ТОП-7 японских кей-каров за 1 млн руб

В Японии около 38 % авторынка занимают кей-кары (Kei-jidosha), что в переводе означает легкие машины. Данный класс авто регламентируется законом, который предписывает определенные характеристики: длина и ширина не более 3,4 и 1,48 метра соответственно, а максимальный объем двигателя — 660 кубов и мощность 64 силы. При этом высота не ограничивается, поэтому большинство кей-каров выше и даже внедорожников. В Россию эти модели официально не поставляются, а привозятся частными лицами через морской порт во Владивостоке. В этом материале поговорим о самых интересных кей-карах, которые можно приобрести в пределах 1 млн рублей.

Кей-кары

Honda N-Box

N-Box — самый продаваемый кей-кар в Японии. В России его также любят за надежность, практичность и внешний вид. Да, на наш взгляд, это один из самых симпатичных представителей данного класса, а в исполнении Custom он выглядит еще интереснее.

Honda N-BOX (JF3/4) ‘2017–20

Автомобиль оснащается 660-кубовым трехцилиндровым S07B с системой регулировки фаз газораспределения I-VTEC. Атмосферная версия выдает 58 сил и 68 Нм, а турбированная — 64 силы и 104 Нм крутящего момента. Привод может быть, как передним, так и полным. На полноприводных модификация задняя подвеска зависимая (Де-Дион). Трансмиссия — бесступенчатый вариатор.

Honda N-BOX Custom (JF3/4) ‘2017–20

За 1 млн рублей можно приобрести модель второго поколения, которая выпускается с 2017 года. Одним из главных отличий новой генерации — светодиодная оптика вместо ксенона, который устанавливался на первое поколение модели.

Светодиодная оптика

Стоит сказать, что имеет не только просторный и функциональный салон, но и множество полезных систем: удержание в полосе, предотвращение наезда на препятствие, адаптивный круиз-контроль и автоматическое переключение с дальнего на ближний свет.

Багажник Honda N-Box

Suzuki Spacia

Этот кей-кар является одним из бестселлеров на японском рынке, уступая по продажам лишь Honda N-Box. Только в феврале 2024 года было продано 15 066 экземпляров Spacia. Для сравнения, N-Box разошелся тиражом в 16 542 машин.

Suzuki Spacia (MK53S) ‘2017–21

Suzuki Spacia — мягкий гибрид. Вместе с трехцилиндровым двигателем 0.7 R06A трудится электромотор, который помогает на старте в первые 10 секунд, а также выполняет роль стартера в системе старт-стоп. В качестве трансмиссии выступает вариатор. В зависимости от модификации, привод может быть, как передним, так и полным.

Suzuki Spacia

По габаритам Spacia укладывается в нормативы кей-кара, а в высоту превосходит некоторые внедорожники — 1785 мм. Дизайн автомобиля выполнен в ретро-стиле, что и создает его самобытный облик.

В салоне Suzuki Spacia

Что касается функционала салона, то передние и задние сиденья сдвигаются вперед-назад, а сдвижные двери оснащены электроприводом . Для задних пассажиров предусмотрены откидные столики в спинках сидений.

Интерьер

В базовую версию входят системы автоматического торможения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков.

Daihatsu Tanto

Daihatsu Tanto X ‘2019–22

Данный микрокар выделяется отсутствием левой стойка кузова, благодаря чему образуется огромный проем для погрузки негабаритов, которые можно разместить в салоне. Бренд Daihatsu на 51,2 % принадлежит автогиганту Toyota.

Возможности трансформации салона достаточно широкие: передние и задние сиденья сдвигаются вперед-назад, при этом спинки складываются так, что образуется спальное место. Еще один пример: мама-водитель может сдвинуть свое кресло максимально назад, чтобы дотянуться до своего чада, сидящего сзади.

В салоне Daihatsu Tanto

Еще Tanto выпускается в исполнении Custom, которое отличается более агрессивным внешним видом: видоизмененные фары, бамперы, решетка радиатора, накладки на дверях и легкосплавные диски.

Daihatsu Tanto Custom RS

Среди базового оснащения: светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и система автоматического торможения.

Интерьер

Что касается моторов, то автомобиль оснащается трехцилиндровыми двигателями с индексом KF. Атмосферник выдает 52 л.с., 60 Нм, турбомотор — 64 л.с., и 100 Нм. В паре с любым из агрегатов работает вариатор D-CVT, сочетающий в себе гидротрансформатор, клиноременный механизм и одну планетарную передачу. Привод, как передний, так и полный.

Suzuki Hustler

По-сути, этот кей-кар является кроссовером с клиренсом 180 мм. В полноприводной модификации Hustler имеет задний неразрезной мост, который подключается автоматически через . Но не стоит тешить себя иллюзиями — Hustler создавался не для бездорожья, а для города с возможностью выехать за город.

Suzuki Hustler 2014-19 года

Если большинство кей-каров имеют сдвижные двери, как у микроавтобуса, то у Hustler распашные, как у обычного автомобиля.

Hustler предлагается с трехцилиндровым моторчиком R06D, выдающим 49 и 64 силы соответственно. Последний вариант оснащен турбонаддувом. В паре с мотором работает бесступенчатый вариатор. В первом поколении, выпускавшемся до 2019 года, была еще и механическая 5-ступенчатая трансмиссия.

