Автомобиль в кузове универсал является одним из самых практичных. Как правило, в универсале большой багажник и много места в салоне. Что еще нужно для полного счастья? Полный привод, который поможет выехать зимой с не расчищенных дворов и уверенно трогаться со светофоров, вгрызаясь в дорогу четырьмя колесами. Но, к сожалению, из новых автомобилей такого типа на рынке доступен лишь переднеприводный . Новые универсалы в виде Audi A4 Allroad или Subaru Outback стоят больше 3 000 000 руб. Зато на вторичном рынке есть выбор. В этой статье рассмотрим ТОП-5 подержанных универсалов с полным приводом, которые можно приобрести в пределах 1 500 000 рублей.
1. Skoda Octavia Combi 4X4. Модель выпускалась с 2013 по 2017 годы. Нюанс в том, что полноприводные Октавии собирались только в Чехии. Плюс это или минус, вопрос другой. Но для нас важнее полноприводная система, которая реализована с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах 95 % крутящего момента передается на переднюю ось, остальные на заднюю. При пробуксовках или ускорениях, на задние колеса может поступать до 90 % момента.
На вторичном рынке универсалы Octavia 4X4 обычно продаются с пробегом, более, чем 100 000 км. Средняя цена — 1 500 000 рублей. Двигатель — 1.8 TSI (180 л.с., 250 Hm), трансмиссия — 6-ступенчатая роботизированная DSG с двумя мокрыми сцеплениями. В отличии от DQ200, которая устанавливается на переднеприводные Октавии, DQ250 имеет больший ресурс.
Объем багажного отделения — 588 литров.
Также продается версия , которая отличается защитным пластиковым обвесом, увеличенным клиренсом, шильдиками на кузове и в салоне. У обычного универсала высота дорожного просвета небольшая — 155 мм, у версии Scout — 171 мм.
2. Volkswagen Passat B7 Alltrack — вседорожная версия универсала Passat, выпускавшаяся с 2012 по 2014 годы. Автомобиль оснащался двухлитровым турбомотором TSI, мощностью 210 л.с., 280 Hm крутящего момента. Трансмиссия — 6-ступенчатый робот DSG (DQ250). Полноприводная система такая же, как и у Skoda Octavia.
Passat стоит на ступеньку выше , поэтому интерьер сделан более качественно и дорого.
Клиренс равен — 165 мм. Объем багажника — 603 л.
3. Audi A4 Allroad B8 выпускался с 2009 по 2016 годы. Рестайлинговая версия вышла на рынок в 2012 году. Премиальный универсал с полноприводной системой Quattro (муфта Torsen), кожаным салоном и другими опциями.
Из нюансов — двухлитровый двигатель на 211 сил имеет склонность к образованию в поршнях. Специалисты рекомендуют приобретать версию на 225 сил. Именно в обновленной модификации проблемы с поршневой устранены. Но такие “Оллроады” выпускались с 2014 года и стоят на рынке дороже. Как правило, от 1 500 000 рублей и выше.
Клиренс составляет — 180 мм.
Объем багажника — 490 л, максимальный — 1430 л.
4. Volvo XC70 II-го поколения, выпускавшийся с 2007 по 2013 годы. Популярный универсал повышенной проходимости. Полный привод, как и у Skoda с Volkswagen, реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения.
Наиболее распространенные двигатели — турбодизель 2.4 (163 л.с. и 215 л.с.), а также бензиновый агрегат 3.2 (238 л.с.). Трансмиссия — автоматическая 6-ступенчатая Aisin AW TF-80SC/SD.
В отличие от вышеперечисленных моделей, клиренс у XC70 составляет 210 мм. При длинной колесной базе в 2815 мм, геометрическая проходимость не самая лучшая, но достойная. Зато превосходно держит дорогу и имеет отличную управляемость.
Багажное отделение составляет 575 литров, а при сложенных спинках увеличивается до 1600 л.
На вторичном рынке можно найти модели 2012-2013 года в пределах 1 500 000 рублей. Проблема всех — большие пробеги. Все-таки универсал покупался для путешествий. В тоже время, если за машиной следили, то пробег не показатель состояния.
5. Subaru Outback четвертого поколения, выпускавшийся с 2009 по 2014 годы. Рестайлинг японцы произвели в 2012 году. База модели Legacy, плюс защитный пластиковый обвес, увеличенный клиренс, как следствие, получился Outback.
Автомобиль для России предлагался с оппозитными четырехцилиндровыми моторами 2.5 (167 л.с., 229 Hm) и 3.6 (249 л.с., 350 Hm) соответственно. Трансмиссия — бесступенчатый вариатор Lineartronic с цепью фирмы Luk. Ресурс коробки в среднем 200 000 км, в зависимости от условий эксплуатации. К примеру, на авто.ру встречались предложения о продаже Аутбеков с уже замененным вариатором на пробеге 180 000 км.
Subaru Outback знаменит своим постоянным полным приводом. Реализован с помощью многодисковой гидромуфты. В обычных режимах крутящий момент распределяется в пропорции 60:40 в пользу передней оси, а при пробуксовке может передаваться на заднюю до 50 %.
У Аутбека самый высокий клиренс в классе — 213 мм.
Объем багажника — 526 л, при сложенных спинках задних сидений — 1690 литров.
Вместо вывода
В нашем рейтинге описаны пять прекрасных автомобилей. Каждый из них заслуживает внимание, имеет свои плюсы и минусы. Независимо от того, какую машину вы выберите, главное, чтобы она была в наилучшем состоянии. Ведь проблема вторичном рынка именно в этом — найти по-настоящему живой автомобиль по приемлемой цене. Чего я вам искренне желаю.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Кроссовер Kia Sportage IV-го поколения входит в ТОП-25 самых продаваемых…
Полмиллиона рублей – важный психологический рубеж, на который многие ориентируются…
Совсем недавно я познакомился с человеком, который приобрел подержанный седан…
Мы продолжаем выяснять, что на вторичном рынке можно купить за…
Skoda Octavia является лидером в C-классе, опережая по продажам такие…
Выбор б/у автомобиля дело непростое, а когда бюджет ограничен -…