«Серая мышка» из Южной Кореи: стоит ли покупать Kia Spectra?

История появления этой модели на российском рынке настолько сложна и запутанна, что в рамках сегодняшнего разговора здесь можно выделить лишь несколько основных фактов: предшественницей «Спектры» стали модели Sephia и Shuma, выпущенных в 1993 и 1997 годах соответственно. Сама Spectra частично пришла им на смену в 2000 году – но в Южной Корее, США и Европе продавалась совсем недолго, ведь уже в 2004 году там появился Kia Cerato. Тогда было принято решение перевезти часть старого производственного оборудования в российский Ижевск, дабы спасти в очередной раз оказавшийся на пороге кризиса завод.

Kia Spectra ижевской сборки 2005-2011 годов выпуска

Формально Kia Spectra должна была заменить на конвейере ИЖ Оду! Вот только само по себе ижевское предприятие имело не лучшую репутацию, да и вообще в успех невзрачной и к тому же не самой свежей корейской модели верилось слабо. Тем менее, выпуск «Спектры» начался уже в августе 2005 года. А резкий подъем российского авторынка вместе с заманчивыми ценами сделали свое дело: в 2006 году было продано 25 тысяч, в 2007 году – свыше 32 тысячи и в 2008-м – 37 тысяч таких автомобилей. Kia Spectra вошла в десятку самых продаваемых иномарок в России!

Из Америки иногда везли даже “Спектру”-хэтчбек. У нее полностью оригинальный кузов и есть отличия по ходовой части. С обслуживанием таких машин в России могут возникнуть проблемы

Тем удивительнее, ведь из всей линейки модификаций, известных на разных рынках, для нашей страны выбрали лишь одну: седан с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Точнее, на пике популярности этой модели «серые продавцы» стали ввозить к нам из США подержанные «Спектры» для американского рынка. Их традиционные преимущества – более мощные двигатели на 1,8 и 2 литра, а также щедрые комплектации (как правило, с АКПП). Минусы – существенно отличающаяся оптика и другие детали оперения, что может здорово осложнить поиск кузовных запчастей.

Багажник «Спектры» по меркам седанов Гольф-класса маленький: всего 410 литров. Но при этом спинка заднего дивана складывается у всех машин

Так или иначе, подавляющее большинство «Спектр» в России – ижевской сборки. Их 1600-кубовый двигатель мощностью 101 л.с. вынуждает владельцев платить повышенный транспортный налог из-за всего лишь одной «лошадки», но к самому мотору претензий немного. Здесь совершенно типичная для своих лет конструкция: чугунный и двухраспредвальная алюминиевая головка с 16 клапанами. Хотя представительство KIA в России считало условия эксплуатации в нашей стране тяжелыми и требовало сокращать интервал замены ГРМ всего лишь до 45 тысяч километров, такая процедура владельца не разорит: комплект ремня с двумя роликами стоит лишь около четырех тысяч рублей, а с работой должен справиться любой, даже недорогой, сервис.

«Цоканье» гидрокомпенсаторов у машин с даже с большими пробегами тоже вряд ли является предвестником беды – особенно если менять почаще масло. На фото – мотор Spectra 1.6i

Вот чем двигатель Spectra способен неприятно удивить, так это «». Расход масла мог начаться уже с пробега 80-100 тысяч километров, и заменой одних лишь маслосъемных решался не всегда. А более дорогостоящую смену поршневых колец, как правило, небогатые владельцы этих машин оттягивают до последнего. В этом случае рекомендуется сократить интервал замены масла примерно до 8000 километров, а также почаще «прогонять» машину с высокими оборотами по трассе. Так как сегодня большинство «Спектр» имеют пробеги уже за 200-250 тысяч, перед покупкой такой машины желательно пригласить на осмотр опытного моториста.

Производитель рекомендовал заправлять Spectra АИ-95. Российский бензин машины «переваривают» хорошо, катализаторы живут долго

По части трансмиссий Spectra ижевской сборки давала покупателям выбор: обычная пятискоростная «механика» или АКПП. Как это часто бывает на японских и корейских машинах, «автомат» ставился далеко не самый свежий и поэтому «задумчивый» – ни о каком динамичном стиле езды с ним не может быть и речи. Хуже то, что в отзывах владельцев есть немало сообщений о его поломках. Проблемы могут быть вызваны тем, что изначально коробка считалась необслуживаемой и большинство владельцев не меняли в ней масло вплоть до очень солидных пробегов. При этом АКПП на российском рынке имеет лишь каждая шестая Spectra, а с поиском «живого» образца могут возникнуть проблемы. Да и вообще, покупка такого автомобиля без серьезной диагностики – своего рода лотерея, поэтому лучше сосредоточиться на беспроблемной «механике»…

Автоматическая трансмиссия у «Спектры» не самая удачная: к покупке такие машины не рекомендуются

К счастью, не самый идеальный силовой агрегат частично компенсирует подвеска машины. Хотя предшественники «Спектры» практически напрямую строились на шасси старых моделей Mazda 323, сама она взаимозаменяемых с японской маркой деталей почти не имеет. Тем не менее, по надежности ходовая часть этой машины способна дать фору иным «японцам»! Спереди – классические стальные рычаги со съемными шаровыми опорами, которые «с завода» способны отходить 150 тысяч и более километров. Передние меняются отдельно и стоят недорого.