Suzuki Hustler 2020–н.в.

Важная деталь: Hustler — мягкий гибрид. Вместе с бензиновым двигателем работает электромотор на 3,1 силу, который помогают при разгоне первые 10 секунд.

В списке базового оснащения: светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, кондиционер, мультимедийная система со встроенным навигатором, обогрев передних кресел, система автоматического экстренного торможения и продольная регулировка задних сидений.

Honda N-WGN

Если сравнивать N-WGN с другим представителем серии N — Honda N-BOX, то первый окажется ниже второго на 95 мм. Другое отличие — распашные двери вместо сдвижных.

Honda N-WGN ‘2019–н.в.

Внешне N-WGN больше похож на маленький хэтчбек,, при этом выглядит достаточно самобытно. Есть также версия Custom, отличающаяся по-спортивному агрессивным внешним видом.

Honda N-WGN Custom ‘2019–22

В пределах 1 млн рублей можно найти автомобиль второго поколения от 2019 года и даже на полном приводе. Если дешевле, то модель первой генерации 2016-2019 года выпуска.

Интерьер Honda N-WGN

Двигатели: трехцилиндровые атмосферные и турбо-агрегаты S07B , объемом 0,7 литра, выдающие 58 и 64 силы соответственно. Трансмиссия — бесступенчатый вариатор.

Nissan Dayz/Roox

Автомобили семейства Dayz построены на одной платформе, но отличаются кузовами: Roox выше, имеет сдвижные двери и более вместительный салон.

Nissan Dayz Roox, Nissan Dayz Roox Highway Star

Стоит знать, что вместе с семейством Dayz на совместном предприятии Nissan Mitsubishi Kei Vehicle в Японии также выпускаются соплатформенные кей-кары — Mitsubishi eK/Space, отличающиеся от Nissan только шильдиками.

Mitsubishi eK Space

Nissan Dayz Roox также выпускается в «спортивном» исполнении под названием Highway Star. Основные отличия от стандартной версии: фары, бамперы, решетка радиатора, накладки на пороги и легкосплавные диски.

Nissan Dayz Roox Highway Star ‘2016–н.в.

Под капотом этих малышей могут быть, как атмосферный 0.7-литровый 49-сильный двигатель, так и турбированный на 64 силы. Привод — передний и полный. Трансмиссия — бесступенчатый вариатор.

Daihatsu Hijet

Грех не упомянуть про данный автомобиль, который по своим габаритам подходит под класс кей-каров. Выпускается в кузовах микровэн, фургон и даже пикап. Некоторые автовладельцы в России называют его «Бусик» от слова Bus — автобус. Это настоящая рабочая лошадка, которая способна перевезти немало вещей, как для собственных нужд, так и для работы. Помимо основных задач, на Hijet можно уверенно отправиться в путешествие.

На фото Daihatsu Hijet 11-го поколения, выпускающееся с 2021 года

Hijet бывает как с передним, так и с полным приводом. Независимо от версии у него неразрезной задний мост, а передняя ось подключается через муфту, как на кроссоверах.

Под капотом стандартный для кей-кара трехцилиндровый мотор серии KF, объемом 0,7 литра, мощностью от 37 до 64 сил. Самый мощный вариант — турбированный. Двигатель расположен продольно. Среди трансмиссий — 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Как вы заметили, вариатора здесь нет.

Интерьер Daihatsu Hijet

В плане отделки салона и количества опций Hijet заметно отстает от других кей-каров, все-таки, это утилитарный автомобиль для рабочих задач по типу — «что-то перевезти и доставить». В базовой версии система автоматического торможения, а другие опции в виде адаптивного круиз-контроля, кнопки запуска двигателя, большого экрана мультимедиа доступны в качестве опции.

Интерьер

Выводы

В заключении выделим главные достоинства и недостатки кей-каров.

Плюсы:

  • Компактные габариты, удобство парковки, высокая посадка, хороший обзор, как в микроавтобусе.
  • Небольшой расход топлива — в среднем 5-7 литров на 100 км пути. Правда, на турбированных версиях и с полным приводом расход может быть выше.
  • Низкая стоимость страховок и налогов.
  • Относительное доступные цены, ведь за 1 млн рублей вы покупаете свежую японскую иномарку с небольшим пробегом.

Минусы:

  • Из-за легкого веса и высокого кузова на трассе возникает парусность, особенно, это чувствуется при боковом ветре и проезде встречных фур. Машину буквально сносит с дороги.
  • Невысокий клиренс у большинства кей-каров обусловлен тем, что создавались они исключительно для рынка Японии с хорошими дорогами. В России особенно зимой во дворах можно испытать трудности.

Несмотря на особенности, кей-кары пользуются хорошим спросом на российском рынке. Людей не смущают ни габариты, ни сложности покупки через японские аукционы, благо посредников на рынке достаточно.

Автор — Айрат Кадырмаев

Какой внедорожник можно считать настоящим? Постоянный или подключаемый полный привод…
Какой автомобиль оптимален для большой семьи, чтобы можно было ежедневно…
Какой кроссовер можно купить за 3 млн рублей — вопрос,…
Раньше в России продавалось множество седанов. Например, среди компактных моделей…
Всего пару лет назад новый компактный кроссовер можно было купить…
Выбор б/у автомобиля дело непростое, а когда бюджет ограничен -…

Ссылка на основную публикацию