Renault Clio IV Estate — стоит ли покупать

Один мой знакомый, который занимается перепродажей автомобилей, пригнал из Беларуси в Россию универсал Renault Clio 2017 года выпуска. Предложил машину мне на обзор. Я взял, прокатился и сегодня поделюсь своими впечатлениями. Скажу сразу, что нахваливать машину не собираюсь, а лишь покажу ее с разных сторон, а выводы вы сделаете сами. Итак, поехали.

Renault Clio

Предыстория

Renault Clio четвертого поколения выпускается с 2012 года. Рестайлинг был произведен в 2016 году, но модель претерпела незначительные изменения, которые можно заметить не сразу. Внешне это новые бамперы, решетка радиатора, в салоне — руль и декор на торпедо.

Renault Clio 2012-2016

По причине низкого спроса Clio третьего поколения, в России модель четвертой генерации не продавалась. Но привезли партию заряженных хэтчбеков Clio RS, которые распродались у нас в количестве 60 штук.

Renault Clio RS

С тех пор Clio поступает на российский рынок с помощью неофициальных дилеров напрямую из Европы, либо через Беларусь. Кстати, в Европе модель пользуется высоким спросом.

Универсал и хэтчбек — в чем отличия

Renault Clio, относящийся к B-классу, выпускается в кузове хэтчбек и универсал. Последний может называться, как Grandtour, так и Estate.

Renault Clio хэтчбек

У них одинаковые колесная база — 2589 мм, ширина — 1732 мм и высота — 1445 мм, но длина отличается 4276 мм против 4062 мм в пользу универсала. За счет такой прибавки длины удалось увеличить багажник с 300 до 445 л.

Renault Clio универсал

Экстерьер

Элегантная внешность Clio бросается в глаза. Шильдик знакомый, но дизайн для меня необычный. Ведь в России из новых моделей марки продаются бесформенные , Sandero и Duster, “прилизанный” Kaptur и модная Arkana.

Вид портят штампованные 15-дюймовые диски, прикрытие декоративными колпаками. В этом моменте понимаю, что это наиболее простое исполнение автомобиля. На Clio с завода также устанавливаются 16-ти и 17-дюймовые литые диски.

Renault Clio универсал в максимальной комплектации

Передняя оптика галогеновая, безлинзовая. Дневные ходовые огни расположены в бампере. В самых дорогих исполнениях диодные фары, которые светят и выглядят лучше.

Галогеновая оптика

В профиль машина выделяется покатой крышей с рейлингами и защитным пластиковым декором на дверях.

Renault Clio в профиль

Дверные ручки спрятаны в стойки дверей. Кто-то находит в этом дизайнерское решение, а кто-то неудобство для детей, которые не смогут дотянуться до ручек. Мое мнение, что на хэтчбеке такое решение выглядит интереснее.

Ручки дверей в стойках

Внимательный читатель заметит, что клиренс автомобиля небольшой. По данным производителя — 120 мм. Это совсем немного, но при умелом вождении вполне достаточно для города и поездки на дачу.

Интерьер

Салон Clio — это микс бюджетных моделей Renault. Рулевое колесо, приборная панель и торпедо позаимствованы у дорестайлингового . Блок кондиционера от Logan и Sandero. Кнопки круиз-контроля расположены на центральной консоли, клавиши подогрева на сиденьях. Пластик на торпедо частично мягкий.

Интерьер Renault Clio

В базовой комплектации маленький монохромный дисплей аудиосистемы с поддержкой Bluetooth. В богатых комплектациях сенсорный дисплей мультимедиа и однозонный климат-контроль.

Интерьер максимальной комплектации

Пространства спереди для меня — человека средней комплекции более, чем достаточно. А вот на заднем ряду коленки упираются в спинки передних сидений. Все-таки, колесную базу для универсала французы растягивать не стали, а зря.

На заднем ряду

Багажник

Багажное отделение — гордость универсала. Объем составляет 445 литров. Напомню, что у хэтчбека Clio всего 300 л. Спинки задних сидений складываются. Ровного пола не образуется, но объем увеличивается.

Багажник в разложенном виде

Под полом имеется ниша для различных вещей.

Под полом ниша

Запасное колесо располагается под днищем.

Запасное колесо под днищем

Под капотом

Автомобиль оснащен турбодизельным двигателем 1.5 с индексом K9K (612; 628). Точнее, его маломощной версией на 75 л.с., и 200 Нм крутящего . В паре с мотором работает 5-ступенчатая механика.

Под капотом 1.5 dCi K9K

В России дизельный двигатель 1.5 dCi K9K известен по , но там стоит 90-сильная версия на дорестайлинговой модели и 109-сильная на рестайлинговой. Модификации отличаются турбинами и программным обеспечением.

Мотор считается надежным и при своевременном обслуживании прослужит более 250-300 000 км. Ремень ГРМ следует менять на 120 000 км, а моторное масло каждые 8 000 -10 000 км.

Из слабых мест — вкладыши, которые могут провернуться. Но причиной чаще всего является несвоевременная замена масла.

Шатунные вкладыши

В Сети можно наткнуться на отзывы о капризной топливной системе Common Rail фирмы Delphi. Но агрегаты компании Delphi на современные моторы K9K не ставятся c 2009 года, а вместо нее устанавливают компоненты фирмы Siemens. Сейчас Siemens принадлежит компании Continental.

В Европе для Clio доступны и более мощные версии мотора K9K, выдающие 90, 110 л.с., а также бензиновые агрегаты, объемом 0,9 л и 1,2 л, мощностью 90, 75 и 120 л.с., соответственно.

Кроме 5-ти и 6-ступенчатой механики, предлагалась роботизированная трансмиссия на 6 ступеней.

В движении

75-сильного дизельного моторчика в городе вполне достаточно. Даже удивляюсь его прыти на низких оборотах. Все-таки 200 ньютон-метров крутящего момента дают о себе знать. Но после 90 км/ч разогнать машину ему становится тяжелее.

Подвеска на Clio кажется валкой. Возможно, причина кроется в зимних нешипованных , которые размякли в теплую погоду. Поэтому для объективного теста нужно установить летние шины, да и желательно пошире, чем эти узкие 185/65R15.

Кстати, подвеска спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.

Шумоизоляция здесь явно лучше, чем в других бюджетных моделях Logan, Sandero и . Дополнительной шумоизоляции здесь не требуется.

Вид сзади

Выводы

Признаюсь честно, автомобиль меня не зацепил. Внешне симпатичный, даже необычный для российских дорог. Но в нем нет изюминки, за которую можно зацепиться. Это простой, практичный автомобиль на каждый день, не более того. И за 950 000 рублей, что за него просят, думаю, можно поискать другие варианты.

Если посмотреть с другой стороны, то это редкий автомобиль, который будет выделяться на российских дорогах. При этом, экономичный, расход топлива — 5-6 литров солярки, транспортный налог и страховка тоже будут недорогими.

Какую машину купить, решать только вам. С уважением, Айрат Кадырмаев.

По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых…
Hyundai Creta — самый популярный кроссовер на российском рынке. Действительно,…
Совсем недавно я познакомился с человеком, который приобрел подержанный седан…
Mazda 6 третьего поколения, вышедшая на рынок в 2012 году,…
Когда возникает вопрос, какой бюджетный автомобиль подходит для путешествий с…
Ни для кого не секрет, что в России любят седаны.…

Ссылка на основную публикацию