Какой внедорожник можно считать настоящим? Постоянный или подключаемый полный привод с пониженной передачей — основные пункты во внедорожном арсенале, но еще не все. Рамная конструкция кузова считается одной из самых надежных, поэтому большинство внедорожников и пикапов имеют раму в своей основе.
Из подобных моделей сегодня можно отметить: Toyota Land Cruiser 300, Prado 150, Mitsubishi Pajero Sport, Jeep Wrangler. Но есть один нюанс — все эти новые автомобили стоят от 5 млн рублей и выше. Что делать тем, у кого есть только миллион рублей на покупку внедорожника? Искать варианты на вторичном рынке. В этом материале поговорим о пяти «проходимцах», которые можно купить за эти деньги.
1. УАЗ Patriot — один из самых популярных российских внедорожников. Когда-то «Патриот» можно было приобрести новым без пробега за миллион рублей, а сегодня за эти деньги доступен только подержанный вариант. Это будет автомобиль от 2016 года в богатой комплектации. Правда, даже за эти деньги найти машину в действительно хорошем состоянии непросто. Новый Patriot стоит от 1 430 000 руб.
Patriot оснащается бензиновым двигателем 2.7 ЗМЗ-409 (135-150 л.с.), работающим в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. В 2019 году на Patriot начали устанавливать 6-ступенчатую Powerglide 6L50 французского производства. Из-за санкций в 2022 года поставки данных трансмиссий прекратились, поэтому новые машины выпускаются только с механикой. На вторичном рынке версии с АКПП стоят от 1,5 млн рублей.
Напомню, Patriot имеет рамную конструкцию кузова и подключаемый полный привод Part-time. По-умолчанию, мощность двигателя поступает на заднюю ось, а передний мост подключается с помощью раздаточной коробки. Есть также .
2. Mitsubishi Pajero Sport — легендарный японский внедорожник, который сегодня выпускается в третьем поколении. За 1 млн рублей можно приобрести автомобиль первой генерации, выпускавшейся с 1999 по 2008 годы, причем рестайлинговую версию от 2005 года.
Pajero Sport первого поколения, как и все последующие, имеет рамную конструкцию кузова и подключаемый полный привод Part-time. Задний мост оснащен самоблокирующимся дифференциалом LSD.
Автомобиль оснащался турбодизелями 2.5 TD (4D56 T), 2.8 TDi (4M40-T) и бензиновой V-образной шестеркой 3.0 (), выдающей 170-177 л.с.. Трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Чаще всего на рынке встречаются версии с турбодизелем 2.5 и бензиновым агрегатами 3.0 V6.
Миллион рублей за старый — далеко не самая высокая цена. Эти автомобили иногда выставляют за 1,2-1,5 млн рублей, в зависимости от состояния и аппетитов продавца. Модель пользуется высоким спросом, но нужно понимать, что без вложений здесь не обойтись, все-таки машине больше 15 лет.
Что касается , который выпускался с 2008 года, то эти автомобили стоят на вторичном рынке от 1,5 млн рублей.
3. Nissan Pathfinder R51 — третье поколение японского внедорожника, выпускавшегося с 2008 по 2014 годы. Это последняя генерация Pathfinder с рамой, так как в 2012 году вышла новая модель с несущим кузовом.
Pathfinder R51 — нетипичный внедорожник, который имеет заднюю независимую подвеску, а не разрезной мост, как большинство рамных моделей. Поэтому считается наиболее комфортным среди автомобилей этого класса.
Полный привод совмещает в себе Part-time и Full-time системы. Реализован с помощью раздаточной коробки, карданных валов и муфты. По-умолчанию, в режиме 2H мощность двигателя передается на заднюю ось, а в режиме 4H подключается передняя. Можно выбрать режим Auto, в котором крутящий момент автоматически распределяется между осями. Понижающая передача включается в варианте 4Lo.
