Звучное слово «пайп» дословно переводится как «трубка». В мире автотюнинга — это элемент выпускной системы автомобиля. Тюнинг-ателье предлагают установить пайпы, чтобы изменить звук выхлопа и увеличить мощность. Для непосвещённого человека звучит заманчиво. В статье разберёмся какие бывают пайпы, зачем они нужны и как работают.
Виды пайпов
Самый распространённый способ тюнинга выхлопа — установить даунпайп. Это труба увеличенного сечения, которая стоит между выпускным коллектором и турбиной. Даунпайп ставят не только с целью тюнинга, но и на место отработавшего свой срок .
Он представляет из себя цельный кусок трубы. В середину вварена гофра для снижения вибраций и придания подвижности всей конструкции. На конце даунпайпа приварен фланец для крепления трубы к выпускному коллектору.
Другие элементы, с помощью которых прокачивают выхлоп, тоже называются пайпами. Они получили названия благодаря своей форме.
X-пайп соединяет две трубы в форме буквы Х. Нетрудно догадаться, как выглядит и H-пайп.
Y-пайп разводит выхлоп на две стороны. Той же цели служит Т-пайп, но имеет немного иную форму.
Зачем нужны пайпы
Давайте посмотрим, что пишут о пайпах те, кто на них зарабатывает.
Даунпайп в выхлопной трассе автомобиля нужен для более эффективного отведения выхлопных газов. Обычная штатная приёмная труба имеет достаточно маленький диаметр, который не позволяет всему объёму раскалённых выхлопных газов с большой скоростью выходить наружу. Вследствие чего мощность мотора значительно снижается.
Прибавка мощности при установке даунпайпа составляет от 5% до 12% без чипа, а с чипом до 30-35%. Конкретный прирост мощности также зависит и от состояния вашей выхлопной трассы, её элементов и степени «задушенности».
Звучит заманчиво и аргументировано. Давайте разбираться в тонкостях такого тюнинга.
В момент, когда поршень находится в верхней точке, открывается выпускной клапан, а впускной ещё не закрыт. Это достигается применением таких систем, как VVT-I и её аналогов.
Образуется «сквозняк», который затягивает в камеру сгорания дополнительное количество смеси. В момент движения поршня в нижнюю точку и открытия впускного клапана в камере оказывается больше смеси. КПД двигателя увеличивается и на определённой частоте оборотов превышает 100%.
Увеличенная труба действительно улучшит продувку камер сгорания. Но электронный блок управления получит обратную связь от датчика абсолютного давления и датчика массового расхода воздуха, и скорректирует состав топливно-воздушной смеси.
Выводы
Пайпы действительно увеличивают продувку камер сгорания, даже на атмосферных моторах. Но чтобы получить желаемую прибавку к мощности и крутящему , необходимо подходить к тюнингу комплексно. Современные моторы хоть и умны, но не способны обучиться новому режиму работы. Для этого потребуется новая прошивка.
Даунпайп обязателен, если вы хотите установить новую или увеличить давление наддува родной турбины. От выпуска потребуется повышенная эффективность при отводе выхлопных газов.
Кроме того, установка даунпайпа — хорошее решение, когда вышел из строя катализатор и вы решили от него избавиться. В таком случае мощность действительно увеличится. Но прибавку вы получите, благодаря отсутствию лишней преграды на выпуске в виде катализатора. Даунпайп, сам по себе, лишь заменит участок выхлопа, на котором стоял нейтрализатор.
Отдельно стоит сказать о цене такой примочки. Тюнинг — дорогое удовольствие. Его могут себе позволить те, у кого есть свободные деньги. Сервисы это понимают: стоимость красивого куска трубы с приваренным фланцем и вваренной гофрой в середине начинается от 8 тысяч и доходит до 30.
Увлечённые люди готовы платить за своё хобби — взгляните на рыбаков, покупающих спиннинг за десятки тысяч рублей. И автолюбители в этом вопросе не исключение.
Автор — Михаил Крупнов.
Данная статья – мой личный взгляд изнутри Рапида, не обремененного…
Уже сегодня некоторые автопроизводители, поставляющие свои модели в Россию, предлагают…
Российские автосалоны пустеют на глазах. Распродаются последние Polo и Rapid,…
В настоящее время на российском рынке продается множество новых автомобилей.…
Когда-то я мечтал приобрести «Ниву», как второй автомобиль для поездок…
Soul — самая неоднозначная модель в линейке Kia. С одной…