Вечная молодость: плюсы и минусы Lada Priora

Весной 2007 года Lada Priora стала первым автомобилем Волжского завода, премьеру которого провели по международным стандартам. Журналистов ведущих изданий пригласили на тест-драйв в живописные места Краснодарский край. И хотя это было время ажиотажного спроса на иномарки, новинка из Тольятти среди них не затерялась: за 11 лет выпустили около миллиона таких автомобилей и огромное количество из них до сих пор колесят по нашим дорогам.

Lada Priora ‘2007-2013. Приора, пожалуй, была первой машина постсоветской России, в общественном мнении о которой положительные эмоции оказались сильнее насмешек и издевок

Главный секрет популярности – доступность. Lada Priora стала настоящим бестселлером в регионах, где уровень жизни традиционно чуть ниже среднероссийского: это Поволжье и Северный Кавказ. Причем на юге страны автомобиль до сих пор пользуется феноменальной популярностью на вторичном рынке.

«Приору» выпускали не только в Тольятти: с 2012 по 2016 год небольшое количество седанов было собрано на заводе «Чечен-Авто» в Аргуне

Ни для кого не секрет, что «Приора» является результатом глубокой модернизации ВАЗ-2110: от неё почти без изменений были взяты остов кузова и основные узлы ходовой части – а внешний декор, дизайн интерьера и электрика были новые. В двухтысячные годы как раз такую схему поставили на поток китайские производители, только они брали за основу не собственные машины, а старые модели именитых марок. Но если «китайцы» всячески удешевляли их, превращая в подделки с низким качеством изготовления, то АвтоВАЗ действительно поработал над тем, чтоб сделать «Приору» во всех смыслах лучше, чем «десятка». И удивительным образом ему это удалось: даже самые ранние машины почти избежали «детских» болезней и не проигрывали – а в чем-то даже выигрывали – в надежности у своих прямых конкурентов вроде Chevrolet Lanos!

За исключением некоторой (традиционно присущей российским машинам) специфики, эксплуатация «Приоры» мало чем отличается от бюджетных иномарок. Интерьер модели 2007-2013 г.в.

Стоит отметить, что часть новых для Лады технических решений была обкатана еще на «Калинах» ранних выпусков 2004-2007 годов. Например, «Приора» уже практически не имела проблем с электроусилителем руля. Интересно, что классический жидкостный ГУР на модель тоже ставился, являя собой копию насоса ZF. Среди прочего Priora (ее заводской индекс – ВАЗ-2170) стала первым тольяттинским автомобилем, уже в базовой комплектации имевшим 16 клапанов, водителя и частичный электропакет. С началом финансового кризиса 2009 года завод все же вынужден был выпустить более простую и доступную модификацию с минимумом электрики и восьмиклапанным мотором.

В линейке Приоры был не только седан (на него пришлось 59% всего выпуска), но также хэтчбек (28%, на фотографии) и универсал (13%)

Но на «вторичке» такие машины спросом не пользуются. Тем более что одним из самых главных достоинств «Приоры» всегда считали двигатель, а именно его характеристики! Для снижения транспортного налога у полноценного 16-клапанного варианта в паспорте числились 98 «лошадок», но очень скоро пошли слухи о том, что в реальности мощность побольше. Называли числа 105-107 л.с. По крайней мере, в динамике разгона до «сотни» машина не проигрывала 105-сильному . Сам по себе мотор «Приоры» конструктивно ничего принципиально нового в себе не нес. Хотя он имел заводской индекс ВАЗ-21126 и был разработан специально для «Приоры», но имел в своей основе широко известный двигатель «восьмерки».

Среди главных недостатков двигателя «Приоры» обычно называют слабые гидрокомпенсаторы, которые нередко начинали стучать уже на пробегах до 100 тысяч километров

К счастью, особой «ломучестью» эта версия не отличается. Но традиционно слабое место ВАЗовских моторов – ремень ГРМ. Если быть точным, на «Приорах» ранних выпусков производитель следил за качеством комплектующих и обещал плановый пробег родного ремня не менее 105 тысяч километров! Конечно, при замене его на неоригинальный аналог рекомендуется сократить интервал как минимум вдвое. Качество российских запчастей в магазинах традиционно разнится, нередки и подделки. Проблему осложняет то, что при обрыве ремня ГРМ почти всегда , особенно на 16-клапанных версиях. Так называемые «безвтыковые» моторы АвтоВАЗ начал выпускать как раз в 2018 году, когда «Приору» сняли с производства.