Автомобиль оснащался турбодизелями 2.5 dCi (YD25DDTi), 3.0 dCi 4WD (V9X) и бензиновыми моторами 4.0 (VQ40DE), 5.6 (VK56DE). Трансмиссии: 5-ступенчатая механика и автомат. Наиболее распространенные версии в России имею под капотом турбодизели с 5-ступенчатой АКПП Jatco JR507A.
За миллион рублей можно приобрести Pathfinder 2004-2010 годов выпуска, то есть, дорестайлинговую версию. Обновленные модификации с 2010 года стоят дороже 1 млн руб.
4. SsangYong Kyron — корейский рамный внедорожник, выпускавшийся с 2005 по 2015 годы. В 2007-м модель пережила рестайлинг, в ходе которого обновилась внешность, линейка моторов и появилась 6-ступенчатая коробка автомат. Производство Kyron было налажено в России, сначала в Набережных Челнах, а затем во Владивостоке, где он выпускался до конца 2015 года.
Автомобиль предлагался с турбодизелями 2.0 Xdi (D20DT), 2.7 Xdi (D27DT), 3.2 M320 (G32D) и бензиновым двигателем 2.3 (G23D; M 161.970). Коробки — 5-ступенчатая механика, 5-ти и 6-ступенчатый автомат.
За 1 млн рублей можно купить рестайлинговый Kyron от 2010 года выпуска, причем, в богатой комплектации с 6-ступенчатой АКПП. Обновленные модели оснащались двухлитровым 140-сильным и 2.3-литровым бензиновым мотором, выдающим 150 сил.
5. Kia Sorento (BL) первого поколения — еще один корейский внедорожник, который выпускался с 2002 по 2009 годы. С 2007 года Sorento производили на заводе ОАО «ИжАвто» в России.
Этот автомобиль, в отличии от последующих поколений Sorento, является рамным, а его привод — подключаемый полный Part-time. Вы уже знаете, что это такое, когда по-умолчанию задняя ось ведущая, а передний мост подключается при помощи раздаточной коробки. И, конечно, имеется понижающая передача.
В линейке двигателей Sorento (BL): турбодизели 2.5 CRDi 163-170 л.с. (D4CB), бензиновые моторы V6 3.3 (G6DB) и 3.8 4WD (G6DA). Трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатый автомат.
В пределах 1 миллиона рублей можно найти Sorento в максимальной комплектации, причем, как с турбодизелем 2.5 (170 л.с.), так и с бензиновым мотором 3.3 V6 (248 л.с.). Очевидно, что дизельный агрегат будет экономичнее и дешевле в плане страховки и транспортного налога. Автомат или механика — выбирать тоже вам.
Заключение
В статье мы собрали наиболее известные рамные внедорожники прошлых лет. Этим автомобилям, помимо УАЗ Patriot, уже более 10 лет. Стоит понимать, что эти машины периодически будет требовать ремонта и обслуживания. Зато настоящий рамный внедорожник доставит массу удовольствия при преодоления бездорожья и доставит вас туда, куда обычный кроссовер и легковушка просто не доедут.
Если у вас нет желания связываться с подержанными внедорожниками, то можно выбрать новую «», которая сейчас стоит в среднем 1 млн рублей в автосалоне. В Lada Niva Legend нет рамы и места в салоне меньше, зато это новая машина на гарантии.
Напишите в комментариях, какой автомобиль из предложенных вам наиболее интересен. Если у вас имеется опыт эксплуатации рамного внедорожника, поделитесь своим рассказом. Спасибо за прочтение. С уважением, Айрат Кадырмаев.
Какой кроссовер можно купить за 3 млн рублей — вопрос,…
Представим ситуацию, когда вы желаете приобрести внедорожник за 600 тысяч…
Новые автомобили сегодня доступны далеко не каждому. Чтобы приобрести новую…
В Японии около 38 % авторынка занимают кей-кары (Kei-jidosha), что…
J20A и J24B выделяются на фоне большинства современных моторов. У…
Раньше в России продавалось множество седанов. Например, среди компактных моделей…