После небольшого перерыва в съемках и написании полноценных обзоров я снова в деле. Ведь несколько недель подряд я снимал обзоры про цены на машины прямо из . Да, как вы заметили — цены заметно выросли. А сегодня ко мне в руки попал очень интересный автомобиль — Skoda Octavia A8 с мотором 2.0 TSI (190 л.с.), практически в максимальной комплектации Style Plus. Расскажу, что представляет из себя автомобиль, поехали.
Начну с того, что машину приобрели в феврале 2022 года. Цена составила — 2,62 млн рублей. Да, владелец успел купить ее до повышения цен. Причем, ждали машину 11 месяцев. И угадайте, сколько стоит такая сейчас. В одном из автосалонов она оценивается в 3,6 млн руб.
Экстерьер
Внешне машина выделяется пакетом Black Edition, включающим в себя черные элементы — решетка радиатора, накладки на боковые зеркала, крыша и спойлер.
Невозможно не заметить опциональные матричные фары. Во-первых, с ними машина выглядит богаче. Во-вторых, такая оптика освещает дорогу лучше, чем обычные светодиодные фары.
Как говорится, 90 % красоты автомобиля — это его колеса. С этим все в порядке. Octavia обута в 18-дюймовые легкосплавные Perseus с шинами Yokohama, размерностью 225/45R18.
Отличительной чертой Octavia A8 с мотором 2.0 TSI — задняя независимая подвеска. Напомню, что на менее мощные версии 1.6 и 1.4 устанавливается задняя полузависимая балка. Спереди на всех версиях — независимая подвеска McPherson.
Задние фонари с динамическими указателями поворота. Также здесь мы видимо спойлер. Эмблемы Skoda Octavia в черный цвет закатали в тюнинг-ателье.
Про багажник можно ничего не говорить. Все итак знают, что это уникальность Octavia — вместительный багажник, объемом 600 литров. Электропривод и камера заднего вида с омывателем входили в пакет опций WR5, который был заказан владельцем.
Под капотом
Перейдем к сердцу автомобиля — двигателю. Здесь стоит двухлитровый турбомотор, выдающий 190 л.с., 320 Нм крутящего момента. Этот же двигатель устанавливается на Skoda Superb, Volkswagen Arteon, Passat B8, и другие модели концерна VAG.
Если говорить о технических особенностях, то при частичных нагрузках он работает по циклу Миллера, что позволяет экономить топливо. У мотора высокая степень сжатия — 11,65:1. Турбина IHI IS20, создающая давление в 1,4 бара. В приводе газораспределительного механизма — цепь.
Серия мотора — Gen3B, индекс — CZPB. Стоит сказать, что к этой серии относятся более мощные моторы, выдающие более 249 сил. У них меньшая степень сжатия — 9,6:1 и другой блок управления.
В паре с мотором работает 7-ступенчатый робот DSG . Напомню, что менее мощные версии оснащаются 5-ступенчатой механикой, либо 8-ступенчатым автоматом Aisin.
По паспортным данным, с места до сотни автомобиль ускоряется за 7,4 секунды, а максимальная скорость равна 240 км/ч.
Для рынка Европы и Украины доступны полноприводные версии, когда для России предлагается только передний привод. Но при желании можно самостоятельно сделать полный привод, установив муфту Haldex и привода на заднюю ось.
Интерьер
Салон автомобиля — бежевый. Если быть точным, то сиденья, карты дверей и часть передней панели бежевые, а все остальное черное. Например, черный потолок — прерогатива пакета Black Edition. Странное сочетание, не находите ли?
Глядя на торпедо можно перечислить список того, что здесь есть: мультимедиа Bolero с 10-дюймовыми сенсорным экраном, цифровая приборная панель 10,2, трехзонный климат-контроль, атмосферная подсветка по периметру салона, а также зарядки USB Type-C.
Сиденья без электропривода, но с алькантарой и кожей. Электропривод предлагался в виде опции, от которой владелец отказался.
Также можно было заказать радио-навигационную систему Columbus, адаптивный круиз-контроль, датчик усталости водителя, ассистент усталости водителя, трехзонный климат-контроль и другие опции. Но самые главные опции в данном исполнении имеются.
В движении
За рулем Octavia ощущаешь себя так, будто находишься в автомобиле более высокого класса, напоминающий премиум. Интерьер действительно сделан качественно и выглядит современно.
С таким мотором, как на этой машине, интересует динамика. Немного придавливаю педаль газа и чувствую, как меня вдавливает в спинку кресла.
Переключения робота DSG DQ381 происходят плавно и незаметно. Машина быстро набирает скорость, издавая приятный, бархатистый звук, доносящийся из-под капота.
Проверили время разгона от 0 до 100 км/ч — вышло 8,9 секунды. Хотя по паспорту заявлено 7,4 секунды, а максимальная скорость — 240 км/ч. Возможно, повлияла местами мокрая дорога или еще что-то, не знаю. Но как ни крути, Octavia 2.0 TSI, несмотря на полученные результаты, едет динамично и это чувствуется.
Из минусов отмечу, что на скорости машина немного плавает. Причина — пакет плохих дорог, который включает в себя увеличенные пружины и амортизаторы. Такая подвеска (ППД) — увеличивает клиренс, делает машину более мягкой, но ухудшает управляемость.
Руль в режиме Sport наливается приятным усилием и управление становится более острым. Хочется играть в шашечки и хулиганить.
Выводы
Skoda Octavia — замечательный автомобиль, тем более в максимальном исполнении, да еще с мотором 2.0 TSI. К сожалению, в России таких автомобилей будет немного. Из-за высокой цены. Напомню, стоимость машины сейчас составляет 3,6 млн руб. Но если вы собирались приобретать, к примеру, , то Octavia будет замечательным альтернативным вариантом.
Также в качестве альтернативы, я бы рекомендовал эту машину тем, кто планировал купить BMW 3-Series, Audi A4, которые до цен стоили около 4 млн рублей. А сейчас цены ушли в космос — 8,7 млн руб за “тройку” BMW.
Что будет дальше, как будут развиваться события на авторынке, неизвестно. Но хотелось бы, чтобы ситуация наладилась. Поставки возобновились, цены откатились назад, тогда счастливых обладателей качественных автомобилей станет больше.
С уважением, Айрат Кадырмаев. Смотрите видеообзор.
Среди автолюбителей ходят множество слухов о ненадежности, капризности турбированных двигателей…
Volkswagen Tiguan второго поколения, выпускающийся с 2016 года, является одним…
По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых…
Skoda Kodiaq — один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов в…
Удивительно, но сегмент универсалов в России настолько узок, что у…
Кроссовер Kia Sportage четвертого поколения выпускается с 2016 года. В…