В 2022 году на российском рынке произошли серьезные изменения. Европейские, японские и корейские производители ушли из страны, оставив пустующую нишу, которую быстро заполнили китайские производители. В каждом сегменте появились новые лидеры и аутсайдеры. В этом материале поговорим о машинах, которые по тем или иным причинам не смогли завоевать сердца российских автолюбителей.
Changan Alsvin
Марка Changan предлагает в России 14 моделей из различных сегментов. Это компактные, среднеразмерные кроссоверы, лифтбеки, седаны и пикап. Самый доступный автомобиль — Changan Alsvin — седан B-класса по цене от 1 750 000 рублей.
Внешне симпатичный автомобиль имеет ряд недостатков, которые отпугивают потенциальных покупателей:
- В отличии от других моделей Changan, кузов Alsvin не оцинкован совсем. А это говорит о том, производитель сэкономил на антикоррозийной защите. И на местах сколов достаточно быстро может образоваться коррозия.
- Пятиступенчатый робот. Большинство автолюбителей привыкли к роботизированным трансмиссиям, как, например, 7-ступенчатый робот DSG DQ200 на Skoda, Volkswagen или Audi, но в Alsvin всего пять скоростей вперед, что маловато для современной коробки передач.
- Качество отделки и сборка оставляют желать лучшего. Даже при беглом осмотре сиденья из-под обивки видны наполнитель и болты, которые в качественном автомобиле не должны быть заметны.
- Невозможность сложить спинку заднего дивана. Здесь мы видим нюанс, который важен для российских условий. Например, нужно положить лыжи или любой другой длинномер, а в Alsvin этого сделать невозможно.
- Отсутствие теплых опций. В Alsvin не подогрева сидений, рулевого колеса и лобовом стеклу, к чему уже успели привыкнуть владельцы современных автомобилей.
- За 1 750 000 рублей можно обратить внимание на Lada Vesta, которая будет просторнее, интереснее выглядеть, да и оснащаться теплыми опциями. Правда, версия с вариатором стоит от 1 885 900 рублей.
BAIC X35
Бренд BAIC придуман специально для России. На родине в Китае эти автомобили выпускаются под названием Beijing, что в переводе означает «Пекин». На сегодняшний день BAIC в нашей страны выпускает кроссоверы X35, X55, X7, X75, внедорожник BJ40 и седан U5 Plus. Сборка налажена на заводе «Автотор» в Калининграде.
BAIC X35 — компактный кроссовер B-класса с 1,5-литровым 136-сильным турбомотором, вариатором и передним приводом. Казалось бы, в России паркетники всегда пользуются спросом, но в данном случае автомобиль никому не нужен. На это есть свои причины:
- Ценой в 2 225 000 рублей сегодня никого не удивишь, но за эти же деньги можно приобрести популярный Haval Jolion, который богаче на опции и собран качественнее. Например, кузов Haval полностью, кроме крыши, а Baic X35 имеет только катафорезный грунт.
- Из теплых опций здесь только подогрев передних сидений, в то время как Haval и Chery за те же деньги предлагают еще и обогрев руля и лобового стекла.
Москвич 3
Осенью 2022 года в Москве состоялась презентация нового кроссовера Москвич 3. Церемония была посвящена не столько новой модели, сколько возрождению легендарной марки Москвич. Но ни для кого не секрет, что от легенды в данном автомобиле только шильдик, а все остальное от китайского производителя JAC, а сам Москвич 3 — ничто иное, как JAC JS4. Почему же этот автомобиль не стал хитом продаж?
- Цена. В 2023 году Москвич 3 с вариатором стоил 2,1 млн рублей. За эти деньги он не интересен ввиду того, что на рынке есть более именитые кроссоверы — , Chery Tiggo 4 Pro и . Но даже когда производитель снизил цену до 1,6 млн рублей популярным автомобиль так и не стал.
- Слабая надежность и низкое качество материалов. Как известно, первые партии Москвичей со скидкой приобрели таксопарки. Соответственно, таксисты были первыми, кто рассказал честно о модели. Примерно на 50 000 км у Москвича 3 выходил из строя вариатор. Обивка сидений и пластик на картах дверей приходили в негодность еще на более ранних пробегах. Кроме того, происходили глюки в электроники — ошибки выходили сами по себе. От всего этого спасала только гарантия от производителя. Но сами понимаете, неприятно наблюдать, когда новая машина постоянно требует внимания от автосервисов.
Москвич 6
В апреле 2023 года был представлен лифтбек Москвич 6, который является лицензионной копией китайского JAC Sehol A5 или J7. Некоторые блогеры и журналисты называли его заменителем популярной Skoda Octavia, но по итогу продажи провалились. Причины, думаю, уже понятны.
- Низкое качество материалов и надежность. Все те проблемы, которые коснулись кроссовера Москвич 3, относятся также и к лифтбеку Москвич 6.
- Ценовая политика. На старте продаж этот автомобиль стоил около 2,6-2,8 млн рублей, что делало его неконкурентоспособным на фоне Changan по цене 2,9-3,0 млн рублей. Сейчас цены на Москвич 6 снижены. Базовая версия стоит от 2 136 000 рублей.
- Из теплых опций только подогревы передних сидений, заднего стекла и боковых зеркал.
Напомним, автомобиль оснащается турбомоторами 1.5 литра, мощностью 136 и 175 силы, крутящим моментом 200 Нм и 280 Нм соответственно. Трансмиссия — бесступенчатый вариатор и 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Kaiyi X3
Бренд Kaiyi, принадлежащий Chery, вышел на российский рынок в 2023 году. Сначала был представлен седан , а затем кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun. Продажи последнего начались совсем недавно, поэтому оценивать успешность пока рано, но что-то нам подсказывает, что его ждет судьба первых двух паркетников. И вот почему:
Kaiyi X3 — является перелицованной версией Chery Tiggo 4 Pro, отличающийся дизайном экстерьера и интерьера. X3 стоит от 2 238 000 рублей за базовую версию со 113-сильным мотором 1,5 литра, работающим в паре с 5-ступенчатой механикой. Исполнение с вариатором стоит уже 2 414 900 рублей, а версия Pro со 147-сильным турбомотором оценивается в 2 514 900 руб.
Для сравнения, базовый стоит от 2 120 000 руб, причем, в этой комплектации уже есть подогрев сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла. В то время, как у Kaiyi X3 лобовое стекло не обогревается ни в одной комплектации. Ну и зачем покупателю переплачивать за неизвестный бренд, выпускающийся в Калининграде, когда он может купить оригинальный китайский продукт, вопрос риторический.
Единственное, Kaiyi X3 Pro будет чуть дешевле топового Chery Tiggo 4 Pro: 2 514 900 рублей против 2 620 000 рублей. И даже здесь найдется мало желающих купить автомобиль малоизвестной марки.
Заключение
Завершим материал словами из песни легендарной группы Abba — The Winner Takes it All. Loser has it fall — «Победитель забирает все, проигравший должен пасть», так и на автомобильном рынке лидеры берут все, а аутсайдеры ничего.
Автор — Айрат Кадырмаев
Пару недель назад компания Ford официально объявила, что хочет уйти…
Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить…
Дорестайлинговый Volkswagen Touareg второго поколения продавался в России с 2010…
Коронавирус вносит все больше новшеств в жизнь россиян. Казавшиеся еще…
На российском рынке появился новый кроссовер Hyundai Bayon, который дилеры…
Производство «узетов» началось в 1989 году. Последние экземпляры покинули конвейер…