Технические характеристики
- 1.2 МТ (64 л.с.)
- 1.3 МТ (69 л.с.)
- 1.5 МТ (75 л.с.)
Объем | 1.2 л |
Мощность | 64 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Привод | задний |
Система питания двигателя: | карбюратор |
Расход топлива, л город/трасса | 10.8/8 |
Разгон до ста | 25 с |
Модификация: 1.2 МТ (64 л.с.)
Общая информация
Класс авто: B
Дверей: 5
Мест всего: 5
Максимально возможная скорость: 135 км/ч
Характеристики двигателя
Тип: бензин
Объем: 1198
Тип надува: нет
Максимальная мощность: 64 / 47 л.с./кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 87 Н*м при 3400 об/мин
Расположение цилиндров: рядное
Число цилиндров: 4
Клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия: 8.5
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм
Трансмиссия и подвеска
КПП: механическая
Число передач: 4
Передняя подвеска: пружинная, независимая
Задняя подвеска: пружинная, зависимая
Передние тормоза: диски
Задние тормоза: барабаны
Габариты, объем и масса
Длина/Ширина/Высота: 4059/1611/1458 мм
Колесная база: 2424 мм
Передняя колея: 1365 мм
Задняя колея: 1321 мм
Колеса:
Багажник: 345 л.
Топливный бак: 45 л.
Снаряженная масса: 1010 кг
Полная масса: 1440 кг
Клиренс: 170 мм
Объем | 1.3 л |
Мощность | 69 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Привод | задний |
Система питания двигателя: | карбюратор |
Расход топлива, л город/трасса | 10.9/8.2 |
Разгон до ста | 20 с |
Модификация: 1.3 МТ (69 л.с.)
Общая информация
Класс авто: B
Дверей: 5
Мест всего: 5
Максимально возможная скорость: 145 км/ч
Характеристики двигателя
Тип: бензин
Объем: 1300
Тип надува: нет
Максимальная мощность: 69 / 51 л.с./кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 96 Н*м при 3400 об/мин
Расположение цилиндров: рядное
Число цилиндров: 4
Клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия: 8.5
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 66 мм
Трансмиссия и подвеска
КПП: механическая
Число передач: 4
Передняя подвеска: пружинная, независимая
Задняя подвеска: пружинная, зависимая
Передние тормоза: диски
Задние тормоза: барабаны
Габариты, объем и масса
Длина/Ширина/Высота: 4059/1611/1458 мм
Колесная база: 2424 мм
Передняя колея: 1365 мм
Задняя колея: 1321 мм
Колеса:
Багажник: 345/1345 л.
Топливный бак: 45 л.
Снаряженная масса: 1020 кг
Полная масса: 1420 кг
Клиренс: 170 мм
Объем | 1.5 л |
Мощность | 75 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Привод | задний |
Система питания двигателя: | карбюратор |
Расход топлива, л город/трасса | 11.5/8.4 |
Разгон до ста | 19 с |
Модификация: 1.5 МТ (75 л.с.)
Общая информация
Класс авто: B
Дверей: 5
Мест всего: 5
Максимально возможная скорость: 147 км/ч
Характеристики двигателя
Тип: бензин
Объем: 1450
Тип надува: нет
Максимальная мощность: 75 / 55 л.с./кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 104 Н*м при 3400 об/мин
Расположение цилиндров: рядное
Число цилиндров: 4
Клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия: 8.5
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм
Трансмиссия и подвеска
КПП: механическая
Число передач: 4
Передняя подвеска: пружинная, независимая
Задняя подвеска: пружинная, независимая
Передние тормоза: диски
Задние тормоза: барабаны
Габариты, объем и масса
Длина/Ширина/Высота: 4059/1611/1458 мм
Колесная база: 2424 мм
Передняя колея: 1365 мм
Задняя колея: 1321 мм
Колеса:
Багажник: 345/1345 л.
Топливный бак: 45 л.
Снаряженная масса: 1020 кг
Полная масса: 1420 кг
Клиренс: 170 мм
Фотогалерея
Обзор
«Копейка» значительно изменила жизнь автомобилистов в СССР.
Этот автомобиль стал желанным, все хотели бы купить такой маневренный и быстрый
седан. Но у Жигулей был один недостаток – маленький багажник, объемов которого
не хватало семейным людям и дачникам. Было решено исправить это упущение и
выпустить новую модель универсал.
