Техническое обслуживание автомобиля предполагает осмотр, демонтаж изношенных и установку новых деталей. В процессе выполнения данной операции на ВАЗ 2107 осуществляется контроль состояния дисков, и проверяются тормозные колодки. Для объективности проводятся замеры деталей обычным штангенциркулем. В случае если толщина диска или колодок окажется менее допустимой производиться их замена.
Проверка состояния колодок и диска тормозного на автомобиле ВАЗ 2107 рекомендуется проводить при очередном ТО через каждые 10 тысяч км пробега. Операция выполняется следующим образом:
- При помощи баллонного ключа отпускаются болты крепления колес.
- Под задние колеса устанавливают упоры, кузов приподнимается домкратом.
- Колесо снимается, а руль поворачивается в нужную сторону.
Замена изношенных комплектующих проводится в таком же положении.
Подготовка к проведению технического обслуживания
Лучшим местом для выполнения операций такого рода на ВАЗ 2107 является гаражный бокс, оборудованный для этих целей. Работы выполняются следующим инструментов:
- молотка среднего веса;
- отвертка с плоским наконечником;
- выколотки соответствующего диаметра;
- пассатижи.
Визуальный осмотр дисков проводится на предмет выявления глубоких царапин и значительных выработок. В первом варианте деталь шлифуется на специальном станке, а во втором просто меняется. Состояние диска тормозного не должно вызывать сомнений у водителя.
Полезный совет: повышенный износ деталей возможен по причине подклинивания поршней. В ходе осмотра тормозного механизма рекомендуется тщательно проверить пыльники цилиндров. В случае обнаружения повреждений и подклинивания подвижных узлов суппорта требуется их немедленная замена.
Неудовлетворительное состояние дисков и изношенные колодки тормозные могут послужить причиной ДТП.
Демонтаж и установка деталей
В конструкции привода тормозного механизма ВАЗ 2107 имеется два цилиндра. Работы по снятию старых деталей выполняются в следующем порядке:
- После снятия колеса руль поворачивается в нужную сторону для свободного доступа к деталям тормозных механизмов.
- При помощи отвертки поршни разводятся в стороны, передние суппорты необходимо предварительно очистить от загрязнений металлической щеткой.
- Используя выколотку и молоток, осторожно выбиваем пальцы из гнезда и вынимаем стопорные пружины.
- Вытаскиваем изношенные колодки и еще раз оцениваем состояние диска.
- Вставляем колодки на место и фиксируем их пальцами.
Операция выполнена, колесо устанавливается на место, перед выездом следует несколько раз нажать на педаль и долить до уровня жидкости в бачок. В случае если выработка дисков тормозных превышает допустимую проводится их замена на новые.