Коробка передач Priora – это традиционный для ВАЗ гул при движении, а также преждевременный износ синхронизаторов. Но «робот» АМТ, который ставили с 2014 года, не является хорошей альтернативой

Среди главных плюсов модели можно выделить следующие:

  1. В сравнении с ВАЗ-2110 завод поработал над настройками подвески. Были четко выверены углы установки колес, подобраны более качественные амортизаторы – что значительно улучшило управляемость. При этом «Приора» не растеряла важное преимущество, отличную плавность ходы. Также считается, что у модели не самая плохая шумоизоляция и очень хорошая экономичность.

2. Про выросшее качество сборки уже сказано выше, но и сам кузов «Приоры» стал выглядеть симпатичнее: не только за счет более удачно «вырезанных» колесных арок и новой оптики, но и благодаря тому, что зазоры кузовных деталей не здесь «гуляют», как это нередко было у «десятки».

Lada Priora Седан (2170) ‘2011–13

3. Была улучшена эргономика посадки и заметно«подтянулось качество материалов в салоне – оно здесь выше, чем у ВАЗ-2110 (которую собирали словно на «коленке») и даже чем у Гранты. По комплектациям «Приора» обычно не проигрывала, а даже выигрывала у конкурентов-иномарок вроде уже упомянутого Lanos или .

Простором салона Priora не отличается, но материалы отделки по меркам Лады здесь неплохие

4. Акцентироваться на доступности обслуживания и запчастей, пожалуй, не стоит – это традиционный плюс продукции Лада. Причем чем ближе к югу России – тем больше выбор магазинов и автосервисов. Но самое главное то, что своего владельца «Приора» в любом случае не разорит.

5. Для «Приоры» есть много готовых решений по тюнингу. Особенно в свете того, что она быстро стала очень популярным автомобилем у молодежи, в каком-то смысле заменив «восьмерки» и «девятки».

Универсал Priora точно не является образцом стиля

Недостатков модель, как и любой недорогой автомобиль, тоже не лишена:

1. Не самое лучшее «советское» наследие по основным деталям. В частности, сильно ухудшали впечатление доставшиеся от ВАЗ-2110 двери, которые закрывались с грохотом и имели неприятные, слишком «кондовые» на ощупь наружные ручки. Хотя в 2013 году данную проблему устранили.

2. Довольно низкие жесткость кузова и .

3. Есть традиционные для тольяттинских машин «хронические болячки» по электрике.

4. Не самый просторный салон. На седане спинка заднего сиденья не складывается.

Объем багажника седана составляет средние 430 литров. Задние сиденья складываются только на хэтчбеке и универсале

5.  Довольно низкой популярностью пользовался универсал. Во-первых, из-за специфического дизайна задней части кузова со скошенными окнами. Во-вторых, еще и из-за того, что все семейство «Приоры» быстро получило славу «молодежного», а примерные семьянины все-таки предпочитали машины с более спокойным, семейным имиджем. Хотя в небогатой провинции «Приора» часто используется в качестве единственного автомобиля на все случаи жизни, но в больших городах она – особенно с тонировкой и «красивыми» колесами – до сих пор воспринимается как «пацанское-хулиганский» автомобиль. И некоторые водители даже стараются держаться от него подальше…

Лада Приора на нестандартных дисках

Исходя из сказанного можно резюмировать, что покупка «Приоры» в 2024 году является скорее мерой вынужденной – когда есть необходимость иметь автомобиль, а бюджет крайне ограничен. Особенно это касается машин ранних выпусков 2007-2012 годов, уже порядком «укатанных». На этом фоне автомобили 2013 года и свежее выглядят заметно предпочтительнее, и не только из-за возраста.

В рамках рестайлинга 2013 года «Приора» получила более симпатичные бамперы. Задний – с черной накладкой

Осенью 2013-го завод провел рестайлинг, в ходе которого заменил множество деталей. Здесь и бамперы, и дверные ручки, и зеркала (они стали более удобными и получили «поворотники»), и новая центральная консоль интерьера. Почти все модели уже имели кондиционер, а дорогие комплектации – даже и боковые подушки безопасности!

Интерьер Priora ‘2013-2018 в комплектации “люкс”

Такой автомобиль в хорошем состоянии уже выльется в довольно солидный бюджет. Зато его даже можно рассматривать в качестве своеобразной «покупки по фану». Например, для каких-то доработок и тюнинга. Ведь для молодежи, особенно в регионах, «Приора» по-прежнему актуальна!

За исключением некоторой (традиционно присущей российским машинам) специфики, эксплуатация «Приоры» мало чем отличается от бюджетных иномарок. На фото — седан Priora ‘2013-2018

Автор — Александр Савин

С давних пор я хотел иметь два автомобиля. Один для…
В процессе эксплуатации Lada 4×4 мне хотелось больше комфорта и…
На вторичном рынке продается большое количество Opel Astra J по…
В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы,…
Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в…
В 2012 году АвтоВАЗ начал продажи автомобиля Lada Largus. Эту…

Ссылка на основную публикацию