История «двойки»
Ваз 2102 выпущен впервые в 1971 году. За 15 лет выпуска
подели было произведено 660 тысяч экземпляров.
Производить автомобиль начали чтобы расширить аудиторию
покупателей «копейки». И у универсала эта задача хорошо получилась. Многие
владельцы оценили, насколько машина практична и вместительна.
Развернуть и прочитать обзор …
«Двойка» унаследовала
многое от предшественника. Передняя часть кузова, оформление и
функционал салона, да и платформа позаимствована у ВАЗ 2101. Но вот что
касается кормы, ее разрабатывали с нуля.
Передняя подвеска держится на независимых рычагах. Задняя
подвеска работает на тросиках и является полузависимой. Система торможения
работает только для передней оси.
Всего было выпущено три модификации автомобиля:
- 2102 — стандартный мотор на 1,2 литра, работающий с силой в 63 лошади;
- 21021 – мотор на 1,3 литра, работающий с силой в 69 лошадей;
- 21023 – двигатель на 1,5 литра, работающий с силой в 75 лошадей.
На всех моделях ставилась четырехступенчатая механическая
коробка передач. Привод был задним.
Реакция автолюбителей
Владельцы «двойки» оставляли восторженные отзывы об
автомобиле. Особенно им нравилась практичность машины и ее ремонтопригодность.
Подвеска была очень выносливой, что актуально для советских разбитых дорог.
Моторы были достаточно мощными по тем временам, а расход топлива держался на
приемлемом уровне.
Сегодня машину ценят другие люди. Это уже не дачники и
предприниматели. Это любители тюнинга. Стало модным делать рестайлинг салона и
внешнего вида. Для повышения тяговитости ставят верховые распределительные
валы, усовершенствованные версии карбюраторов с большими жиклерами и т.п.
Авто хорош тем, что все работы по тюнингу можно сделать в
собственном гараже.
Внешний вид
Первый в СССР универсал до сих пор воспринимается многими,
как красивый автомобиль. В нем нет никаких диспропорций, у кузова строгий
стремительный профиль, который выглядит очень солидно.
Не поскупились производители на большое количество хрома.
Передняя оптика отлично смотрится рядом с большой хромированной решеткой, а
блестящие бамперы и молдинги прибавляют к авто некоторую респектабельность.
Салон
Конечно, по сравнению с современным автопромом внутреннее
убранство выглядит немного аскетичным и простым. Но поражает высокий уровень
качества материалов отделки, которому могут позавидовать многие сегодняшние
недорогие авто. Торпедо имеет вставки «под дерево», пластик довольно мягкий,
прочный и красивый, а все детали панели хорошо подогнаны.
Водителю доступен стандартный набор приборов панели: это
датчик топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости и спидометр.
Ваз 2102 оснащен теплой печкой – даже в морозы передние
пассажиры быстро согреваются. Конечно, для задних сидений мощности воздуховодов
не хватает. Но эта проблема существует и у тех экземпляров авто, которые сходят
с корвейера в наше время.
Высокому водителю место в салоне достаточно. Кресло
по-домашнему мягкое, сидеть в нем приятно и удобно. На втором диване вольготно
могут разместиться два человека. Посередине можно посадить ребенка. Но ноги
третьему пассажиру ставить некуда – задний привод дает о себе знать.
Главное преимущество универсала – вместительный багажник,
который становится просто огромным, если сложить задний ряд. Он достигает 1345
литров.
Динамика и процесс вождения
В семидесятых года двигатель в 75 лошадиных силы воспринимался
как очень мощный и тяговитый агрегат. Он на самом деле хорошо справляется с
движением по дороге: автомобиль едет и на низких, и на средних оборотах.
Благодаря короткоходной педали сцепления водитель чувствует,
насколько плавно машина трогается с места. Коробка позволяет начать движение
сразу со второй передачи. А некоторые умельцы могут делать это и с третьей.
Руль непривычно долго откликается на усилия водителя. Пока
машина едет медленно, баранка крутится неплохо. А вот при наборе скорости
начинают появляться существенные люфты, что приводит к некоторой
«расхлябанности» на дороге. Авто дает крены и раскачивается на виражах. Зато
все эти недостатки быстро «прокачивают» водительские навыки ?
А вот что касается плавности движения – то здесь придраться
не получится. Подвеска очень хорошо справляется даже с большими дорожными
выбоинами и едет без пробивания даже, когда салон полностью нагружен.