Передняя подвеска – это стандартные стойки McPherson и простейшие треугольные рычаги

Сзади – ступицы в сборе, но они почти «вечные». Причем здесь не нужно бояться даже задней «многорычажки». Подобно Chevrolet Lacetti, у машины простая и надежная конструкция, имеющая по три прямые тяги на каждое колесо. Но «спортивной» управляемости от «Спектры» ждать не стоит. Напротив, большинство владельцев отмечают очень мягкий ход! Здесь, очевидно, сыграла свою роль настройка пружин и амортизаторов. К счастью, и те и другие «ходят» довольно долго, а стоят не очень дорого.

Сзади – «многорычажка». Но она несложная и очень надежная. На случай износа сайлентблоков в магазинах есть большой выбор недорогих аналогов

Тормоза в целом надёжные, но с типично азиатской проблемой: издают посторонние звуки. У «Спектры» это выливается в дребезжание передних колодок из-за неудачной конструкции металлических пластин. При этом немалая часть машин российской сборки имеет задние барабаны: диски появлялись вместе с системой лишь в недешевой третьей комплектации. При этом уже в более доступной (и самой распространенной) второй комплектации есть кондиционер и электропакет. В этом смысле оснащение большинства экземпляров Spectra в целом получше, чем, например, у .

По простору салона Kia Spectra – в лидерах своего класса

Интересно, что дешевый пластик передней панели в интерьере сочетался с сиденьями, имевшими приятную «плюшевую» обивку. Причем и те, и другие обладают неплохой износостойкостью. Электросистема у «корейца» также простая и почти беспроблемная. Да и в целом явных «детских болезней» машина почти избежала. В этом заслуга корейских инженеров: при подготовке производства Kia Spectra на бывшем советском заводе они почти полностью перестроили конвейер,так что претензий к качеству ижевской сборки практически не было.

Для своего бюджетного класса машина имеет на удивление высокую антикоррозийную стойкость

Что в итоге? Если отбросить «олдтаймеры» именитых брендов, то в своей низкой ценовой категории Spectra «играет» в основном с Калинами и Грантами – и в целом является не самой плохой альтернативой простейшим российским моделям. Но главный недостаток Спектры – такой же, как и у ее прямых конкурентов-иномарок, например, Hyundai Accent. Это возраст. Автомобиль на сегодняшний день морально устарел. Да и физически – пожалуй, тоже. Такие машины часто берут на роль единственного автомобиля в семье, отнюдь не сдувая с них пылинки в процессе эксплуатации. Как уже сказано выше, пробеги там больше, а обслуживание зачастую самое дешевое…

Интерьер практичен и спокоен – как сама жизнь в Южной Корее. Но минимальный набор удобств здесь все же есть

Поздние «Спектры» 2009-2011 годов выпуска встречаются редко, ведь в это время спрос на устаревшую машину уже снизился до минимума. Таким образом, «среднестатистическая» Spectra сегодня уже достигла 16-17 лет. И хотя выбор на вторичном рынке по-прежнему большой, действительно ухоженный экземпляр сложно купить дешевле полумиллиона рублей. Но и сама по себе покупка пожилой и невзрачной корейской модели за эту сумму едва ли имеет смысл! Пожалуй, оптимальный бюджет для «Спектры» – не более 400 тысяч рублей. А попытать счастья со скромной «серой мышкой» из Кореи или все же взять за эти деньги менее комфортабельную, но более прогнозируемую Ладу возрастом на 5-7 лет моложе – решать покупателю.

Автор — Александр Савин

Выбирать «Спектру» для сельской эксплуатации нужно настороженно: дорожный просвет составляет не более 155 мм, свесы кузова длинные, а бамперы и пороги кузова висят довольно низко

Википедия не даст соврать: Nissan Skyline в кузове R34 –…
Полмиллиона рублей – важный психологический рубеж, на который многие ориентируются…
Читатели среднего и старшего возраста наверняка помнят времена, когда чуть…
Тему этой статьи задал один из владельцев Mercedes-Benz C-Класс, который…
По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых…
Hyundai Creta — самый популярный кроссовер на российском рынке. Действительно,…

Ссылка на основную публикацию