SsangYong Kyron — о плюсах и минусах спорного корейца

То ли внедорожник, то ли универсал повышенной проходимости. Несмотря на давнюю остановку продаж в России и дальнейшее сворачивание производства, SsangYong Kyron часто можно встретить на дорогах, как и споры вокруг его основного назначения.

SsangYong Kyron

Kyron выпускался с начала 2000 годов, в 2007 году прошел рестайлинг и в таком виде производился вплоть до 2020 года. На вторичном рынке можно увидеть достаточное количество предложений по этой модели. Но кому именно подойдет этот автомобиль?

Что у Kyron’а от внедорожника?

Автомобиль имеет раму, полный привод системы «парт-тайм», раздаточную коробку с электроприводом. Передняя подвеска – независимая, а сзади установлен мост. Подвеска автомобиля крепкая и легко «переваривает» грунтовые покрытия. Рычаги, амортизаторы, наконечники, стойки стабилизатора и другие детали могут выхаживать 200 тысяч километров. Но есть и слабые места. Нижние шаровые опоры, как правило, ходят не более 100 тысяч километров, а порою и меньше, и требуют к себе внимательного отношения: пропущенный люфт может привести к поломке, при которой переднее колесо сложится «домиком». Могут закисать болты, регулирующие сход-развал. Так же необходимо проводить ревизию вакуумных хабов.

Рама SsangYoung Kyron

Благодаря полному приводу и наличию передач Kyron отлично чувствует себя не только в грязи, но и на сложных рельефных участках бездорожья, в том числе в горах, на крутых спусках и подъемах. Но включение полного привода на сухих твердых поверхностях не рекомендовано, поэтому основным приводом у автомобиля остается задний. Такая система стандартна для многих «настоящих» внедорожников (например, систему парт-тайм имеют УАЗы). Кроме того, на асфальтовых покрытиях на управляемости Kyron’а сказывается наличие сзади зависимой подвески и большая масса, свыше 2 тонн.

SsangYoung Kyron

За это Kyron ругают

С одной стороны, из-за небольшого штатного клиренса и снижения ресурса при экстремальных «лифтах» и установке колес сильно большего, чем в штатной комплектации, размера Kyron’ом некоторые владельцы недовольны и обозначают, что до проходимости настоящих мастодонтов бездорожья (УАЗа, старых моделей , Toyota Land Cruiser) ему далеко, а, значит, это не настоящий внедорожник, а асфальтовый универсал. Однако, с другой стороны, полноценным асфальтовым универсалом его тоже не назовешь: по сравнению с легковыми «пузотерками», Kyron сложнее управляется в асфальтовой колее, он более вальяжен, не имеет стремительного разгона «до сотни».

SsangYong Kyron

Вот и получается, не совсем внедорожник, но и не совсем асфальтовая легковушка. Пожалуй, лучше всего Kyron подойдет людям, не ставящих целью преодоление тяжелого бездорожья, но желающих съезжать с асфальта и без головной боли доезжать до красивых и интересных мест. Kyron занимает нишу неплохих вариантов для дальних путешествий и поездок. При перегонах на большие расстояния в нем не устаешь. Это обеспечивают комфортные сиденья и посадка за рулем, достойная шумоизоляция, а для таких характеристик (наличие моста, вес) – всё-таки хорошая управляемость.

Интерьер

Kyron легко преодолеет тысячи километров асфальта любого качества, а затем – разбитые и размытые грунтовые дороги, чтобы довезти до места. Тем не менее, для большего комфорта необходимо обратить внимание на штатные пружины подвески: они жесткие и быстро проседают, из-за чего дорожный просвет Kyron’а приближается к значениям «пузотерки». Замена пружин позволяет надолго решить проблему и сделать перемещение на этом автомобиле еще более комфортным.

SsangYoung Kyron

Багажное отделение

При этом у Kyron’а – большой багажник, в который поместится всё необходимое для дальних путешествий. В случае путешествия вдвоем установка ровного пола в багажник позволяет сложить задние сиденья таким образом, чтобы сделать стационарное спальное место, на котором сможет разместиться даже высокорослый человек. Грузоподъемность автомобиля – 500 килограмм.

