбы.…
В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема…
Заметив, что расход масла увеличился, владельцы автомобилей порой бьют тревогу:…
А вы знали, что новая Lada Niva Travel — это…

Ссылка на основную публикацию