Багажник SsangYoung Kyron

Двигатели и трансмиссии

Kyron можно приобрести как с дизельным двигателем, так и с бензиновым. Бензиновый менее требователен к обслуживанию. В свою очередь, турбированный дизельный двигатель выигрывает по тяге и мощности. Кроме того, d20dt имеет большие возможности для , что позволяет улучшить разгон и изменить поведение автомобиля «на низах», делая преодоление сложных участков бездорожья еще более комфортным. Вариант с МКПП очень надежен: коробка неприхотливая, и сложно представить ситуацию, в которой с ней могут быть проблемы. Конструкция коробки старая, это обеспечивает ее безотказность, но иногда тяжело включается первая передача, особенно в холодное время. Владельцы Kyron с МКПП и дизельным двигателем так же всегда помнят про маховик, довольно дорогостоящую деталь. Однако при бережной эксплуатации маховик ходит свыше 200 тысяч километров.

Турбодизель 2.00 XDi200XVT

Настоящие проблемы поджидают владельцев Kyron’а с дизелем и 6-ступенчатой АКПП. Трансмиссия откровенно слабая для этого двигателя, и полно отзывов о быстрой ее смерти и последующем дорогостоящем ремонте. По возможности, стоит искать Kyron либо на «механике», либо на 5-ступенчатом «автомате», либо выбрать бензиновую версию.

Рычаг АКПП Kyron

Проблемы и слабые места

Kyron’а не обошли стороной некоторые «детские» болячки: передние опоры кузова, крепление переднего моста, слабые штатные буксировочные проушины, недоработанная крышка бачка ГУР, быстро выходящий из строя натяжитель приводного ремня, низко висящий топливный бак, иногда выходящая из строя вакуумная система подключения передних хабов, в случае дизеля – быстрый выход из строя модулятора турбокомпрессора.

Топливный бак SsangYoung Kyron

На первый взгляд, список пугающий. Но у Kyron есть один большой плюс, перевешивающий все эти минусы, — наличие простых и надежных решений всех этих проблем. Накопленный за годы присутствия автомобиля на рынке опыт «рукастых» владельцев позволяет за небольшие вложения проварить опоры кузова, усилить крепление переднего моста, заменить проушины, модернизировать кронштейн натяжителя, установить защиту бака и т.д. Некоторые вещи можно сделать самостоятельно. В итоге, проблемы уходят и поначалу казавшиеся ненадежными узлы начинают выхаживать десятки тысяч километров.

Кузов автомобиля довольно устойчив к коррозии, проблемы со ржавчиной редки. А вот рама ржавеет и требует антикоррозионной обработки, особенно в районе номера (при его наличии).

Антикоррозийная обработка рамы

Итоги

Что имеем в итоге? Kyron – вовсе не «странный агрегат», который плох и на асфальте, и на бездорожье. Наоборот, его основное преимущество – в универсальности, при этом в случае бездорожья речь идет не только о редких и аккуратных вылазках, но и о сотнях километров плохих покрытий, горных тропках, сложных каменистых участках. При этом добраться до интересных мест по асфальту можно с комфортом, даже если эти места находятся в тысячах километрах от дома. При этом Kyron требует к себе некоторого внимания – «сесть и поехать», ни о чем не думая, на нем не получится. Однако при правильном обслуживании автомобиль окажется надежным средством передвижения на долгие годы.

Автор — Светлана Воробьева (владеет SsangYoung Kyron с 2015 года)

Хорошо помню 2011 год, когда очередь на Hyundai Solaris составляла…
Выбор автомобиля на вторичном рынке, дело не совсем простое, так…
Итак, начнем с того, что Volvo ХС40 — это совершенно…
Последнее время я стал заглядываться на машины с автобоксом на…
Давно ходит присказка, что хороший автомобиль – это полноприводный автомобиль.…
В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трансмиссионных…

Ссылка на основную публикацию